Драконники Света и Тьмы. Глава 4. Разведка. Бункер

1

    Мы сидели у Ульяны в гостиной и, как когда-то, пили чай с круассанами. Обсуждали всё то же – предстоящую войну с викингами, ведь Кристалл они нам по-хорошему не отдадут. Да мы и не надеялись – отправили им ультиматум, чтобы показать, что мы к открытому противостоянию готовы.
    – Если они догадаются, что мы знаем об их полигоне, – сказала Ульяна, – то попытаются уйти оттуда – вместе с нашим Кристаллом.
    – Знакомая схема: раньше они при подобных обстоятельствах возили профессора Хеглена из одного замка в другой, – проговорил я. – Как ты думаешь, они догадаются?
    – Скорее всего, – вздохнула Ульяна. – Сегодня, в крайнем случае – завтра.
    – Надо срочно организовать вылазку на полигон! Если мы не успеем…
    Меня прервал приближающийся звук мотора.
    – А, Сева вернулся, – сказал я и залпом допил остававшийся в кружке чай.
    Хлопнула дверь, мы услышали частый топот, и в гостиную ворвался Сева – на вид немного невменяемый.
    – Там… короче… это… – пытался он что-то сказать.
    – Где – как – чего? – спросила Ульяна.
    Сева плюхнулся на диван рядом со мной, мгновенно сжевал все круассаны, сделал несколько глотков прямо из носика чайника для заварки и только потом внятно, чётко произнёс:
    – Полигон. Викинги. Автоматы…
    – На полигоне на тебя напали викинги с автоматами? – расшифровал я его речь.
    Брат кивнул и продолжил:
    – Взял всего лишь один автомат, шесть магазинов к нему и четыре гранаты… Зачем же из-за этого убивать?..
    – Несанкционированное проникновение на режимный объект, как-никак, – ответил я.
    – Я же им ничего не сделал… Я даже машину не успел перекрасить…
    – Потом перекрасишь, а сейчас – показывай дорогу! – сказала Ульяна, вскакивая с диванчика.

2

    Два викинга приземлились у скалы, в которой была большая стальная дверь.
    Ларс слез со своего дракона, подошёл к двери и приложил палец к сенсорной панели. Дверь отъехала в сторону, и викинги поспешили войти внутрь, пока она не захлопнулась, – вместе  с Тёмными машинами.
    Они остановились перед краем уходящей вниз шахты – глубиной метров двадцать пять минимум. Они оседлали драконов и плавно опустились на дно шахты.
    Вдаль уходил коридор примерно пятиметровой ширины с большим числом дверей, освещаемый мощными лампами дневного света.
    Это был их бункер.
    Ларс и Эйнер прошли немного вперёд по коридору, достали ключи и заперли своих драконов в маленьких помещениях с номерами 1-15 и 1-16 и решетчатыми дверьми.
    Потом спустились ещё на два этажа и вошли в кабинет 3-09.
    Там за столом сидел капитан Гундман и выжидающе глядел на них.
    – Ну? – спросил он.
    – Всё в порядке, – ответил Ларс и положил на стол цепочку с Кристаллом.

3

    – Не понимаю, к чему такая спешка? – спросил Сева, аккуратно выруливая на тропинку.
    Я вкратце обрисовал ему ситуацию.
    – А, тогда действительно стоит поторопиться, – ответил брат и одним нажатием на педаль газа увеличил скорость примерно на пятьдесят километров в час.
    Нас трясло, бросало из стороны в сторону; наконец, я не выдержал и спросил у Севы:
    – Как ты можешь так водить?! Мы же разобьёмся!
    – Ты забываешь о том, какой профессионал сидит за рулём, – самодовольно ответил он.
    Ульяна хихикнула; я, посрамлённый, замолчал и больше не проронил ни слова, пока мы не приехали.
    Сева остановил машину у таблички, оповещающей о принадлежности лежащей за ней территории российской армии, и заявил:
    – Дальше я не поеду. И не уговаривайте!
    – Не будем, – пообещал я и вылез. Меня, кажется, немного укачало.
    Мы с Ульяной обошли всё, что попало в поле нашего зрения, и никого не обнаружили.
    – Так я и думала, – сказала она.
    – Никого, – заключил я. – Что ж, пора выходить на разведку.
    – Территория для разведки расширяется теперь ещё километров на двести на север и на запад, – произнесла Ульяна. – Как минимум.
    – Мы справимся, – сказал я.
    И мы в конце концов справились.

