Свет Королевы Библиотеки. Глава 18

Глава 18.
 В чем виновна Кили Касс?

Кили проснулась с жуткой головной болью, как в той больнице.   Касс уже привыкла к своим видением, помогающим ей вычислить любое математическое, физическое или химическое уравнение,  и которые помогли ей сбежать от бесконечных головных болей в компанию Нью Техникал. Так как она была гением науки, Кили оказалась важной ячейкой компании. И если не считать разбитое сердце от романа с Джейсом Стэуном, самодовольным, но крайне очаровательным менеджером Нью Техникал, то ее жизнь казалось бы наладилась. Да и у нее появился друг — Инди Джонс, один из разработчиков Телестены. Никто не знал ее лучше, чем он сам, а потому в новом мире Софи он постепенно приобрел способность становиться невидимкой. Как самый ловкий вор — перед ним не осталась дверей, и потому он был на особом контроле. Никто не мог найти ту функцию, что давала ему эту привилегию. Но устанавливать телестену в Архиве Нью-Йоркской Публичной Библиотеке сама Софи Лонкруа отправила именно ее. По крайней мере так передал ее помощник  Генри.
Генри Бэрд...
Она почувствовала, как десятки узких существ, на ощупь похожих на безногих ящериц, с шипением ползают по ней. Она помнила лишь то, что было до этой боли. Генри давно появлялся и исчезал, хотя явно не имел отношения к их компании. Тем не менее этот высокий подозрительный человек имел отношение к связям с Софи Лонкруа.   И вот ее, Кили Касс, направили на установление Телестены.  Генри уверил — в библиотеке и Архиве никого нет. Но проникнув внутрь,  она заметила в зеркале темноволосую девушку.
- Кто вы? - незнакомка сразу же спросила у нее.
- Я… Я хотела на прием к мистеру Карсэну, я его большая поклоница… Библиотека просто расцвела !
- Пожалуй, я вас разочарую. Его нет.
- А вы кто?
Куда-то пропал это Генри. Что теперь делать? Кили внимательно всматривалась в лабиринт за спиной темноволосой стражницы  Библиотеки.
- Джанин.
Девушка выглядела уравновешенной, но Килли было достаточно и такого ответа. Итак. Библиотека прислала  Джанин. Кто она и откуда? Одно было известно — новая юная хранительница точно могла постоять и за себя и за других библиотекарей. Долго библиотекари тосковали по Флинну и Ив. Все же, казалось, заменить их было невозможно.

Генри побеспокоился о том, чтобы Джанин отвлеклась и не была в Библиотеке. Кили пошла одна. И как бы потом не звал ее коллега, входящий в группу по установке именно этой серии Телестены — она  могла принимать форму стен комнаты, становсь прозрачной, и только прикосновение к ней ее включало. Огонек в Библиотеке стал тревожно мелькать во всех окнах, но никто не обращал внимание. Да никто и не замечал что тут есть окна.
Касс открыла комнату и зашла. Установка заняла время  - в то время она делала это под диктовку от Инди Джонса. Ни он ни она не знали что делают. Но когда спустя время она вернулась ей пришлось узнавать имя нового руководителя — Жана-Флинна Карсэна. До мурашек по коже он был похож на того, кого должна была спалить телестена. Но пожар произошел по другой причине.
Касс снова отправили. Какая-то поломка. Библиотека была пустой, и она успела проникнуть в Архив по наводке Генри. Теперь все, что было в Библиотеке, было доступно адрес-службе губернатора. Это был отдел по отслеживанию деятельности лиц, противоречащим желаниям Софи и ее законам. Инди был уволен за ошибку.
Но вдруг удар в затылок, и Кили потеряла сознание.

Кили подняла голову и закричала. По ней ползали змеи, и вся комната была в них. Она подскочила и отпрыгнула к стене, стряхивая их.
— А!!! О боже! Помогите!
А кто поможет? Похоже, она в темнице.
— Не кричи, — услышала она спокойный, но тревожащий ее голос.
Касс, расставив руки и прижавшись к стене, посмотрела туда, откуда услышала голос.
— Не бойся. Если бы я хотела тебя убить, не стала бы ждать так долго. Я — Софи Лонкруа.
— Губернатор? Так вот куда исчезают неугодные вам люди?
Софи стала идти к ней и змеи расползались, давая ей путь.
Мадам Лонкруа остановилась в шаге от Кили Касс.
— Подойди ко мне ближе, — попросила Софи.
— Почему я?
— Наивное дитя, если б была веская причина, мои люди просто бы тебя убили. Нет тебя, нет проблем. А там и Инди Джонс. Особенно Джанин, не имеющая ко мне никакого отношения, но препятствующая моим делам. Но я об этом  могу не знать. Штат большой, глобализация, так много всякого происходит, откуда я знаю, что может случиться в подвале одной старой библиотеки?
— Я никогда думала, что служба тебе бросит меня сюда!
— Ты была одной из лучших инженеров. Жаль... Полиция!
Софи ушла.
В проеме появились 2 мужские фигуры.
— Эй! Вернитесь, мадам Лонкруа, я не понимаю — за что! Я ухожу от вас в Библиотеку, там мое место!— кричала ей Кассандра.
— Что??
Словно королевская кобра, Софи молниеносно вернулась к Кассандре, поднеся в опасной близости к ней свои смертельные когти:
— Что ты хотела? Остаться в живых после такой небрежной  работы? Ты одна такая особенная из тысячи? Нет, вас целый отдел, и те, кто допустили ошибку, в моем государстве не живут. Я стала Змеей. Ты знаешь, как превращаются в Змею? Как появляется раздвоенный язык и клыки змеи, а твой яд становится смертельным? Я не жалею об этом. Ты же проведешь вечность на каторге. Что за храбрость, Кили Касс, когда ты так похожа на меня?
Комната становилась все темнее, но змеи в ней исчезли. Фигуры полицейских зашли в камеру. Кассандра чувствовала холод. Ее тело немело, и она лишь вяло мямлила "нет, нет". А Софи продолжала, и глаза ее сверкали яростью:
— Ты думаешь, что победила смерть? Нет, ты Кили Касс, которая могла бы стать величайшим инженером… И все.
Полиция вывела Кили. Они шли длинными коридорами пещер Софи, пока не вышли к огромному кипящему логову — линейно—каменоломный цех. Цех, где редко кто выживал. Жара и голод, 22 часа работы и змеиная жестокость надзирателей. Один из полицейских пожалел Касс и дал ей маленькую бутылку воды. Под конвоем ее подвели к каменоломне. Страж заставил ее тащить  камни. Кили оглянулась и быстро все просчитала в уме. Зря Софи решила, что ее можно запугать. Но Софи сказала ... А где же Генри был все это время?


Рецензии