Творческая деятельность немецкого коллектива Harmo
Дебютный альбом этого коллектива, появился в январе 1974 года под названием «Musik von Harmonia». Стоит отметить, что не было чёткого разделения участников коллектива с точки зрения музыкальных инструментов. Все трое взяли на себя клавишные инструменты, синтезаторы, гитару и перкуссию. Звучание немного напоминало первые работы группы «Neu!» 1972 и 1973 годов выпуска.
Открывает лонгплей тягучая «Watussi» в которой продемонстрирована хорошая синтезаторная работа на протяжении всей композиции.
Атмосферное исследование Космоса в «Sehr Kosmisch». Запоминающаяся вещь.
Стоит отметить закрывающую альбом вещь «Hausmusik» в которой чётко слышно влияние группы «Neu!».
После выхода альбома, в 1974 году, во время концерта в Гамбурге, трио встретило известного англичанина Брайана Ино, в то время ищущего новые направления в музыкальном развитии. Музыканта покорило выступление ребят, и он даже поднялся к ним на сцену, где принял участие в концерте немецких коллег. После выступления между ними состоялся разговор, где Брайен расспрашивал Дитера, Михаэля и Ханс-Йоахима об их музыкальных взглядах и некоторых идеях, которые легли в основу звучания группы и альбома в частности. В итоге участники группы пригласили Ино присоединиться к ним на сеанс звукозаписи в студию «Форст», что Брайан и сделал, но только спустя два года, в 1976 году.
Что касается участников супергруппы, то они продолжали заниматься делами вне коллектива, поскольку «Harmonia» ими рассматривалась больше не как самостоятельный коллектив, а как побочный проект.
Мёбиус и Роделиус в рамках дуэта «Cluster» в 1974 году выпустили пластинку «Zuckerzeit», продюссированием которой занимался их коллега по коллективу Михаэль Ротер.
В свою очередь, сам гитарист, в 1975 году выпустил с группой «Neu!» финальную пластинку «Neu! 75» и на этом их дуэт с Клаусом Дингером распался.
Спустя некоторое время после данных событий, в августе 1975 года музыканты выпускают второй альбом своей супергруппы, который будет носить название «Harmonia De Luxe». Пластинка была записана при помощи известного немецкого ударника Манфреда Ноймайера и представляла более отточенный материал по сравнению с их дебютным творением.
На пластинке стоит отметить довольно интересную «Walky-Talky», приближенную к арт-року «Notre Dame» и забавную «Kekse».
В 1976 году, по приглашению трио, музыкантов посетил Брайан Ино, с которым ребята встретились на выступлении в 1974 году. К этому моменту Брайан заинтересовался творчеством французского композитора Эрика Сати и даже выпустил сольную работу под названием «Discreet Music». Ино было интересно направление группы, и он сходу включился в работу над следующим альбомом, став полноправным участником группы. Так «Harmonia» преобразовалась из трио в квартет, причём интернациональный, поскольку Брайан был англичанином. Усилия музыкантов были объединены на записи альбома, которая состоялась в сентябре 1976 года. Но, по неизвестным причинам, релиз данной пластинки состоялся только в ноябре 1997 года. Альбом получил название «Tracks and Traces», в нём явно прослеживается влияние Ино на музыкальные территории немцев. Крен данной пластинки сместился с краут-рока и психоделии в сторону эмбиента, основателем которого и станет Ино в 1978 году.
Открывает альбом бодрая «Vamos Companeros», приятно слушается.
В «Luneburg Heath» достоин внимания приятный вокал Брайана, стоит отметить, что текст написан им же.
Немного странное смешение эмбиента и кантри в «Les Demoiselles» также достойно внимания.
После работы над записью альбома, в 1976 году, группа не распалась, а была на время заморожена. Участники коллектива продолжали заниматься музыкальными делами, а релизы группы перестали появляться.
Дитер Мёбиус и Ханс-Йоахим Роделиус продолжили выпускать альбомы под маркой «Cluster». Стоит отметить, что в конце 70-х у них было несколько совместных альбомов с Ино. В конце 90-х Мёбиус и Роделиус заморозили «Cluster» и стали заниматься сольными карьерами.
Брайан Ино, после выхода суперальбома «Music for Airports» в 1978 году получил премию Грэмми и стал известным сольным исполнителем Мирового масштаба, основателем направления музыки окружающей среды под названием эмбиент. Сотрудничал с такими музыкантами как Роберт Фрипп, Дэвид Боуи, Пол Саймон, «Genesis» и даже «Звуки Му» Петра Мамонова. Брайан даже записал звуковую тему операционной системы «Windows 95», которая используется при входе и в другие системы этого семейства.
Гитарист Михаэль Ротер, приступил к созданию собственной сольной карьеры, выпустив в 1977 году пластинку под названием «Flammende Herzen». Стоит отметить, что на сольных работах за ударные у Ротера отвечал ударник группы «Can» Яки Либецайт.
В итоге, молчание супергруппы длилось вплоть до 21 века, когда Мёбиус, Роделиус и Ротер, в 2007 году приняли решение о воссоединении. В итоге творческая деятельность группы продолжается вплоть до настоящего времени, но, к сожалению пока не радует новыми студийными творениями.
Владимир Курбалиев
Свидетельство о публикации №218071500940