Молитва

У меня всегда были проблемы с религиозным чувством. Поэтому это такой порыв, не до конца оформленный.

Отнеси меня, Боже. Отнеси меня в другой мир. Где есть понимание. Где есть покой. Где безопасно.
Где можно идти вперед. И это не окажется провалом. Не надо кисельные берега, не надо медовых рек. Просто сохрани и преумножь всё то, что мы, люди, так небрежно отправляем в небытие... Сохрани природу. И ограничь нас. Лиши способности лгать. Мы провалили экзамен. Мы всё испортили. И заслуживаем нового потопа. Так дай же нам его! Если ты - абсолют, если ты - святое совершенство - помоги нам уподобиться тебе хотя бы в самом важном. Помоги нам всем перешагнуть ступень в развитии и наконец избавиться от животных инстинктов. От аффектов, от импульса. От жестокости, которая порождается коварным разумом и животным безумием, неконтроллируемым хаосом. Человеческое - хорошо или плохо? Не могу понять. Но что делать, когда сила становится источником зла, а слабость - источником злобы? В чем же суть добра? Где его приют? Где-то возможен мир, в котором сила используется для добра, а слабость - принимается как есть и никто не может быть унижен по той причине, что он слаб? В этом мире всем должно быть место, кто стремится очиститься от скверных мыслей и поступков. Помоги, Боже, принимать недостатки ближних, и пусть ближние примут недостатки мои. Ты должен видеть - я стараюсь. Стараюсь быть хорошим. Стараюсь изо всех сил быть полезным. Но почему так трудно? Почему каждый в своей шкуре и другого ему не понять, а иногда не очень-то и хочется? Почему я такой? Помоги и в этом. Я не готов к испытаниям, которые эксплуатируют мои слабости, я не готов к миру, в котором стандарты - не для меня, и то, что нормально для них - убийственно для меня. Я хочу убежать отсюда. Я не могу измениться, и не могу оставаться в этом мире таким, какой есть. Помоги мне, Боже. Когда я пришел в этот мир, я не был готов к тому, что меня ждет. Помоги залечить душевные раны. Спаси от любых импульсивных действий и слов - которые неизбежно ведут к провалу. Всегда. Дай сил держать себя в руках. Дай сил не бояться всего на свете. Помоги избежать встречи с мучителями, которые исказили меня, искалечили. Дай им понимание. Как и мне в том, в чем я не прав. Ты можешь. Ты все можешь. А я нет. Потому, что если бы мог - то давно уже изменился бы. Но похоже, это выше моих сил. И я малодушно утешаю себя тем, что рано или поздно и моя жизнь закончится. И стойко пережидаю любые трудности. Если я в этом мире не случайно - помоги понять, в чем моя задача и призвание? Где я буду полезен и принят, где мне будет хорошо с другими людьми? Отнеси меня, Боже, в такое место. Или хотя бы помоги дойти туда своими ногами и своим умом. И сердцем. Это должно быть возможно! Это должно быть реально! А иначе - незачем жить...


Рецензии