Дождь по пятницам или Подземелье снов. Глава 57
Когда Лилт проводил с Рости инструктаж, мальчик решил во всем соглашаться со стуском, чтобы выведать как можно больше о «Ж-Б-Л». Лилт, разумеется, уверял, что Рости абсолютно ничто не грозит. Но мальчик нутром чуял – всем детям, включая и его самого, уготована одна судьба. И далеко не лучшая.
Лилт рассказал Рости, куда надо будет идти, что и как делать. Многое из того, о чём говорил стуск, Рости изучал в замке Босса. Теперь мальчик понял, что там его специально готовили к участию в этой злодейской операции.
Но даже сейчас Лилт умолчал о том, что же на самом деле ждёт детей в конце.
По словам Лилта Рости предстояло передавать команды стуска всем юным участникам операции до и во время её проведения. Рости предчувствовал большую беду, но всё ещё надеялся, что Жоржона не сможет отыскать и притащить сюда Лунни или же Милдрид успеет прийти им на помощь.
Снова оказавшись в Подземелье снов, Фейки рассказала, как побывала у Мэлы, матери Лунни. Дома мальчика не оказалось. По словам Мэлы, он с папой куда-то уехал на несколько дней. Фейки успела сообщить Мэле про операцию «Ж-Б-Л» и про то, что с Лунни может приключиться большая беда. Фейки даже хотела написать Лунни письмо, но не успела, потому что – вот ведь досада! – неожиданно нагрянула Жоржона. Как считает Фейки, мать приходила за Лунни, а её саму обнаружила случайно. А то не видать Жоржоне Фейки, как своих ушей – Мэла спрятала бы девочку так, что сам чёрт не смог бы её отыскать.
Рости выслушал Фейки и, прежде чем передать указания Лилта ребятам, попросил их дать ему время побыть одному, поразмыслить. Может, что-то умное придёт в голову. Ведь нельзя же просто так взять и сдаться!
Рости мучали вопросы: что будет, если они не последуют инструкциям Лилта или выполнят их неправильно. И, главное, почему детей до сих пор не отыскали Милдрид и Тинитка?
*****
– Лунни! – с горечью воскликнула Фейки, когда увидела, что дверь слегка приоткрылась, и кто-то втолкнул мальчика в холл Подземелья снов.
Железную дверь быстро захлопнули и закрыли на ключ.
У Лунни были завязаны глаза и рот, а руки туго перетянуты грубой бечёвкой. Фейки подскочила к нему и развязала тонкие шарфы на его лице. Рости бросился на подмогу и начал распутывать узел веревки.
Лунни был бледен и напуган. Когда Рости освободил мальчика, тот присел на скамейку, потёр синие запястья и попросил воды. Губы его пересохли, а язык еле ворочался. Фейки и Рости подняли его и под руки отвели к раковине с фонтанчиком. Они поддерживали мальчика, пока он жадно пил кристально чистую воду.
– А поесть ничего нет? – несмело спросил Лунни.
От страха он сильно проголодался. С ним всегда так бывало – если его что-то пугало, он много ел. Еда успокаивала его.
– Скоро будет обед, – заверила Фейки, заботливо гладя мальчика по волосам. – Правда, кормят здесь не очень… но… – Она замолчала, чтобы не расстраивать друга.
Лунни вздохнул и посмотрел на неё.
– Фейки, я так рад, что ты здесь! – признался он, с трудом сдерживая слёзы.
– Я тоже была бы рада встрече с тобой, но при других обстоятельствах, – рассудительно и даже по-взрослому сказала Фейки. – Но вообще-то, конечно, я тоже рада. – Ей не хотелось обижать Лунни.
Потом она начала знакомить вновь прибывшего с ребятами, называя каждого по имени.
После скудного обеда, прошедшего в полном молчании, Рости попросил ребят не расходиться. Девчонки и мальчишки смотрели на него, будто ожидали чуда или… смертного приговора.
– В назначенный день мы должны будем выйти отсюда и пройти по определённому маршруту, – начал Рости.
– Нас всех убьют? – перебила Рогатая крамка Лэнки. Её лицо отразило ужас, а маленькие рожки дёрнулись.
