Деньги на несчастье

2.
 Клавдия, разгоряченная автобусным происшествием не успела зайти домой, а из прихожей ее уже приветствовал звонок от любимой подруги Любы.
Женщины не жалели времени на телефонное общение.

-Представляешь, меня сегодня пытались ограбить! – и «потерпевшая» смеясь поведала приятельнице свою криминальную историю.

- А ты не побоялась к уголовнику в карманы лезть. Он вполне мог тебе по лицу съездить! - подивилась подружка Клашиной смелости.

- Слава Богу, обошлось!

- Я похлеще однажды в переплет попала. Слушай, - приступила Люба к рассказу, не скупясь на красочные детали.

- Мы с отцом как раз в "мужской праздник", 23 февраля, поехали в поликлинику анализы сдавать. Он собирался на операцию ложиться с катарактой.
 
- Сели в маршрутку. Я на переднее сиденье, а деда к импозантному мужчине подсадила, напротив. К высокому, такому холеному в норковой шапке и коричневой дубленке. Мужики тотчас разговорились. Отец в транспорте, как только не чудил. С соседями перезнакомится. То к молодой девушке приставать с ухаживаниями начнет, то частушки поет, то на меня ни с того ни с сего жалуется. Частенько краснеть приходилось за его выходки.

Клавдия улыбнулась, живо представив колоритную парочку. Люба явно характером в отца удалась!

- А тут вроде бы все спокойно, гладко. Тот мужчина деда моего знай нахваливает.
«Я, говорит, очень уважаю ветеранов!». Отец у нас в кителе любил ездить при орденах. Тем более в честь праздника принарядился. У меня сумка, как у тебя, на тоненьком ремешке через плечо висела. Полнехонькая денег. Собиралась кредит заплатить на обратном пути. Вся моя зарплата, 25 тысяч, россыпью лежала. Пока расплачивалась за проезд, мужик, видать, ее углядел.
 
Когда стали выходить, он нам еще всего доброго пожелал. Потом как рванет к выходу! Отца оттолкнул, сумку с моего плеча сорвал, и бежать!

А там у меня еще все документы, пропуск, косметика дорогая. Французские духи. Я, конечно, закричала. Но прежде, чем вдогонку пустится, деда нужно было высадить. Он мог на ступеньках поскользнуться.
 
Все глазеют, как этот грабитель с женской сумкой убегает. Но никто на помощь не бросился. А вор нырк в такси, и адью!
 
Дед меня уж сам начал торопить, мол: «Беги, разиня, догоняй!»
 Хорошо один парень откликнулся на машине. Он, как потом выяснилось, на нашем местном радио "Вести FM" корреспондентом работал.
Бросились в погоню. Но этот прохиндей незаметно где-то выскочил. Когда мы то такси догнали, его и след простыл!
 Журналист меня и в полицию повез. Попадаются же добрые люди!

 Только там моим делом особо не озаботились. Следователь признался, что найти вора невозможно: «Скорее всего это залетный гастролер».

Пришлось мне несолоно хлебавши вернуться снова на остановку. Вдруг отец меня до сих пор там ждет.
Только он и в поликлинике побывал. А потом благополучно домой укатил. Дед у нас без комплексов.

Однажды такси вызвал, накатался по всему городу, да еще водителя так разжалобил, что тот с него ни копейки не взял!

Стою, чуть не плачу. И вдруг из автобуса выходит пьяный мужик. А из его кармана деньги сыплются - тысячные купюры. Все застыли. Никто не успел его окликнуть. Народу много было, он сразу в толпе и затерялся.

 Тут мы с одной теткой бросились эти деньги собирать. Правда, отдавать их уже некому.
Моя «напарница» предложила "сбор" по-сестрински разделить. Но как узнала, что у меня всего четыре тысячи оказалось. А у самой восемь, передумала и быстренько смылась.

 Напоследок посмеялась, когда я посоветовала нашу добычу сдать в полицию: «Они,мол, тут же все прокутят!»
 
- Этот денежный дождь тебе в утешение за твои страдания! Знак, что все будет хорошо, - заметила Клавдия.

- И хоть у меня своих денег до зарплаты больше не было. Мы этот утешительный приз от жизни проели и прокатали с детьми в тот же вечер на аттракционах. Как они пришли, так и ушли!»

Мало того, что кредит оказался не закрыт в том месяце из-за этого грабежа. До зарплаты как-то надо было дотянуть. Пришлось еще и паспорт восстанавливать. Вдобавок, на работе еще штраф за утерю пропуска наложили.

Я попыталась спасти положение. Пригласила следователя в отдел кадров, попросила хотя бы подтвердить, что меня обокрали.

Как ни странно, он пришел… но в темных очках и с загипсованной рукой!
Полицейских тогда в праздник, оказывается, на усиление бросили. Там ему руку и сломами, да еще и фингал под глазом поставили!

 (Не в награду ли за черствое отношение к Любаниному горю? – промелькнула мысль у Клавы.)

- Кто в такого увечного представителя власти поверит? Подумали, что я своего знакомого привела из «ментовки».

 В итоге, вычли у меня из премиальных 50% за мнимое разгильдяйство. Да еще и настыдили.

Клавдия выслушала эту почти неправдоподобную историю затаив дыхание. И собралась было высказаться, но Любаша продолжила свое увлекательное повествование.

- Это еще не конец! Через полгода, примерно, мне звонит из церкви служительница:
- Здравствуйте, с вами Бог! Вы потеряли у нас свой паспорт, придите за ним.

- Добрый день. Бог со мной, но дело в том, что я никогда не хожу в церковь. Вы что-то недоговариваете,- отвечаю.
 
Несомненно, пришлось за своим документом туда все же наведаться. Хотя к тому времени я его выправила.

Та женщина, служка, немного помялась, но все же призналась:

- Ваш паспорт мужчина принес. Неважно очень выглядел, нервничал.
 Попросил, чтобы обязательно документ вернули хозяйке.

 «Передайте ей, говорит, что те деньги мне добра не принесли. А, наоборот, одни несчастья! И пусть меня простит».
Поставил свечку за здравие и быстро ушел.

- Неужели люди не понимают, что на чужом горе невозможно нажиться. Или им наплевать? Дальше сиюминутной выгоды не заглядывают. Рано или поздно ведь жизнь все-равно накажет, - укоризненно произнесла Клавдия.
 
- Бог им судья!    
       
       


Рецензии
О! Деньги, им власть над людьми дана. И они, деньги, вытворяют с людьми разное...

С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   01.03.2021 13:01     Заявить о нарушении
Надежда, здравствуйте!
Я бы сравнила деньги с хищником.
Сильным удаётся их подчинить себе и даже выдрессировать, а слабых они могут подмять под себя, согласна. Спасибо за отзыв.
Творческих Вам успехов и вдохновения!

Лана Галкина   02.03.2021 12:00   Заявить о нарушении
Согласна!

Надежда Кедрина   02.03.2021 12:37   Заявить о нарушении