Я влюблена

Я влюблена. Его зовут Гоша. Мы живём на соседних улицах. Я гощу у бабушки и дедушки.
Их двор угловой в проулке, которым он ходит мимо наших окон. В который раз я беру ведро
и опять бегу к колодцу. Крышка у колодца тяжёлая, из старых, в трещинах, но всё ещё прочных
липовых досок.  Наверху колодезное ведро, прикованное  к тяжёлой металлической цепи,
намотанной на ворот. С усилием верчу рукоятку ворота - цепь потихоньку разматывается…
 А я заглядываю в тёмную глубину колодца и окликаю  гулкое эхо. Слышится звонкий всплеск –
это ведро опрокинулось и зачерпнуло воду.  Верчу ворот в обратную сторону, наполненное ведро,
расплёскивая своё таинственное, глубинное содержимое,, показалось наверху. Я хватаю его
обеими руками, переливаю подземную ключевую воду в своё ведро. Медленно иду домой.
В это время мне может встретиться Гоша…Но Гоши не видно.  Он не может мне не встретиться,
здесь негде разминуться… Ему пятнадцать, мне двенадцать. Я хожу и хожу по воду, уже неделю.
– Зачем нам столько воды?.. – улыбается бабушка. – Пить хочется. Жарко! – Так пойди на речку!..
На речке кузнечики и лягушки. Хохочут подружки летние, как и я, глупые, несовершеннолетние.
Венки.., букеты.., тани, даши, светы.  А я Лизавета – так дед меня зовёт отчего-то… Он песню знает:
 «Лиза, Лиза, Лизавета! Что не шлёшь ты мне привета?..» А тут я – с ведром воды: «Дед! Привет!»
- У нас что, воды нет? – спрашивает дед, в усы усмехаясь. И я смущаюсь. Все вокруг догадались,
что я влюблена! И это со мной впервые. Разве что Саша в детском саду и Лёша в первом  классе…
А теперь вот я влюблена в Гошу. Опять иду по улице с ведром, вода хлюпает на пальцы моих ног
в летних открытых сандалиях. Красный облупившийся лак моего наивного девчачьего педикюра
 выглядит смешно и беззащитно… - Давай помогу, соседка! – это Гоша! Я стараюсь не выдать себя,
но всё-таки предательски заливаюсь краской смущения. Безропотно отдаю  ведро Гоше…
 – Пойдём завтра за лещиной?  -  Лещина? Это куда? – Не куда, а где. Это за опушкой  леса –
вон там… Лещина – это дикий лесной орех. Он как фундук, только поменьше, продолговатый
и чуть приплюснутый. Вкус у него немного другой. – Мне надо отпроситься у деда с бабушкой.
– Я тебя уже отпросил, - по-доброму, очень мягко, улыбается Гоша. – Я зайду за тобой завтра,
 в десять утра. Хорошо?.. – Вот вам вода, и внучка ваша – говорит Гоша, кивая деду с бабушкой.
 Лещина – в самом деле,  не ''куда'', а ''что''. Что-то невероятное! Я быстро и ловко набрала 
в свою походную торбочку-рюкзак  орешков с чашелистиками и колкими хвостиками- ножками. 
А ещё у меня целая корзинка грибов-лисичек.  Они растут тут и там, кругами. Их легко собрать.
Особенно после дождя… В городском супермаркете лисички не ароматные. Магазинные орехи
пересушены или с гнильцой. Бабушка выкладывает лисички на большую чугунную сковороду,
томит их без специй и жира, пока полностью не испарится весь грибной сок, и лисички не начнут
 аппетитно прижариваться. Сразу выключая, солит. Пока горячие, кладёт в грибы сливочное масло
 или сметану. Мы все четверо – дед с бабушкой и я с Гошей –дружно уплетаем дары местного леса
 и по-домашнему, весело общаемся.  – Устала? – улыбается Гоша. Вообще-то его имя Игорь,
но его все зовут Гоша. Он сын здешней школьной директрисы, которая преподаёт русский язык
и литературу. Гоша мне всю дорогу читал стихи – у нас пока таких нет в программе:  Бальмонт,
Блок,  Анненский… Очень возвышенные, необычные… Пока Гоша читал мне стихи, я забыла,
что в него влюблена… И в этот момент меня осенило: я взрослая! Потому что я нормальная –
то есть, не больная, не влюблённая дура, бегающая по улице с вёдрами, в поисках любви навек.
Мне читают взрослые стихи!.. Меня считают умной. Меня уважают. Влюблённость – это что-то
почти тайком, то, чего стесняются, что заставляет краснеть… Но если я больше не влюблена,
то что со мной? Почему я пишу и пишу стихи? Конечно, мне очень далеко до Анненского с Блоком.
Или до Баратынского… - Пойдём погуляем к нашему колодцу, воды принесём. – говорит Гоша. 
И мы идём по улице с ведром, разговариваем, шутим. Никто не смеётся над нами, никто не видит
в нас ничего дурного. А в следующий раз мы собирали лесную землянику и голубику, и ещё белые
грибы-боровики… В здешних местах и стихи растут, как грибы. И влюблённость вырастает в нечто
большее... А колодец подсказывает рифмы. Только надо с ним как следует подружиться.


Рецензии