– Я так не думаю. Мы им зачем-то нужны живыми. В общем, нам надо будет добраться до зала, где состоятся переговоры. Не нужно пугаться того, что с нами будет случаться на этом пути, иначе мы не дойдем до конца, а он может оказаться для нас спасением, – объяснял Рости.
Он и сам хотел бы поверить в то, что сейчас обещал ребятам. Лилт наговорил слишком много всего и дал кучу инструкций. Но в конце, заикаясь, заверил, что всё окончится хорошо. Рости ему не поверил. Слишком много плохих вещей уже произошли с ребятами, чтобы они просто прошли тот путь и невредимыми разошлись по домам.
Операция «Ж-Б-Л» не может быть безобидной. Ведь недаром стуски собрали детей из всех сообществ Питириса. Не хватает только обычного стуска, зато есть Неправильный – Дрю и Сложный – Фейки. Да и самого Рости, тоже не просто так доставили из далёкого Брюста.
Как инструктировал его Лилт, операция будет проходить после праздника Мира и дружбы всех сообществ.
Для ребят же этот праздник будто насмешка. Какие уж тут мир и дружба, когда трое злодеев задумали сделать что-то невообразимо ужасное с ними, а, возможно, и со всем Питирисом или даже со всей Землёй. А у этих трёх монстров ещё и сообщники есть. Муза, Гута, Кенни. Бррр! Рости всегда становится противно и мерзко на душе, когда он вспоминает о ней. Крёстная, называется! Его снова передёрнуло. Надо забыть о ней и сосредоточиться на деле.
Праздник Мира и дружбы назначен на субботу. Рости же надо, чтобы операция «Ж-Б-Л» состоялась в пятницу. Ни раньше, ни позже. И, главное, чтобы пошёл дождь. Ведь такие пятницы для него самые везучие. Тогда появятся хоть какие-то шансы выбраться живыми и невредимыми.
Когда Лилт сообщит дату операции, продолжал размышлять Рости, и если этот день окажется не пятницей, надо будет прикинуться больным, да так, чтобы даже ребята поверили, даже Дрю. Нет, Дрю всё же придётся сказать правду – мало ли что пойдет не так.
Да и ещё немного времени в запасе им тоже не повредит – вдруг Милдрид и Тинитка успеют отыскать их и помочь.
– И что дальше? – нарушил тишину Паффи, сверкая огромными зелёными глазами, словно видел Рости насквозь и даже читал его мысли.
– Дальше? – Рости очнулся от раздумий. – Дальше всё закончится, и мы разойдёмся по домам.
Рости надеялся, что так оно и будет. Но не потому, что этого хотят злодеи, – ведь они, напротив, замышляют что-то до смерти гнусное, – а вопреки их желаниям.
– А почему мы должны тебе верить? – спросил Шоколадный власк Борк. – Ты так всё хорошо знаешь, что можно подумать, ты заодно с этими злодеями.
– И поэтому год назад меня похитили, оставили без родителей, заставили учить невесть что и приставили огромного сторожевого пса? Ну уж нет. Я с ними НЕ заодно. Да и Дрю может подтвердить. И не только она. Фейки и Мирти тоже.
Те кивнули.
Паффи хлопал длинными ресницами, будто это могло помочь ему думать.
– Убедил, – наконец произнёс он. – Мы готовы поверить тебе, Рости. – Он обвёл взглядом детей из приюта. – Как, ребята, поверим?
– Да, да, поверим, поверим, – дружно подтвердили приютские.
– Так же, как и мы вам, – сказала Дрю, словно подводя итоги переговоров.
– И что мы должны будем делать? – спросил Радужный питр Викки.
Рости заметил, как глаза Викки поменяли цвет, а волосы чуть потемнели. Наверное, от волнения, – подумал Рости, вспомнив то, что читал о Радужных питрах в замке Босса.
– Перед началом операции нам дадут специальное снаряжение. Мы прикрепимся друг к другу крючками на поясных ремнях и пойдём цепочкой друг за другом. Каждый будет держать идущего за ним за руку. Первым пойду я, последней Фейки, – начал объяснять Рости.
– Почему это я пойду последней? Кто так решил? – возмутилась Фейки.
– Наверное, потому что ты отважная. Но я думаю, так решила Жоржона.
