Драконники Света и Тьмы. Глава 3. Ультиматум

1

    – Есть! Получилось! – крикнул Ларс, сжимая в руке разорванную цепочку с Кристаллом.
    – Дай и мне подержать! – сказал Эйнер, пролетая под своим напарником.
    – Держи!
    Кристалл перелетел из рук в руки.
    – Куда летим?
    – Куда же ещё – на полигон!
    Две фигуры растворились в лучах заходящего солнца.

2

    Мы прилетели на мою ферму часам к пяти, незадолго до заката. Мы были подавлены и молчали. Драконы, на которых мы летели, не понимали, почему мы грустим, но им передалось наше настроение; а когда я объяснил им, что случилось, они и вовсе сникли.
    Ульяна отослала Эхи обратно на свою ферму, а я велел Асси возвращаться в жилище. Мы остались одни – на поляне, где стояли наши домики.
    – Ты ведь понимаешь, что всё это означает? – спросила Ульяна.
    – Да, – ответил я. – Викинги получили Кристалл. Теперь, если легенда верна, они попытаются завоевать мир.
    – Мы должны помешать им!
    – Но как? Как в прошлый раз (то есть с полусотней драконов), – уже не получится.
    – Сначала надо доказать им, что мы полны решимости сражаться, – сказала Ульяна. – Предъявим им ультиматум: либо они возвращают Кристалл, либо… нам придётся начать войну.
    – Нам? Я не ослышался? А ты знаешь, что по Конституции 1777 года Федерация драконников обязуется никогда не начинать военные действия по собственной инициативе? Война объявляется только при нападении извне… хотя будет правильнее сказать – изнутри…
    – Но если мы допустим это нападение, оно может стать фатальным для нас… и ещё для целой кучи других драконников!
    Мы посмотрели друг другу в глаза.
    – Нельзя позволить викингам напасть, – чётко разделяя слова, сказала Ульяна.
    – Если они не ответят на ультиматум, мы попытаемся выкрасть Кристалл.
    – Мы попытаемся это сделать в любом случае.
    – Но…
    Я осёкся, услышав звук мотора.
    Мы замерли и повернулись на шум. Они приближался; кто-то ехал к нам со стороны города.
    – Кто там? – прошептал я. И в следующую секунду получил ответ.
    На поляну выехал красный «Феррари», затормозил, резко повернув, в двух шагах от нас, и мы увидели через тонированное стекло улыбающееся лицо моего младшего брата Севы.
    Это был неординарный малый; в прошлом году он приехал ко мне на ферму на бронетранспортёре, украденном с располагающегося по соседству секретного военного полигона. Он был как бы «двойным агентом»: знал про драконов, дружил со мной, но жил с родителями в городе и всё ещё ходил в школу, – что поделаешь, всё-таки двенадцать с половиной лет… Кроме того, он был врединой, каких ещё поискать. Но иногда мы с ним ладили. Честное слово драконника.
    И сегодня он сидит за рулём дорогущей машины, а мы стоим и пялимся на него.
    – Приветик! – сказал он своим немного писклявым голосом, вылезая из машины. – Что, не ждали?
    – Транспорт откуда? – спросил я. Ульяна ещё не отошла от потрясения. – Угнал?
    – Нет! – поспешил заверить меня Сева. – Ни в коем случае! Короче, шёл я по улице; прохожих – ноль. Вдруг вижу: останавливается у тротуара машинка, – Сева погладил рукой капот «Феррари», – выходит из неё человек – весь такой реальный-конкретный: в кожаной куртке, тёмных очках, шапке и в наушниках (наверное, плеер в кармане)… В общем, выходит он из машины, музыку слушает, и тут у него из кармана ключи вываливаются… А он даже ничего не заметил, идёт себе по улице и не оборачивается. Я, короче, подбираю ключи, трогаю дверцу машины: не заперто! Ни с того ни с его – такое счастье подвалило!..
    – Ты сел в машину и поехал, – заключил я.
    – А там ещё деньги были, – не останавливался Сева. – Я пересчитал – два миллиона, не меньше… Я тогда поехал, на заправке залил полный бак и ещё бензина немного – в запас…
    – Сколько? – перебил его я.
    – Литров двадцать, наверное… А что?
    – Мой дракон Огня, Ангу, очень любит бензин, вот как ты, например, – газировку. Так что оставь ему немного – литров пять, этого ему на месяц хватит…
    – Ладно.
    – И тебя не остановили?! – спросила пришедшая в себя Ульяна.
    – Нет. Я аккуратно объезжал посты и умудрился ни в кого не врезаться. Только у меня теперь появилась одна проблема…
    – Документы? – догадался я.
    – И номера…
    – Так, документы – это к Неду, он ими торгует в свободное время, – сказала Ульяна. – Клиентов немного, в основном те, кто перепродаёт эти документы тем, кто в них нуждается…
    Я слушал и всё больше уважал нашего почти взрослого друга. За полтора года – мне ни слова!.. Ну и конспирация!
    – …а ещё он хороший хакер, – продолжала Ульяна, – и может в базу данных добавить твои новые номера, которые тебе сделает его, – кивок на меня, – дракон Металла, а также стереть оттуда владельца старых номеров…
    – Спасибо! – обрадовался Сева и сообщил нам: – А ещё я ведро чёрной краски купил: надо же машину перекрасить… А где живёт ваш Нед?
    – В Новосибирской области, – с улыбкой ответила Ульяна. Увидев, как изменилось лицо Севы, добавила: – Но ему можно позвонить с моего стола-компьютера. И с драконофона…
    – Где у тебя стол-компьютер? – тут же спросил Сева.
    – На чердаке.
    Узнав эту страшную тайну, Сева помчался в её домик с бирюзовыми стенами.
    А Ульяна достала драконофон, напечатала что-то на сенсорном дисплее и убрала аппарат обратно в карман.
    – По моей просьбе Нед взломает сеть викингов и вычислит адрес электронной почты того места, куда увезли Кристалл.
    – А мы знаем, куда его увезли?
    – Это недалеко, судя по тому, что викинги, укравшие этот артефакт, воняли не больше обычного, – сморщила нос Ульяна.
    – Ну и логика!
    – Какой опорный пункт викингов может располагаться максимум в ста километрах отсюда? – задала Ульяна вопрос, которого я ждал.
    И тут я понял.
    – Ты же не хочешь сказать, что это?.. – выговорил я севшим голосом.
    – Военный полигон, откуда Сева шестнадцать месяцев назад угнал БТР!
    Мы смотрели друг на друга и не находили слов – в который уже раз за день. Потом одновременно повернулись и взглянули на аккуратное двухэтажное здание, в котором сейчас находился Сева.

