Дункан

     Подарили мне его , когда он  был совсем крохотным двухмесячным щенком . По виду он напоминал, как мне показалось, обычную дворнягу ,хотя ,может быть ,помесь другой породы все- таки присутствовала. Его гладкая шерсть переливалась золотистым цветом, а в некоторых местах были пятна молочного цвета – на груди ,около хвоста , и на левом ухе. Уши ,кстати ,были прямой формы, с заостренными уголками на конце. Одна из особенностей ,которая удивила меня в питомце больше всего  – это разные по цвету глаза : один синий -чистый ,словно небо , а другой зеленый – как изумруд.  С первого дня знакомства с ним я почувствовал в нем нотку нежности  и сразу  понял ,что Дункан станет для меня верным другом. Да , именно так я и назвал своего нового друга ,сочтя это имя более подходящим для него.
      Когда Дункан вытянулся , окреп , и обрел вид зрелой собаки , я стал брать его с собой на охоту . Много раз нам приходилось охотиться вместе . Все бы ничего ,но одним днем мы как обычно поехали с Дунканом из Таловки в Тайгу . Дорога была очень долгой и тяжёлой. Приехав , я достал весь инвентарь ,зарядил ружье  и вместе со своим меньшим другом направился через чащу леса на «Лысую поляну» ,как ее обычно называли местные охотники и лесники .Называли ее так ,потому что кроме кустарников на этой поляне ничего и не было. Пройдясь по чаще леса , мы с Дунканом остановились на какой-то промежуток времени ,а сделав несколько шагов ,смотрю – рядом с кустами глухарь стоит . Я задержал дыхание , прицелился хорошенечко ,чтобы чуть что не промазать , и выстрелил . Вот только промахнулся , успела скрыться моя добыча.
     Рядом с моей правой ногой стоял приосанившись Дункан , какое – то неспокойствие наблюдалось в нем , что – то наверняка было не так. Он то и дело водил своими крохотными и настороженными глазками из стороны в сторону.
   Опасения моего спутника были не ложными . Из дальних кустов терновника , ломая ветки и дико рыча вышел угрюмый и грузный медведь , раскачиваясь ,он медленно опустился на все четыре лапы и спокойным шагом направился в нашу сторону. Я зарядил ружье и наставил на хищника , мои руки безумно тряслись ,от страха я не мог совладеть с собой и поэтому не отдавал отчет своим действиям.
     Первый выстрел ,как вы поняли ,был безуспешным , дробь со свистом прошила  кусты и ,должно быть, отрекошетила от скал.  Медведь снова встал на задние лапы  и грозным басом прорычал, опять упав на все четыре лапы, и чеканя шаг направился на нас  . В это же время мой меньший друг встал в стойку боевой готовности , насупился .В глазах его легкий мандраж поочередно сменялся яростью . Тогда он лая и огрызаясь ринулся по направлению к хищнику , тот нисколько не дрогнув, замахнулся правой лапой и ударил со всей дури по маленькому туловищу Дункана , питомец заскулил, отлетев на небольшое расстояние.
     Я же перезарядил свой двуствольный «иж» ,и в попытке выстрелить ,ружье дало осечку ,и сколько раз я не спускал курок ,он все клинил и клинил .
     Обратив свой взор на лежавшего на земле Дункана я подумал , что он не подает никаких признаков жизни ,казалось ,будто бы он и вовсе не дышит.
     Не предпринял я никакой либо попытки спасти Дункана  и  обратился в трусливое бегство. Обогнув «Лысую поляну» и пробежав с глубокой отдышкой через березовую рощу как раз – таки и вышел к своему автомобилю.
     Прибыл я  домой без двадцати девять. Зайдя в дом ,готовился услышать привычный собачий лай , только вот вместо лая услышал гробовую и оглушающую тишину. Ведь домой Дункан не вернулся.
     Ужинать мне было невмоготу , я умылся и отправился на боковую. Уснул я только после двадцати минут ворочаний , а спал не крепко и отрывками.
     Приснилось мне ,как я копаюсь в своем весеннем яблочном саду ,а рядом со мной резвится маленький щеночек примерно пяти месяцев сроду ,( Еще тогда  мне сразу стало ясно , что этот щенок и есть Дункан) , но стоит мне на мгновение отвернуться ,как он пропадает ,неведомо куда.
     Тут мой сон обрывается , будто бы зажеванная кинолента .На лбу проступает леденящий душу пот и дикий ужас охватывает меня. Острая мысль , будто стрела пронзает мое затуманенное сознание : « что я наделал? Разве мог я так бесчеловечно поступить с живым существом ? Разве мог я кинуть его на произвол судьбы ? » .Потупя взгляд в потолок, на несколько секунд задумавшись, я привстал с постели, прихватил двуствольное ружье , стоявшее в углу около шкафа и ринулся к вешалке с верхней одеждой ,на которой висел мой старый весенний френч .
     Через час езды я приехал на то место, где еще вчера мы с Дунканом охотились на дичь , только подъехал не с той стороны , с которой подъезжал прежде.
      Прошел я значит через просеку , обошел бугры и подошел к тому месту ,где вчера лежал не подававший признаков жизни Дункан. Глядь , а его там нет , только маленькое –маленькое пятнышко крови на траве , а самого Дункана нет.
     Сперва мне пришла в голову досадливая мысль : « Наверное ,зверюга его с потрохами сожрал» , а потом эта досада сменилась трепещущим ликованьем при мысли : « Так если тот его сожрал , где ж тогда море крови ,какое должно быть при беспощадном разделывании хищником своей добычи ? Даже ума не приложу , неужели Дункан убежал ?Так а если и убежал ,то куда ? в соседнее поселение ?»