– А я думаю, это неверно. Я должна пойти второй или, в крайнем случае, третьей. Мне надо быть рядом с тобой, Рости. Я лучше всех знаю свою мать и смогу быть тебе полезной. Тем более, если Жоржона хочет, чтобы я шла последней, то надо сделать ровно наоборот.
– Я согласна с Фейки, – неожиданно встряла Дрю. – Фейки знает о стусках гораздо больше всех нас, и не только о них, а ещё о «Ж-Б-Л» и многом другом. – Взглянув, на изумлённых ребят из приюта, добавила. – Ей мы тоже полностью доверяем.
*****
– Я хочу знать все подробности твоего разговора с Лилтом, – твёрдо заявила Фейки, усаживаясь на топчан рядом с Рости и прерывая его раздумья. – Я знаю многие уловки матери. И смогу найти слабые места в операции «Ж-Б-Л», чтобы все мы могли вырваться из цепких лап Жоржоны.
Эта девчонка взаправду может помочь, подумал Рости. И он должен сделать правильный выбор – довериться Фейки и выслушать её мнение. Поэтому начал подробно рассказывать о предстоящем самом страшном дне в его жизни. А также в жизни Фейки и всех остальных, кто сейчас вместе с ним томится в Подземелье снов.
Фейки внимательно выслушала отчёт Рости от начала до конца. Правда, конец был неясным. Рассказ внезапно обрывался.
– А что потом? – удивилась она.
– Лилт сказал, что потом, по ходу операции, будут дополнительные инструкции.
Ха-ха! – подумала Фейки. – Никакого «потом», скорее всего, у них уже не будет.
– Знаешь, Рости, – многозначительно произнесла она, – Я заметила, что в инструкции Лилта слишком много мелких деталей и подробностей. Поверните налево, нажмите кнопку, проверьте крепление, поменяйтесь местами... Это мне напомнило любимый мамин приём: запутать человека мелочами, чтобы он пропустил или не понял главного. Ведь ненужные пустяки так сильно отвлекают внимание от самого важного.
– А что же тогда здесь важное? – спросил Рости непонятно кого. То ли Фейки, то ли самого себя.
– У нас даже бумаги нет, чтобы записать и найти во всём этом мусоре главное, – посетовала Фейки.
– Поэтому Лилт и заставил меня раз двадцать повторить инструкции, чтобы удостовериться, что я ничего не пропустил.
– Нет, не так. Поэтому они и не дали нам бумагу, чтобы мы не смогли записать инструкцию Лилта, прочитать текст целиком и выяснить, в чём же кроется секрет. Я не верю, что если мы не туда наступим или не нажмём одну из кнопок, операция провалится. Жоржона не допустит, чтобы всё сорвалось из-за подобной ерунды. Такой ошибки она не сделает. А настоящая её ошибка в том, что она включила в это гнусное предприятие собственную дочь. Моя мать даже не подозревает, как хорошо я её знаю, как прекрасно изучила все её привычки, – ведь я долгое время жила с нею. Правда, она привыкла считать меня маленькой зажатой дурочкой, незаметной тенью, и полагает, что у меня нет и не может быть своего мнения. И уж точно Жоржона ни разу не помыслила о том, что в голове у меня тоже есть мозги.
– Фейки, я и не представлял, что за жизнь у тебя была… – вздохнул Рости и с сочувствием посмотрел на девочку. У него-то было прекрасное детство, пока не появился Лилт.
– Да я не жалуюсь. Я научилась жить с Жоржоной. Знаешь, Рости, я, кажется, поняла: всё самое важное будет именно в дополнительных инструкциях. А о мелочах можно вообще забыть.
– Ну и ну, – удивился Рости. – Ты такая молодчина, Фейки. Как я сам не догадался?
– Лилт забил тебе голову всякой чепухой. Вот как.
Глава 58. Праздник мира и дружбы: http://www.proza.ru/2018/07/16/587
В начало повести: http://www.proza.ru/2018/04/05/1218
(картинка из интернета, спасибо автору)
Свидетельство о публикации №218071500575
Хорошо, что ребята начали доверять Фейки, она умничка и на мать совсем не похожа!
Ольга Анисимова 2 11.11.2020 10:09 Заявить о нарушении