3

    Он выбежал через пару минут – совершенно счастливый.
    – Ну? – поинтересовался я.
    – Всё решено! – ответил он, улыбаясь до ушей. – Базу данных Нед уже взломал, а документы, сказал, пришлёт сюда завтра – почтой.
    – Ну и хорошо, – сказал я, забывая про брата.
    Ульяна тронула меня за плечо. Я обернулся. Она указала пальцем на экран драконофона. Там было свежее сообщение от Неда: «Слушайте, ну и задание! Взломать сеть противостоящей сверхдержавы – из-за какого-то камня?!!! Нет, вы сумасшедшие. Но свою задачу я выполню. Подождите несколько минут. За один миг такие дела не делаются».
    – Будем ждать, – сказал я. Потом огляделся и растерянно спросил: – А где Сева?
    – Машину, наверное, перекрашивает… – так же растерянно ответила Ульяна. – Он же не на полигон поехал?..
    – Мы можем и ошибаться, – сказал я.
    – Надеюсь…

4

    Сева катил по бездорожью на «Феррари». Он ещё никогда не испытывал такого кайфа. Стрелка спидометра колебалась у цифры «200». И это была далеко не максимальная скорость.
    Среди деревьев мелькнул знакомый тёмно-зелёный силуэт. «О! Мой БТР…» – успел подумать Сева, прежде чем аппарат исчез позади.
    Ещё несколько минут бешеной гонки, – и он остановился у щита с надписью: «Стой! Дальше проезда нет! Территория Минобороны РФ». Чуть дальше располагались ворота.
    Он приехал к тому самому военному полигону.

5

    На Ульянин драконофон пришло новое сообщение от Неда.
    Он писал: «Это оказалось не очень легко, но у меня получилось. Адрес электронной почты начальника полигона: 1viking-poligon@mail.vik. На всякий случай: у короля электронной почты нет. Пожалуйста, больше не надо таких заданий. Пока».
    Мы пошли к Ульяне на чердак – писать ультиматум.

