Сто лет со дня убийства Царской семьи

Печальные итоги.

На фоне приблизившейся скорбной даты наиболее показательно отношение нашего общества к Государю и его семье проявилась в недавней  полемике, возникшей по поводу установки памятника в их честь в городе Кирове (Вятке).

Результат полемики оказался не в пользу церковного сообщества. Победила большевистско-белогвардейская точка зрения оппонентов о том, что Государь  с семьей не достоин уважения и увековечивания, ибо он, по их мнению, виновен во многих преступлениях - поражении в войне с Японией, расстрелах рабочих демонстраций,  развязывании Первой мировой войны, гибели русских солдат на фронтах,  предательстве народа, отречении от Престола и пр.

Таким образом, идея всенародного памятника и всенародного признания святости Царской семьи была загублена на вятской земле «в корне» и сузилась до внутри церковного почитания. Известие об этой победе ненавистников Государя получило широкое распространение и резонанс по всей России.

И еще одним событием, которое видится, как очередной проигранный бой, в этой столетней информационной войне против Государя, оказалось  недавнее заявление режиссера Алексея Учителя о том, что его кощунственный и клеветнический фильм «Матильда» в скором времени выйдет на телевизионном Первом канале, но уже в четырех сериях.
Режиссер лицемерно пообещал нам, что в этом сериале будет «много новых, неожиданных материалов... не порочащих императора Николая» .
Как будто сама заявленная тема фильма «об отношениях императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской» не является лживой.

Проигранный бой не является окончательным поражением. И мы ни в коем случае не должны унывать и опускать руки.

Почему победа в информационном пространстве остается за врагами  Царской семьи?
Потому что правда о жизни, деятельности и свержении Государя сознательно игнорируется, как светской, так и  церковной исторической наукой. В значительной  части Церковного общества сложилось и закостенело  весьма негативное мнение о Государе. В Московской и Петербургской  Духовных школах богословие и историю будущим пастырям, епископам и митрополитам продолжают преподавать профессора и священнослужители, глубоко отрицательно относящиеся к Государю и его семье. Вполне естественно, что их ученики впоследствии транслируют это мнение своей пастве, как непреложное. Соответствующие мнения сформированы таковыми учениками и в Синодальной комиссии по канонизации. Смысл их, в общем, таков – Государь оказался «слабым правителем» и «сдал Россию» революционерам.

Правда о Царской семье не востребована  и самим российским обществом, ибо материалов для развенчания исторических мифов, а лучше сказать сознательной лжи о Государе, его семье и его окружении, сфабрикованной, как «красными» так и «белыми» историками, писателями и публицистами на информационном пространстве интернета вполне предостаточно.
Но правда оказывается не нужна.

Сто лет назад Государь противопоставил себя развращенному обществу. А развращенное общество свергло Государя. И сегодняшнее противостояние – есть наследие тех событий.

Церковное священноначалие и российское духовенство выступило тогда на стороне  революционеров. На соборе 1917-1918 гг. несколько раз мудрыми, глубоко понимающими суть событий,  людьми поднимались вопросы, связанные с изменой Государю и клятвопреступлением. Они  просили разрешить эти вопросы и снять с совести тяжесть этого греха. Но священноначалие осталось безучастным к таким просьбам.
Вернее сказать – священноначалие «успокаивало» народную совесть заявлениями о том, что «Государь добровольно отрекся от Престола и тем самым освободил всех своих подданных от клятвы верности». Кто-то так утверждал в заблуждении, кто-то сеял ложь сознательно.
Но никто и даже сам новоизбранный Патриарх  ничего не смогли бы сделать. Ибо разрешить от клятвы может только тот, кому эта клятва приносилась. Сведений о том, что Государь освободил от этой клятвы своих неверно подданных - нет. Клятва произносилась перед Крестом и Евангелием. И именно из-за этого клятвопреступления  на нашу страну излились катастрофы ХХ-го века.
Именно поэтому и сегодня нет согласия в нашем обществе и оно продолжает делиться на «красных» и «белых». Именно поэтому нет согласия в  вопросе о «екатеринбургских останках» и мы встречаем столетие Царской Голгофы в разобщенном состоянии. Именно отсюда проистекают и все нестроения в государстве.

Многие современники считают, что мы – потомки тех, кто не встал на защиту Государя и его семьи не несем никакой ответственности за грех клятвопреступления. Поэтому и не требуется никакого покаяния. Это ошибочное мнение. Ибо все, кто продолжает верить в сфабрикованные революционерами мифы о Государе, о его семье, об их друге Григории Распутине - все, кто поддерживал и поддерживают версию о добровольном отречении Государя и продолжают твердить, что он был обязан, навести железной рукой порядок при помощи верных ему войск, глубоко заблуждаются в оценке исторической реальности. А, по сути, выступают на стороне врагов Царской семьи – на стороне клятвопреступников. 

Старец Паисий Святогорец говорил, что «покаяние содействует исчезновению зла». Он приводил в пример трех библейских отроков, которые родились в вавилонском плену, «однако не говорили: «А чем виноваты мы? — но исповедовались пред Богом: — Нам досталось поделом, мы были достойны и большего». Они говорили так, как если бы до вавилонского пленения находились среди тех, кто преступил Божии заповеди, как если бы и они соучаствовали во грехе, хотя на деле они были ему непричастны, поскольку в те годы еще не родились на свет» .
 
Так вот и нам надо принять на себя ответственность и за столетнюю ложь в отношении Царской семьи, и за грех тех, кто нарушил клятву верности  Государю во время революционных событий. И принести достойные плоды покаяния. Ибо они уже ушли в вечность и ничего не могут для себя сделать.
Но мы – те, кто еще живы – можем - с надеждой, что Господь услышит наш покаянный плач и смилуется и над ними, и над нами.
Можем, но не хотим и даже не стремимся. Ибо, как сказал в наш адрес словами пророка Исайи, Господь наш Иисус Христос: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Иоан.12:40).

Сто лет Господь вместе со Святым Царем-мучеником ждут нашего покаяния. Может пора уже нам опомниться и попытаться выйти из плена уже наших собственных революционных иллюзий и фантазий?
Только через освобождение нашего народного сознания от диавольского пленения революционными шаблонами можно «возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк. 1:17).
А иначе, зачем мы нужны Богу?
Зачем испытывать Его долготерпение?
Он ведь просто может вычеркнуть нас из Своего Плана домостроительства.


Рецензии
"большевистско-белогвардейская точка зрения" - оригинально звучит! Есть и такая?

А как получилось, что против царя выступила, по сути, вся страна? Вся страна была развращена, только царь нет? И кто же так развратил страну?

Игорь Семенников   17.07.2018 06:49     Заявить о нарушении
Конечно есть - первая на безбожии, вторая на "Иудином грехе"(См. статью "Красное дело, белое дело".
А стремление к разврату - это личная беда каждого, вследствие богоотступничества.
"Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (1 Иаков.12-15).

Священник Сергий Чечаничев   19.07.2018 06:12   Заявить о нарушении