4

    Разведотряды мы составляли из наших же драконов – по двое, по трое, иногда – по четверо. Драконы вылетали с ферм, поднимались на несколько сотен метров и отправлялись вдаль, скользя по земле своим острым зрением.
    Пока результатов не было. Но мы хотя бы знали, что по крайней мере в полутораста километрах от нас нет никаких викингов. И то хлеб, как говорится.

5

    Я сидел на засохшей траве недалеко от своего домика и разговаривал с братом.
    Он уже перекрасил «Феррари» в чёрный цвет и построил гараж для машины, в котором, как он заявлял, он будет жить.
    – Разве тебе не надо в город? – спросил я, чувствуя на своём лице прикосновение косых лучей заходящего солнца. – Ты же сегодня наверняка прогулял школу! И родители, скорее всего, беспокоятся…
    – После того, как ты ушёл, им уже на всё плевать, – ответил Сева. – Жить я могу в гараже, мыться – у тебя (ты уж извини, Данил); в свободное время я буду кататься на «Феррари» (документы у меня уже есть) и помогать вам разводить драконов.
    – Хм… – сказал я.
    Тут меня прервала Ульяна, стоявшая на крыше своего дома (максимум в десятке метров от нас) и осматривавшая небо в бинокль на предмет появления возвращающихся их разведрейда драконов:
    – Эй, Данил! Ангу и Дане летят!
    – Извини, Сева, у меня дела, – сказал я и поднялся с земли.
    В это время рядом с нами приземлились мои драконы Огня и Энергии. Оба уже вымахали больше полутора метров в длину, поэтому «рядом с нами» означало «шагах в пяти».
    Они были по-своему прекрасны – для того, кто умел это видеть. Оба имели крылья, четыре лапы и хвост, но этим они не отличались от множества других драконов. У каждого из них был свой неповторимый облик.
    Ангу, как и подобает дракону Огня, был красного цвета. У него на голове росли уже пятнадцатисантиметровые, загибающиеся назад рога; он доверчиво смотрел на каждого своими большими синими глазами, всегда безошибочно определяя намерения человека.
    Дане же был ослепительно жёлтым. Он не имел рогов; а глаза его тоже были синими.
    Вот такие драконы вернулись сейчас со своей третьей за день разведывательной вылазки.
    Ангу, увидев, что я смотрю на него, залопотал что-то на низшем диалекте Д-языка; Дане взглядом остановил его и стал излагать свою версию событий – более внятно:
    – В тридцати пяти тысячах взмахов крыльями отсюда есть гора, в неё ведёт проход, закрытый большим ровным куском металла…
    Я посмотрел на Ульяну. Та кивнула:
    – Похоже, мы обнаружили секретный бункер викингов.

6

    Мы стали готовиться к нападению на обнаруженный пункт дислокации сил викингов.
    Было введено военное положение; драконы вспомнили или получили свои воинские звания; теперь я поднимал их в шесть утра и заставлял засыпать в девять вечера (а сам, пользуясь фактическим офицерским положением, засыпал, когда вздумается).
    Ульяна усложнила программу тренировок для драконов, да и для нас, людей, тоже добавила такое направление, как рукопашный бой. Теперь драконы применяли не только свои стихии, но и конечности, впрочем, как и я, Ульяна и Сева (он тоже решил участвовать в предстоящем штурме).
    Мы тренировались.

    Однажды я был свидетелем захватывающего спарринга между Ангу и Арконом, одних их самых горячих (во всех смыслах) моих драконов.
    Как всегда, они сошлись и поприветствовали друг друга, подняв правую переднюю лапу и помахав крыльями. Даже на тренировках мы старались соблюдать вежливость.
    Разойдясь на пару шагов, драконы начали поединок. Ангу внезапно дохнул огнём, но Аркон так же неожиданно нырнул вниз и, распластавшись в воздухе у самой земли, в один миг долетел до своего оппонента.
    Противники сошлись врукопашную. Ангу обхватил крыльями шею Аркона, но тот кувыркнулся и освободился из захвата. А в следующее мгновение с полуоборота нанёс удар задней правой лапой, целясь в морду (иначе и не скажешь) Ангу.
    Вернее, попытался. Ангу сделал сальто влево, попутно обеими задними лапами расплющив Аркону и без того плоскую… э-э… переднюю часть головы. Дракон Лавы отлетел, кувыркаясь, метров на десять. После чего плюнул магмой в Ангу.
    Тот остановил раскалённые капельки струёй огня и поднял левую переднюю лапу в жесте, обозначающем конец боя. Аркон повторил его движение.
    Оба были удовлетворены.

