Тайные бумаги в наследство. Сын дьявола

               
   Старое, старое деревенское поселение в звёздном сумеречном свете уходящей ночи тёмными силуэтами хат уже проявлялось у подножия холмистого возвышения когда, в убогой, вросшей в землю избе при свете горящей лучины, родился необычный ребёнок. Роды были тяжелыми и долгими. Опытная повитуха спокойно приняла новорожденного в свои руки и шлёпнула его по попе. Детёныш подал голос. Не восторгаясь тому, что ребёнок от головы до пяток был волосатым и с необычным лицом повитуха завернула его в чистую тряпицу, молвила роженице:
- Вот прими своё чадо! Бери, бери и не бойся! Твоё это дитятко, твоё!
- Красивая женщина приняла в свои руки младенца, положила рядом с собой на лежак, испуганно ответила:
- Неужели я могла такого родить, Чуха!?
- Кого родила того и принимай! А если пришелся не по нраву то оставляй его тут!   У меня! Я тоже вижу такое чадо впервой, но справлюсь, выгляжу! Ты, как оклемаешься, ступай своей дорогой!
 Через два дня так оно и вышло. Красивая женщина ушла. Ребёнок остался у повитухи. Чуха, так её называли по подворью, пустила слух, что младенца ей подбросили. Люди в тех местах спокойные. Посплетничали меж собой и затихли. Зато соседи и малые и старые, под любым предлогом заходили к Чухе посмотреть на необыкновенного младенца. Она всех пускала в свою избу и постоянно твердила:
- Это дитятко мне подкинули за грехи и в наказание….!
А какие у неё были грехи, никто в поселении не знал. Знали только то, что она на многие версты была одна повитуха. И каждый родившийся младенец был обязан ей своей жизнью. Она им дала дорогу на белый свет.
Шло время. Ребёнок рос. Росла с ним и молва о Чухе и её диковинном ребёнке. И имя дала ему необычное:
- Флегонтом называться будешь! – сказала она- имя ничейное и мужикам из нашей округи не в укор!
А люди, трудно произносимое имя Флегонт по своему переиначили: Флэшкой стали называть. Чуховым по подворью.
- Авдей,ты слышал, или нет!? Флэшка Чухов в весе прибавил!
- Ага, слышал! Люди кажут, зубы показались….
- А рога не показались! Что то с этим ребятёнком нечисто!
- Алёха, и я мыслю, что они появятся!
- Авдей, мне показалось, а может так и есть. Он на тебя похож!
- Алёха, а мне показалось, что он на тебя похож!
 Напрасно в этом поселении спорили и доказывали: - мужики женщинам, а женщины мужикам, дети взрослым, взрослые детям и один другому на кого был похож ребёнок, коего они видели у Чухи в избе. Ребёнок от рождения менял свой образ, когда видел подходивших к нему людей или одного человека. Только два человека: повитуха Чуха и сама роженица видели его настоящий образ один раз после его рождения. И всё. Все сельчане, и другие люди, взглянув однажды на новорождённого: видели его образ похожим на своего соседа, приятеля и даже родственника. Долго, ой, как долго драли свои глотки мужики доказывая своим жёнам, что они никогда и ни с кем не принимали участия в зачатии дивного ребятёнка. И женщины переругались меж собой, доказывая на кого похож Чухин ребёнок, и мужики и даже подростки дети.
Вот народ. Чуть что - сомнения.  Всё бы ничего да видно сглазили Флэшку. Не спит, не ест бедолага, голосит не умолкая. Чуха маялась, маялась, взяла ребёнка на руки, да и пошла в дальнее поселение. Там, - ей сказали,- есть женщина, коя от сглаза переполох выливает.
Долго шла Чуха, а ребёнок, не переставая голосил и голосил. Люди, кои встречались ей на дороге недоумевая, смотрели на Чуху с её голосящим ребёнком, качали головой, но помочь ничем не могли.
