ОЧКИ

ОЧКИ

В Венеции светило солнце, и я шла по затопленным улочкам, сверкающим тысячами его изломанных отражений, словно бриллиантами. «Красавица!» - думала я, щурясь от удовольствия и отсутствия тёмных очков: взять их с собой, направляясь в северное сердце Италии в октябре месяце, не догадалась.
Вся площадь Сан Марко была усеяна хаотично лежащими деревянными сваями – искусственно созданными тропинками для неугомонных туристов, приезжающих сюда сотнями тысяч в любое, даже самое неприветливое, время года. Перепрыгивая с одной на другую, я резво перемещалась по площади, пугая изначально показавшихся по-буддистски спокойными (по причине сытости и привычке к толпам людей вокруг, наверное) голубей. Они взмывали в небо, я не успевала расчехлить свою мыльницу и с досадой шлёпала дальше: прыг-скок. Длинная юбка мешала моим передвижениям, одной рукой я придерживала её подол, в другой – несла своё главное оружие на время поездки – фотоаппарат. Его широкоугольный объектив на площадях и в узких улочках Венеции не раз служил мне верную службу: никаких искажений и неточностей, всё как есть, только запахи не передаются. А запахи в Венеции – немаловажная составляющая всего восприятия. Старая гостиничка в самом центре города издавала недвусмысленный аромат затопленной лодки, поеденной рыбами и послужившей кладбищем не одному десятку кальмаров. Липовая роскошь убранства с претензией на вековую давность на поверку оказалась дешёвой «позолотой» и дышащими на ладан, расползающимися при лёгком прикосновении тканями. В комнате было темно и сыро, шторы отяжелели от слоёв пыли, сантехника капризно ныла, долго и шумно набирая в себя воду заново, трубы клокотали.
На улице встречались улыбчивые люди, нередко странно наряженные, иногда в масках. Это, конечно, туристы. Карнавала не было и в помине, но его дух неотступно преследовал меня повсюду: и на Риальто, и на набережных, даже в ресторанах. Местные с обыденными удручёнными лицами спешили куда-то, с некоторым раздражением и даже скепсисом поглядывая на разудалое веселье гостей их родного города.
У Дворца дожей гондольеры, пришвартовывая свои резные «судёнышки», покрикивали, зазывая туристов и распугивая чаек, как я накануне голубей. Не послушав их, свернула по уже знакомому маршруту и снова вышла на главную площадь Венеции.
Кофе оказался отменным, одним из лучших, что я когда-либо пробовала, и огромная лужа перед Собором Святого Марка представилась уже совсем в ином свете, не удручающей и портящей вид, а наоборот: очутившись в низком кресле, обнаружила удивительной красоты отражение. Красота была не столько в зеркальной копии самого Собора, сколько в распустивших крылья над его куполом облаках.
В сумерках околособорных проулочков я обнаружила небольшую лавку со скупым, стандартным набором сувениров и безделушек, но неплохим выбором тёмных очков. «Не сезон же!» - промелькнуло удивление у меня в голове и тут же рассеялось: необходимость есть необходимость.
Этими очками я пользовалась много лет, пока не посеяла их где-то на другом континенте.

16.07.2018


Рецензии