Девушка в полутоне


Посвящается А.Н.





Девушка стояла в тени дерева осеннего парка и задумчиво и отрешенно смотрела вдаль.  По ее лицу скользили зеленоватые отблески. Был   вечер.  Хмурилось небо и отсвет от этого неба передвигался по ее фигуре. По опавшим листьям   перемещались фиолетовые тени. Слегка накрапывал мелкий, как пыль дождь.

Листья шуршали под моими ногами и разворачивали свои осенние хороводы. Желтый осенний лист, описав плавную дугу,  спланировал мне  прямо на голову Смахнув его, я остановился, пораженный.

 Девушка стояла под деревом и   гармонично вписывалась в окружающий пейзаж,  казалось, она сошла с полотна Нестерова. Лицо ее светилось и переливалось в холодных зеленовато – синеватых отблесках.   Она сама являлась частью этого пейзажа . Девушка  была загадочна и неприступна, как сфинкс.

Непроизвольно я шагнул к ней,  но она не стала ближе ни на миллиметр. Еще шаг, еще. Она все также далека и неприступна. Я двигался к ней, казалось, мы сближаемся,   она же оставалась все также далеко.

Прибавив шагу, рвался к ней все быстрее и быстрее, накрапывал мелкий дождь, шелестели листья под моими ногами. Синие тени скользили по земле. Я бежал все стремительнее и стремительнее.

Изо всех сил я рвался  к ней,  она же все дальше и дальше отдалялась от меня  в зеленоватый полумрак.

 Задыхаясь, из последних сил, на пределе всех своих возможностей, я  подбежал к  дереву и уткнулся в шероховатую кору. Где же она? Сам  попал в зеленоватый полутон.
 
 В это время в окружающей природе стоял такой удивительный момент осени, когда листва деревьев становится светло-желтой,   трава темнеет и наливается цветом,   становясь ярко изумрудной,  даже синеватой.

Вдоволь налюбовавшись этой красотой, я закурил сигарету и пошел по дорожке к выходу из парка. И только голубоватый дымок, стелющийся  в прозрачном осеннем воздухе, напомнил мне о той загадочной и недоступной девушке в полутоне.


СМалашкин 8.03.2018г.


Рецензии