 Солнце, с раннего утра шествовавшее по безоблачному небу уже обозначило полдень, когда Чуха вошла в лесную деревню Дорогощ. Избы в ней были разбросаны по пригоркам и окруженные речными протоками больше были схожи на отдельно стоящие хутора, чем на деревенское поселение. Дорога,по которой Чуха вошла в поселение закончилась и дальше натоптанной тропой привела Чуху к ближайшей избе, у порога коей бородатый мужик в белой холщовой одежде и лаптях возился с рыбацкими снастями.
- Что это твоё дитя так голосит без передыха! - спросил он Чуху, когда она подошла к нему поближе. – Видно есточки хочет, а есть то и нечего!
Чуха показала ему бутылку с молоком, молвила:
- Не кажи, что попало, а покажи дорогу к знахарке!
- А дороги у нас тут нет!  Мы тут тропами ходим! – ответил мужик, почёсывая пятернёй свою не стриженую голову.
- Так тропу покажи! – теряя терпение, попросила мужика Чуха.
Оказалось, что знахарка живёт не в деревне, а за ней. Еле заметная тропа на кою указал мужик, привела Чуху к небольшому пригорку, на котором стояла почерневшая от времени и непогоды приземистая избушка. На стук в дощатую дверь, послышался голос:
- Входи, открыто!
Чуха вошла в затемнённый простор избы и едва присмотрелась:застыла с открытым ртом. В двух шагах от неё стояла молодая красивая женщина. Тёмно-зелёное платье придавало её лицу строгость. Ум выражали черные зрачки глаз с зеленцой. Длинные пушистые ресницы, узкие черные брови и черные длинные волосы дополняли стать её тела. Пока Чуха присматривалась к женщине, та легким движением руки остановила плач ребёнка. Флэшка тут же стал зевать, широко открывая рот показывая первые зубы. Потом засопел, засопел и уснул. Чуха добрым взглядом посмотрела на знахарку, догадалась, кто перед ней стоит, тихо попросила:
- Возьми красавица это дитятко на свои руки! А я, если можно посижу у тебя в горенке. Отдохну с дороги. К вашему поселению пока дошла, руки, ноги заморились.
Знахарка с улыбкой на лице приняла из рук Чухи тяжеленькое тело ребёнка, ответила:
- Усталость  не хвороба! Ложись добрая женщина вон на тот топчан, что в углу стоит, и отдыхай, а я ненадолго выйду с дитятком из избы. По лесу похожу. Полечу его и вернусь. Молвила так молодица, тихо ступила за дверь горницы, закрыла её за собой и ушла.
               
                **
На берегу реки, что катила свои воды в сотне шагов от избушки, на обрыве сидел человек. А может и не человек. Сейчас узнаем. К нему подошла знахарка с Флэшкой на руках. Человек встал, повернулся к знахарке лицом. Не человек это был. И не лицо у него было, а самый настоящий облик неопределённого природой зверя. Нет смысла описывать его дальше. Каждый человек если увидит его однажды – увидит его по-своему.
- Лешон я пришла показать тебе дитя!- стала молвить знахарка,- твоё дитя!  Это дитя родилось от наших совместных утех. Ты повелитель нечистой силы в подземном царстве знаешь, что будет со мной, когда люди узнают, с кем я вожу шашни, и кого Лешон от тебя родила. Они просто утопят меня в болоте,а возможно спалят в избушке!
Пока знахарка жалилась дьяволу, он взял Флэшку на руки, распеленал, опустил вниз головой вниз и встряхнул за ноги. Потом  приблизил образ Флешки к своему образу и узнал в нём себя. Флешка такой  образ, как у отца видел впервые. Испугался, пустил слезу и  заголосил:
- Вааааааааа! Ваааааааа!
- Мой это детёныш, мой!  Я признаю его отныне и навеки! Ты достойна самой низшей награды. Проси что тебе угодно! Если это в моих силах я исполню твои просьбы!
