Почём нынче хлеб?

На скамье у дома сидел дед Тимофей. Никто толком уже не помнил, сколько ему лет и как к нему обращаться по имени-отчеству. Для всего дома он был просто дед Тимофей. Когда-то давно он работал дворником, поэтому местные хорошо знали его. Да и как не знать-то! Идешь на работу – он сидит, семечки грызет, тащишь тяжеленные сумки из магазина – он обязательно спросит, почем нынче хлеб. И ведь не наорешь на него, не прогонишь. Человек-то он не злой. Старый просто. «Старость нынче не в почете», - фыркает дед Тимофей.

- Ну а что же нам делать, Тимушка? – подсаживается к нему баба Рая поговорить за молодость. Она живет в соседнем доме. Наверное, в каждом доме есть такой немножко чокнутый старичок, который любит приставать к молодежи. Вот на этом они и сошлись. Часто бывало, что сидят, разговаривают потихоньку Тима и Рая, насмехаются над всеми, как подростки. Они и прозвища напридумывали жителям дома №7.

- Пузач идет. Ну конечно, три баллона пива в пакете. А дети не кормлены еще, жена бегает всё, бедненькая, - возмущается Рая.

- Хлеб нынче почем, пузач? – заводит старую дудку Тима.

- Хлеб нынче пивом раздают, Тимушка, - попыталась пошутить Рая.

До позднего вечера могут они так сидеть и говорить душа в душу. Вернее, Рая в основном говорит. Всё вопросы какие-то задает, мучает бедного Тиму. Если вопрос его не задевает, он шутит что-нибудь в своем духе или тему переводит. А если за живое заденет Райка-то, слезы наворачиваются на эти впавшие морщинистые глаза.

- Ты как к такой жизни-то пришел, Тимушка? Трудился не покладая рук, наверно? – вздыхает Рая.

- Дворник метет, устали не знает, семки собирает, - задорным, молодецким голосом отвечает Тима.

- Дед, а дед, а семья у тебя была?

- Была, да сплыла. Валька-юбка-разлетайка, почем нынче хлеб?

- Ой, оставь ты меня, дед Тимофей! И без тебя тошно! – отвечала ему молоденькая девушка с прической каре. Надо сказать, что юбка у нее и правда мечтала улететь от своей хозяйки, лелеемая попутным теплым ветром.

- Валюша, а Валюша, опять на работе проблемы?

- Нет.

- Замуж когда выйдешь? Сколько ж еще в девках сидеть будешь?

- Теть Рай, я тороплюсь.

- А зачем ты дверь новую поставила? Старая ж еще хорошая была.

- Ну, вы же тоже почему-то свою поменяли.

- Ой, дерзкая девчонка! Как мама?

- Хорошо, - отвечала Валя, убегая от вопросов бабы Раи. Все знают, только начни разговаривать с этой бабкой, спасу не будет. Делать ей нечего, своей семьи нет, собака, и та давно уже умерла. Вот и лезет теперь ко всем знакомым и незнакомым с расспросами. Когда своей жизни нет, только и остается чужой жить.

- Хорошая она девчонка, - вдруг сказал дед Тимофей и так же вдруг затих.
К подъезду неожиданно подъехало белое такси с зеленой надписью и желтой шашечкой на крыше. Из него вышла роскошная женщина: блондинка, прическа с начесом и литрами лака в ней, лакированные туфельки на высокой шпильке и кожаное красное пальто заметно отличали ее от всех обитателей этого и окрестных домов.

- Окась, какая фифа, - фыркнула баба Рая.

- Почем нынче хлеб, мадама? – спросил дед Тимофей и жестом снял с себя воображаемую шляпу.

- Что, простите? Я ищу одного человека. Он когда-то давно жил в этом доме. Его фамилия Удальцов, - обратилась к старичкам «мадама».

- Я такого не знаю, - отвечала баба Рая, демонстративно отворачиваясь, - Тима, ты чего побледнел так? Давление упало? – перевела она разговор с приезжей дамы на своего товарища, который, и в правду, побледнел. Но не сильно, а так, как это могут заметить на морщинистом лице только такие же старики.

- Извините, может быть, вы всё-таки знаете его? Это мой отец. Когда-то мы жили здесь, но потом он бросил нас с мамой. Я хотела бы найти его.

- Зачем тебе это, деточка?

- Спросить, почему, и в глаза ему посмотреть. Точно не знаете?

- Нет, - отвечала баба Рая.

- Ладно... Ах да, он дворником работал. Ладно… До свидания…

- Тима, так ты ж дворником работал? – обратилась Рая к Тимофею. Старик не отвечал и, казалось, постарел еще больше, глаза его помутнели, он несколько дрожал.

Но красная фигурка на тоненьких шпильках уже скрылась в белом такси.

2015


Рецензии