Маслята или парк культуры и отдыха

Яркие воспоминания детства которые остались от тех далёких Якутских мест навсегда врезались в память.

Посёлок и база речного флота расположены на уютной равнине, окружённой с одной стороны тайгой и горами, а с другой водной гладью красавицы реки Лены. Судоремонтный завод расположен на берегу затона, который был сооружён, из правой протоки устья реки Пеледуйка, впадающей в Лену.

Вода и тайга, были нашими детскими стихиями о которых я уже не один раз рассказывал в своих новеллах.

Любимыми и самыми доступными грибами в нашем детстве были маслята! Они росли прямо за околицей. Юбилейная улица, была самой крайней, далее был только сосновый лес, в котором и водились эти чудные грибочки - маслята.


Это уже после, к середине шестидесятых, Пеледуйским руководителям поддавшимся веяньям моды градостроения пришла в голову идея в нашем лесу прорубить просеки, поставить на них скамейки, огородить зелёным деревянным штакетником, установить, насколько беседок, соорудить мощные ворота, написать на них -"ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ", повесить на ворота амбарный замок и наш грибной лес назвать:
 - "Парк культуры и отдыха речников". Который открывали по выходным для проведения танцев.

Всё лето речники были в навигации, весной и осенью в "парке" на аллеях, которые от грейдировали бульдозером и выкорчевали пни от спиленных деревьев, была непролазная грязь, а зимой все аллеи заваливало метровым слоем снега, из под которого не было видно даже спинок скамеек.
Мы часто задумывались, для чего был сделан этот "парк" ? И всегда приходили лишь к одному мнений - для разврата и пьяных оргий!

В "ДК" особо не разгуляешься, там штат сотрудников, дежурный милиционер, "дружинники" и прочие неудобства, а здесь в "парке" "вольному воля". открытая танцплощадка единственное место в "парке" которое было освещено парой фонарей на столбах. Пока речники давали производственный план их молодые жёны зажигали с береговыми мужиками и леспромхозовскими ребятами. Накачавшись "бормотухой", так называли дешёвое вино, молодёжь под музыку расползалась парочками по тёмным аллеям и тем кому не хватало скамеек устраивались прямо в кустах. Осенью, когда флот возвращался в свою гавань, то есть в затон, эти "береговые крысы", начинали "стучать" друг на друга флотским и с подробностями рассказывать, кто и с кем гулял. Начинались пьяные разборки и бои без правил.

Речники загоняли "береговых крыс" под лавки, в подворотни, разламывали ворота в "парке" в парк, сжигали до тла летнюю танцплощадку, ломали забор вокруг парка, дрались штакетником до посинения и периодически побивали всю зиму любовников, ухажеров и своих жёж. Весной они уходили в навигацию и всё повторялось как на кольце Соломона.
С появлением танцплощадки в нашем лесу, мы больше не ходили туда за грибами, ведь весь, так называемый, "Парк Культуры и Отдыха" был загажен. Устроители и береговые начальники не догадались поставить туалет и контейнеры для мусора. И после первого же танцевального вечера парк заваливали пустыми бутылками, стёклами, предметами гигиены и использованными резиновыми изделиями. 

Парк действительно стал местом отдыха семей речников, когда председателем Поселкового Совета стал Криницын Георгий Александрович, мой друг детства, с которым мы жили на одной улице и собирали маслят в нашем лесу.
Он установил, качели, карусели, заасфальтировал центральную улицу в посёлке. За время его правления, наш грибной лес - парк, да и сам посёлок получил второе дыхание. Но к тому времени я уже жил в другом месте...

Представляю, какой вой поднимут оставшиеся Пеледуйские старушки, те которые старше меня лет на восемь десять, о которых я так беззастенчиво сейчас вспомнил.

Ни чего личного! Да и речь-то вовсе не о них, а о грибах.


Рецензии