- Когда так кажешь ты повелитель адских царств, тогда обнадёжь мою душу,поясни, как мне вести себя дальше? Дитя твоё быстро покрывается густым волосом, а тело становится схожее на твоё тело. Тело дьявола!  Лешон как ты намерен с ним поступить?
- Нет просьбы проще, чем эта. Я заберу Флэшку с собой, но сначала поведаю тебе, что я уже исполнил и что велю тебе исполнить. Это по моей воле Флэшка голосил не переставая. По моей воле Чуха пришла в твою избу и принесла моё дитя.  Колдовство, кое я привил тебе,не стало напрасным. Ты остановила плач дитя. Нынче ты Полюша Молчукова приготовишь снадобье для Чухи, от коего она потеряет рассудок. Она не должна помнить, где была, когда вернётся в своё поселение.
- Я снадобье сделаю,но Лешон что потом будет со мной. Меня начнут спрашивать... меня, что сталось с Чухой!? Куда дела Флэшку!? Пойдёт по округе молва нехорошая….
Дьявол расхохотался так звонко, что закачались, затрещали, ломаясь ветви на деревьях, и даже рухнул в воду уступ берега. Когда остановился хохот,Лешон  молвил:
- Я и об этом позаботился! Чуха останется Чухой и будет жить в своей избушке. Минёт срок и у неё прояснится рассудок, но люди буду думать, что она умалишённая. О моём сыне она никогда не вспомнит. Пройдёт много, много лет, коли свеча её жизни погаснет, она за грехи свои попадёт в наше подземное царство. За оказанную нам услугу при рождении моего сына, там внизу – Лешон показал волосатым пальцем на землю – я пристрою её на лёгкую работу.
- И что она будет делать? – спросила дьявола Полюша Молчукова.
- Она будет бросать дрова под котлы с кипящей смолой. В них будут сидеть и мучатся люди, кои ослушаются будущего повелителя. Создателя нового подземного царства в недрах Лысой горы.   
- Ты знаешь, кто тем повелителем будет?
- Знаю! И создателем и повелителем станет мой сын Флегонт Чухов!  Но. Но прежде чем такое сбудется, он должен вырасти в адской среде. Там его будут воспитывать чертовски умудрённые бесы. Там он впитает в себя силу власти, тайны чёрного колдовства. Там он научится обладать нечистой силой. И наконец, будет провозглашен дьяволом с правом создания своего царства. Ему понадобятся сотни людей оступившихся и отвергнутых в разных обществах людей на земле.
- Позволь спросить,а кто таких людей будет находить, и собирать вместе?
- До поры такие люди будут посланы из других адских царств. Они лишь по облику кажутся людьми, а душа ихняя давно пропитана нечистой силой. Потом «такие, как ты» женщины будут заманивать в наши круги слабых духом людей.
- Не хвали меня повелитель адских царств! Я не обучена тонкостям обмана даже тех людей, кто опустился на самое дно их никудышней жизни!
- Я в таком деле подсоблю тебе Полюша Молчукова! Буду нашептывать в твой рассудок нужные слова, и у тебя всё будет получаться. И не забывай! Помни! Твои слова обратной силы иметь не будут! Ты умеешь готовить мази, зелья, снадобья для приворотов, отворотов и прочих колдовских дел и с этой поры становишься настоящей ведьмой.
- Что ещё тебя беспокоит Полюша Молчукова?
- После нашего расставания, как ты Лешон со мной обойдёшься?
- Эта встреча наша последняя. Когда выполнишь то, что я тебе велел: сразу переместишься в другой край. И всё. Мы с тобой уже никогда не увидимся. Таково веление снизу. Ежели я его нарушу, то меня выгонят из верхнего адова царства. Я лишусь всех дьявольских привилегий. Меня не пустят даже в малое адово царство. И скитаться я тогда буду тысячи лет в подземельях и земных расколах, не видя белого света. Теперь Полюша Молчукова проси последнее желаемое.
- Повелитель адских царств! Лешон посели миня в крае, где катит свои воды река Тьма. Да условия сотвори, как тут: - Лес, гиблое болото, избушку на том болоте и чтоб еда была достойная моей работе.
