Фарфоровая башня

Тишина...
Слушай тишину, последний монах водного монастыря. Поцелуй воду в её холодные губы и замолчи навечно...
Сквозь бархатную полуночную тишину ты услышишь Зов - это бьют барабаны в ночи, жрецы тянут свои бешеные песни густыми, клокочущими голосами.
Тишина... и за ней - Зов...

Я услышал его, и лодка моя, до того шедшая по волнам тихо и спокойно, не сбиваясь с курса, круто развернулась и выбросила меня за свой борт.
Тщетно пытался я звать на помощь замершими белыми губами. Тщетно пытался выплыть - моя медленная река вдруг обратилась в бурлящий водоворот.
И каждое мгновение угрожало мне смертью. А я постоянно воздевал руки у небу, малодушно закрыв глаза, и шептал громким голосом:
-Дорогу! Дорогу! Дорогу!
Прошло ещё несколько вековечных мгновений...
И я ощутил на себе свет. Молочно-жёлтый свет лился откуда-то сверху, и мне на секунду показалось, что то приветствуют меня золотые ворота Элисия. Но тут я услышал тяжёлый утробный голос:
-Отдайся волнам, чужеземец! Отдайся волнам, и будешь спасён...
Со страхом и дрожью бросил я свои попытки спастись и предал тело волнам, бурным и рьяным. И на удивление, они сразу же подхватили меня и понесли куда-то, что твой челнок.
Я закрыл глаза и заставил себя уснуть.

Очнулся я на морском берегу, на сыром песке. С неба мне улыбалось холодное солнце в сбруе тёмно-серых облаков. Ноги мои лизал пенный прибой. А над головой взметнулась к небесам белая башня. Идеальной формы, высокая и монолитная, она была похожа на длинный-длинный стакан. На самой вершине её стоял, отражённый в тысяче тысяч зеркал и опоясанный солнечным светом, Человек С Седой Бородой.
-Где я? - только и смог прошептать я в вышину.
-Ты на песках Аввы... склонись пред Фарфоровой башней!
-Но я ведь уже  пал пред ней ниц..
-Не падай ниц - она не Император Времени. Просто склонись...
Я долго смотрел вверх, пытаясь разглядеть Человека С Седой Бородой. Но у меня не вышло.
Тогда я опустил голову и посмотрел на песок. В кристально чистом песке я увидел его тысяча и одно отражение: он смотрел на меня добрыми, как мать и синими, как океан глазами.
-Я научу тебя склонятся! - промолвило отражение.
-Но ведь такому не учат...
-Я - Начальник Фарфоровой Башни, и мне положено знать, чему учить. Поднимись и войди!
Вдруг монолит башни разомкнулся. Из тёмного проёма веяло холодом и благовониями.
Я поднялся и, тяжело вздохнув, вошёл.


Рецензии