6

    «Где полигон, там и боеприпасы», – подумал Сева, вышел из машины, которую ещё даже не успел перекрасить, и подошёл к воротам. Тронул рукой железную решётку, и та отлетела на несколько метров в сторону. Не заперто.
    «Отлично», – подумал Сева, вернулся в машину и аккуратно въехал в образовавшийся проход.
    Взгляд его обежал большое поле за оградой и зацепился за невысокие дощатые строения. «Наверное, склады», – в предвкушении наживы подумал Сева и медленно, пригибаясь к земле, пошёл туда. Никого не было видно.

7

    Вскоре текст сообщения был напечатан и отослан по указанному адресу.
    «Уважаемый начальник полигона!
    До нашего сведения дошло, что по Вашему приказу двое Ваших подчинённых украли у нас Четвёртый Кристалл; Вам должно быть известно, что это такое.
    Так вот, мы требуем вернуть на означенный Кристалл; в противном случае мы будем вынуждены начать военные действия против Вас и Ваших подчинённых.
    Надеемся на взаимопонимание,
    драконники №№1372 и 1373».

8

    – Что он тут делает? – спросил Эйнер, глядя в окно на мальчика лет двенадцати, направлявшегося к баракам, в одном из которых как раз и прятались два викинга.
    – Да он не к нам идёт, – ответил Ларс и поднял с пола автомат. – А если пойдёт к нам, мы его остановим.
    – А то! – сказал Эйнер и поднял свой автомат. Проверил: заряжен. Хорошо.

9

    Сева уже набрал с десяток гранат и пару автоматов, когда решил, что с одного склада хватит. Надо заглянуть и в другой.
    Он запихал гранаты в карманы, за футболку, наконец, кинул остатки на землю и, нацепив на себя автомат (второй он решил заменить на патроны к первому), направился к старому строению.
    Вдруг в землю у его ног воткнулась автоматная очередь. Ещё одна просвистела у его уха. Сева отпрыгнул и, крича: «Кто здесь?!» – стал убегать со всех ног, оставляя на земле след из роняемых гранат.

10

    – Так и знал! Наше оружие крадут! Средь бела дня… – кричал Эйнер, подбирая гранаты.
    – Какой белый день?! Сумерки уже! – ответил Ларс. – А что крадут, – действительно, нехорошо…
    – Сразу надо было стрелять на поражение! – не унимался Эйнер.
    Тёмные машины переминались с лапы на лапу, привязанные тонкими, почти невидимыми, но очень прочными нитями к ручке задней двери последнего в ряду барака.
    – Тихо! – сказал Ларс и достал мобильник. – Начальник полигона звонит…
    – Включи громкую связь! – посоветовал Эйнер.
    – Включаю…
    Раздался хриплый высокий старческий голос:
    – Вы что там делаете?! Вы что там стащили?!
    – Не стащили, а украли, капитан Гундман! – ответил Эйнер. – Причём вполне честным способом!
    – Это каким ещё? – Капитан, очевидно, не понимал, как можно украсть что-то по-честному.
    – А дело в том, что то, что мы украли, – вещь государственной важности! – сказал Ларс. – Это же сам Четвёртый (или какой там по счёту) Кристалл!
    – Что? Серьёзно, что ли?
    – Нет, – Эйнер употребил не очень хорошее слово, – шутки шутим!..
    – Слушайте, мне безразлично, что вы там украли, но вы знаете, что те два драконника, которых вы ограбили, прислали нам этот… как его… ультиматум?!
    – Чего?!
    – Либо вы возвращаете украденное, либо они начнут войну!
    – Что?! – Викинги затряслись от смеха. – Да понимает ли эта мелочь, с кем связалась?! Да мы…
    – А вы в прошлом году позволили «этой мелочи» пять наших замков разрушить! – урезонил их капитан – Сидели потом семь месяцев в камере… «за государственную измену»…
    – И ты тоже сидел, капитан! – ответил Эйнер. – Но потом пришёл король Таре Первый и объявил всеобщую… как там её… амнези…
    – Амнистию, – тихо подсказал Ларс  и перехватил инициативу в разговоре: – Слушайте, Гундман, что нам делать, а?
    – Убирайтесь оттуда! Чтобы через час полигон был пуст, как будто вас (да и всех прочих викингов) там никогда не было!
    – Есть!
    – А с Кристаллом что? – спросил Ларс.
    – В бункер! И сами – туда же! С оружием!
    – Слушаемся!


Рецензии