- Ты всё молвила Полюша Молчукова, или ещё есть что попросить?
- Кажу последнее. В поселении Деньшино, что находится у реки Тьма,  живёт моя сестра Глаша. Рядом в поместье помещика Зыбина живёт крепостной Спиридон Тимин. Глаша и Спиридон хотели пожениться, но помещик не даёт им обвенчаться. Мало того, помещик Зыбин в присутствии приезжих господ из Питера и дворовых людей избил до полусмерти Спиридона за то, что он, напившись самогона, не вышел открыть ворота господам приезжим и самому хозяину поместья. Спиридона грозится отдать в рекруты. Глашу, за то, что заступилась за него помещик отправил на водяную мельницу тягать тяжелые мешки с мукой.
- Это все твои просьбы?
- Да Лешон!
- что касаемо тебя Полюша Молчукова сбудется, что касаемо Спиридона и Глаши:я до поры промолчу. Отвечу завтра у заговоренного камня. Не в моём крае они живут. Будут они жить вместе, или нет:– решит лишь дьявол, что правит в той стороне.
 Теперь Полюша Молчукова исполняй мою волю и приходи завтра за ответом.
Дьявол молвил всё, что хотел молвить Полюше Молчуковой. Потом взял на свои руки Флэшку и средь бела дня исчез. Словно туман растворился. Знахарка, теперь уже  колдунья и ведьма в одном лице вернулась в свою избушку. Чуха услышала, как отворилась дверь, проснулась и стала жаловаться на непрошедшую усталость и головную боль.
- Родимая потерпи до поры, когда я тебе приготовлю снадобье. Оно и боль с тебя, и усталость снимет – ответила Чухе Полюша и засуетилась у печи. Сначала разгребла кочергой пепел, потом на разгоревшиеся угли поставила кувшин с водой. Пока вода грелась, Полюша вышла во двор вырвала куст сухой конопли и размяла его на мяльнице. Очищенную от кастрыки кудель тут же сожгла в пепел, засыпала его в кувшин с тёплой водой. Быстро, быстро помешала деревянной ложкой содержимое кувшина и добавляя в него пучки сушеной травы что висели под потолком - стала приговаривать:
- Потерпи родимая, потерпи! Сейчас  ты выпьешь снадобье, и все боли пройдут....! Поверь мне. Я понимаю в исцелении не хуже, чем ты в своём деле. Вот выпей с этого ковшика содержимое и спокойно иди в своё поселение!
- Знахарка, я выпью твой напиток, когда молвишь мне, где сейчас Флэшка!Не вижу я его что то.
- Ты пей, пей родимая! Я сейчас занесу дитя в избу. Он спит во дворе! – молвила знахарка и поспешила выйти из избы во двор.
Чуха допила содержимое, до дна веря в быстрое исцеление, и тут же забыла про боль в голове, усталость в теле и Флэшку. К вечеру того же дня она пришла в своё поселение. Люди, мимо, чьих подворий она шла к своей избе: видели, что она шла словно пьяная. Кто-то глядя на неё молча качал головой, а кто был смелее, её спрашивал:
- Чуха, что это ты одна вертаешься? Скажи, где Флэшку оставила?
- Чуха останавливалась, пустым взглядом смотрела на человека, невнятно отвечала:
- Там, там его оставила! У знахарки…..
Под утро Полюша Молчукова у заговоренного камня последний раз встретилась с Лешоном. И в свою избу она уже не вернулась.А вечером её изба сгорела. Долго, очень долго в тех местах ходили страшные слухи об исчезновении красавицы знахарки и приёмного дитя Чухи, Флэшки. Загадочные слухи обрастали сплетнями, приукрашались и становились ещё ужаснее. От Чухи постепенно отвернулись, видя, что она без ума, но корку хлеба подавали.

               
    
   


Рецензии
Какое необычное начало...

Галина Польняк   05.08.2018 12:14     Заявить о нарушении