7

    – А всё-таки вы, парни, – это нечто, – сказал капитан Гундман, то и дело прикладываясь к бутылочке из коричневого стекла. – Вы сумели и отнять камень, и потом сохранить его…
    Гундман, Ларс и Эйнер сидели в кабинете 3-09 и вели беседу. В этом им помогала целая батарея бутылок, выстроившихся на столе у капитана.
    – А тебя не волнует, что эти малолетки на самом деле могут прийти сюда с войском драконов и сразиться с нами за Кристалл? – спросил Ларс. – А то в бункере вряд ли даже десяток драконов наберётся…
    – Зато викингов – хоть отбавляй! – начал сердиться Гундман. – И ещё у нас автоматы есть…
    – У них, скорее всего, тоже…
    – Отставить непатриотические разговоры!  Делайте, как я!
    Капитан допил свою бутылочку, швырнул её в стену (она разлетелась на миллионы осколков), достал новую, открыл и залпом выпил.
    Ларс и Эйнер последовали его примеру.

8

    Прошла неделя.
    После тренировок в двадцать пятый день октября мы поняли, что готовы к битве.
    Я уже мог стрелять из автомата в каком угодно положении, при этом в четырнадцати случаях из пятнадцати поражая цель.
    Ульяна предпочитала арбалет, из которого стреляла своими фирменными стрелами с ампулами снотворного на концах.
    Сева немного подтянул свою подготовку по рукопашному бою, и я теперь не поручился бы, что могу предугадать исход его поединка с каким-нибудь викингом (при условии, что бой будет честным, а викинг (чего уж таить) – не очень сильным).
    Драконы тоже были, что называется, на пике формы. Как раз тот момент, когда нужно проводить операцию.
    Мы так и сделали.

    Маршрут до бункера был известен со слов Ангу и Дане, так что можно было не принимать всерьёз возможность заблудиться.
    Мы решили взять с собой всех летающих драконов, а таких у меня на ферме нашлось восемнадцать (у Ульяны – двадцать четыре). Нед, как всегда, отказался принимать участие в нашей авантюре, – его право.
    Всё было готово.

9

    Будильник прозвенел двадцать шестого октября в четыре часа тридцать семь минут утра (почему бы и не поспать несколько лишних минут?). Я выключил его и уже в четыре сорок четыре будил своих драконов.
    Точка рандеву – Ульянина ферма (так мы договорились с вечера – прямо перед тем, как Ульяна уехала к себе). Отлично, туда и поедем – на «метро».
    Да, у драконников есть своя собственная система подземного транспорта. Действует она вот как…
    Я откинул крышку люка, закрытую травой (чуть более светлого цвета, чем вокруг), и спустился по верёвочной лестнице вниз. Драконы полетели следом, Сева – за ними.
    Я спрыгнул с последней ступеньки и оказался на фанерном настиле. В две стороны уходили железные ленты, – как у конвейера, – но пока стоящие. Я подошёл к стене туннеля и установил скорость движения нужной мне ленты, набрав на клавиатуре с цифрами «160» (максимальная скорость вообще-то – двести километров в час, но я решил, что и так будет достаточно быстро). А потом прицепил на ботинки присоски (чтобы держаться на «конвейере» в стоячем положении) и шагнул на ленту… Драконы полетели следом, Сева шагнул за ними.
    Через четверть часа мы были у Ульяны. Она уже заждалась меня со своими драконами. И поэтому мы не стали попусту тратить время и взлетели, справедливо полагая, что все вопросы можно решить по пути.
    Расстояние до бункера мы преодолели примерно за час.

10

    Мы стояли у большого железного прямоугольника двери, врезанной в скалу – слишком маленькую для того, чтобы заподозрить, что в ней располагается сверхсекретная база викингов.
    Я поправил на плече ремень автомата, Ульяна вскинула свой арбалет, а Сева сжал в кармане гранату.
    Мы были готовы к большой битве.


Рецензии