5. Пятница. Про любовь

        - А что такое любовь? – Взгляд Юры стал ещё более серьёзным, что вызвало у меня аккуратную улыбку.
        - Любовь бывает разная. Ты про какую?
        - Ну, про любовь между мужчиной и женщиной.
        - А не рано тебе?
        - Я тебя прошу мне доступно объяснить. Простыми словами мне расскажи, то, что можно. С остальным я сам разберусь. Так что такое любовь?
        - Одной фразой это не объяснить, – я задумался.
        - А ты попробуй. У меня есть ещё время, я спать не хочу.
        - Ну, если просто, любовь – это чувство привязанности, когда человек, которого ты любишь, тебе очень симпатичен.
        - Как торт на Дне Рождения.
        - Гораздо больше!
        - Симпатичнее торта? – Юра посмотрел на меня недоверчиво.
        - Это другое. Мы о людях говорим.
        - Я маму люблю. Она симпатичная.
        - Это не совсем то. В родительской любви нет равенства. Мама в своей любви всегда отдает тебе больше, чем получает в ответ. А ты больше получаешь, чем отдаешь. Так мир устроен.
        - Почему? Я вчера маме банан принёс из детского сада. Лена всех угощала, у неё день рождения был. А я есть не стал и маме принёс. – Юра гордо посмотрел на меня, вспоминая свой взрослый поступок.
        - Ты, конечно, молодец и я тобой горжусь, но даже если ты очень захочешь, ты не сможешь давать родителям больше, чем они дают тебе. Пока не сможешь.
        - А потом смогу?
        - Потом, когда вырастешь и станешь взрослым, сможешь, но всё равно это будет не равная любовь. Тогда ты уже будешь давать родителям больше, чем они смогут дать тебе.
        - А чего дать-то? Конфет, игрушек, денег?
        - Нет. Тепла, заботы, защиты.
        - Но девочки ведь слабее мальчиков. Получается, что и здесь не равные отношения. Женщина будет брать больше, чем сможет дать.
        - Не всегда обязательно быть сильным физически. Пусть мужчина будет сильным, а женщина даст ему другое, то, чего у него нет, и чего ему так не хватает – ласку и заботу. Поверь мне, это равные отношения.
        - Но я тоже могу дать ласку и заботу!
        - Ты молодец, Юра! Но, к сожалению, люди не всегда делают даже малой части из того, что могут.
        - А почему вообще нужно отдавать? Что это за любовь такая? А если я не хочу отдавать что-то? Может оно важное для меня!
        - А вот это и есть любовь! Если кто-то любит по-настоящему, он готов отдать любимому человеку всё, что у него есть! Даже самое важное!
        - Даже мой велосипед? - спросил Юра недоверчиво.
        - Да, даже велосипед! Потому что важнее любви быть ничего не может.
        - Значит, это как с настоящей дружбой? – Юра наморщил лоб. – Там тоже нужно отдавать всё для друга. Теперь я понимаю, почему у тебя нет настоящих друзей. Вот нужно будет всё другу отдать в трудную минуту, а ты уже всё жене отдал! И для друга не осталось ничего.
        - Это совсем по-простому, но в чём-то Ты прав. При выборе между дружбой и семьёй, я, конечно, семью выберу.
        - А если жена уйдёт от тебя? Вот будет у кого-то игрушек больше или машина красивее. Тогда что же ты совсем один останешься? Всё жене отдал, а друзей не завёл.
        - Надо очень стараться, чтобы не ушла. Настоящую любовь нужно постоянно поддерживать. Это не красивая картинка, которую купил, повесил на стену и любуешься всю жизнь. Любовь как цветок, который нужно постоянно поливать, ухаживать за ним, беречь от солнца и холода. Он не всегда цветёт одинаково ярко, но заботиться о нём нужно всегда, иначе он завянет, и ты никогда не увидишь цветов, которые так тебя радуют, и к которым ты уже успел привыкнуть.
        - Значит любовь – это забота?
        - Любовь – это забота, совместные переживания, стремление делиться радостью с любимым человеком.
        Любовь – это когда вы, не сговариваясь, хором говорите одни и те же слова или подолгу молчите, не чувствуя при этом неудобства.
        Любовь – это когда ты готов отдать всё на свете, даже своё теплое одеяло холодной ночью, и даже свой велосипед, чтобы твоему любимому человеку было хорошо, и ничего не ждёшь взамен.
        Любовь - это когда ты два часа стоишь под дождём под окном любимой девушки, и тебя распирает от счастья, потому что в окне горит свет, и ты знаешь, что Она там, Ей сухо и тепло. И тебе от этого хорошо!      
        Любовь – это когда тебе физически больно, если плохо твоему любимому человеку, когда ты начинаешь грустить ещё при мысли о предстоящем расставании, и готов прыгать от радости при встрече после даже самой небольшой разлуки.
        Любовь – это то, что делает жизнь интересной, и придаёт ей смысл!


Рецензии
ЛЮБОВЬ- это то, что нужнее всего человеку, но что это такое - не знает никто.

Нина Павлюк   15.11.2019 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.