   Тогда я срочно отправился в близлежащую типографию , чтобы распечатать объявления  о пропаже Дункана и расклеить их по городу и окрестных поселках  . Быть полностью уверенным в том , что Дункан найдется я не мог ,но лучше уж так , чем совсем ничего  - подумал я.
     В пропахшей махоркой , дешевыми красками и сырой бумагой конторке сидел за книжным столиком мужчина лет сорока в очках с серебристой оправой. 
– Добрый день - промолвил пренебрежительно я
– Приветствую – зычным голосом ответил работник конторы – вам что – то чрезвычайно срочное или вы подождете?
- Не сказать, что очень срочное , но желательно как можно быстрее.
     Мужчина окинул меня странным взглядом , подумал – подумал и говорит :
- ладно , по какой надобности – то вы здесь ?
- Да тут такое дело , собака вот пропала ,нужно объявления напечатать . Листовок так десять , ни больше  ни меньше.
- А фотографии у вас имеются?
- фотографий у меня как раз – таки и нет. Давайте без фотографий , черт с ним.
- без фотографий ,так без фотографий.- спокойным и уставшим голосом промолвил работник.
     Линотипист под мою диктовку небрежными ударами пальцев по клавишам напечатал , собственно ,само объявление  , а справщик ,сидевший в углу тесной конторки отредактировал его и выпустил в десяти экземплярах.
     Спустя пять минут моего ожидания на столе типографии оказалось десять свежевыпущенных листовок. Я взял в руки одну из них ,на листовке в оглавлении было написано крупным шрифтом ,а затем уже мелким:
«Пропала Собака»
«Пропала собака по кличке Дункан. Приметы и особенности : разные по цвету глаза – синий и зеленый , шерсть золотистого цвета с белесыми пятнами на груди ,хвосте и левом ухе . Примерное место нахождения  – Тайга и поселения ,лежащие вблизи. Нашедшему просьба звонить по номеру 82369205 (Василий Викторович Змехнов)»
 - Сколько с меня ?– говорю конторщику
- Что ? – озираясь ответил он
- Говорю , сколько с меня за все про все ?
- А , ну 2 рубля 15 копеек .
        Расплатившись с типографистом за листовки ,я вышел из сырой конторки и направился через вокзал , расклеил парочку листовок возле остановки , потом возле гос. Банка , а после развесил все остальные на проспекте Кирова ,в этих местах мол люд скапливается чаще.
        На следующий день я проснулся от звонка стационарного телефона стоявшего в прихожей . Без задней мысли я с искоркой радости ринулся к нему ,не успев даже глаза приоткрыть. Поднимаю трубку :
- Алло – радостно восклицаю я
- Алло  , Василий Викторович ? Это начальник , я чего звоню – то , хотел напомнить , чтобы вы завтра же незамедлительно принесли рапорт – отчет по недавнему обследованию , и завтра же обязательно сдали его в подотдел. Еще раз повторяю – НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!
     Улыбка моя до ушей тут же сменилась унылой и угрюмой миной, глаза опустились в пол.
- Хорошо , Иван Геннадьевич, хорошо ,обязательно сдам ,не забуду . В подотдел говорите ? да -да , конечно - кисло ответил я
    Попрощался с ним и бросил трубку.
   Полчаса сижу  ,час  , два ,три ,четыре . И тут снова звонок : « Неужто опять этот директор названивает по поводу работы ? Вот гад» - думаю.
Снова поднимаю трубку.
- Слушаю.
- Здравствуйте , скажите ,с Василием Викторовичем ли я разговариваю ?- прожужжал незнакомец.
- Да ,Именно .
-  Я по поводу объявления  , нашелся  дружок ваш.
     Эти слова для меня были словно бальзам на душу , радости моей не было предела. От потрясения я нам мгновение потерял дар речи.
- алло !? – завопил незнакомец
- Простите , где я могу забрать его !? Где вы его обнаружили!?- спохватился я .
- видите ли , лежал на обочине возле главной дороги , не шелохнется , с места не сдвинется , как памятник ,ей богу !
- Давно вы его заметили ?
- Да вот , буквально 2 дня лежит . А вчера увидел на привокзальной остановке объявление , так сразу и догадался ,что тот ,который на обочине лежит ,дай думаю позвоню ,да узнаю.
     Отблагодарив теплыми словами незнакомца я подпрыгнул со стула , взял ошейник Дункана , его миску , бутылку воды и краюшку хлеба . «Наверняка проголодался , бедняга.» - подумал я.
     Через полчаса я уже проезжал через коротень , проехав который нужно было преодолеть степи и поля , а обогнув кольцо можно было выехать на центральную трассу.
     Подъехал к обочине ,где лежал обессиленный Дункан, приглушил двигатель и стою , смотрю ,что же произойдет ? Узнает он меня ?
     Дункан лежал , вытянувшись во всю длину тела , грузную голову положив  между двумя передними лапами. Взгляд его будто застыл на одной точке. На правом боку  красовалась ссадина , спекшаяся на палящем солнце  , она как раз –таки и напомнила мне о той неудачной охоте.
- Дункан ! Иди ко мне, мой мальчик  ! – Позвал его я.
     Тот услыхав давно знакомый голос , томно повернул голову в мою сторону , заскулил и бросился бежать ко мне на встречу.
    Дункан визжал и прыгал от радости ,то и дело слюнявя мне руки и лицо. Я же по началу пытался сдержаться ,чтобы не заплакать – : « Мужчины не плачут» - подбодрил я сам себя , а потом не сдержавшись и вовсе проронил горючую скупую слезу…


Рецензии