Печальная история, которая кого-то не красит

В один из субботних дней наши с Валерием дежурства в Интеграле совпали. Только он распоряжался оперативной группой, а я связкой ключей от почти всех помещений столовой.

Вечер был в самом разгаре, как вдруг к нашему белобрысому певцу подошёл какой-то пьяный и стал душить его.

Оперативники оказались воистину оперативными и буквально выдрали горло певца из цепких пальцев этого пьяного типа, не дав погибнуть тем самым нашему достоянию.

Затем с большим трудом они отдирали этого типа от каждой тумбы раздачи. От каждой колонны и вообще от каждой зацепки или каждого выступа, пока, наконец, не спустили его с лестницы.

А тут, надо же такому случиться, оказался я на переходной площадке под Совой.

Смотрю, катится на меня этакое головоногое «колесо». Я отпрянул, инстинктивно  выставив руки вперёд. «Колесо», изменив направление, покатилось по нижнему лестничному маршу, роняя на ходу в дорогой прозрачной оправе очки, пока не попало в надёжные руки охраны.

– Ну всё! – подумал я, – наконец-то эта история закончилась, – и облегчённо вздохнув, вернулся к своим делам.

Ошибся я: история эта только начиналась. Когда выяснилось, что этот тип – В.М. Кузнецов – зять самого Лаврентьева, дело приняло нешуточный оборот.

Срочно вызвали председателя Совета министров клуба Василия Димитрова. Он безуспешно уговаривал Валерия замять это дело, но тот был неумолим. Что-то более серьёзное, чем даже дело всей его жизни, как бы продиктовало Валерию, что делать, и он отправился в отделение милиции давать свидетельские показания.

Через две недели академик Будкер вызвал Валерия в свой кабинет, где стоял знаменитый яйцевидный стол. И объявил ему, что после всего, что Валерий сделал, нет ему места не только у него, Будкера, но и вообще в Академгородке.

Академик пристроил Валерия в какую-то высокогорную физическую лабораторию на Кавказе. Через несколько месяцев Валерий успешно защитил кандидатскую диссертацию в Академгородке и вернулся в свою Тьмутаракань.

Лет через десять встретил как-то Валерия в Академгородке. Он жаловался на невозможность серьёзной научной работы вне большого коллектива коллег, мечтал о переезде в Ленинград.

Но это ещё не всё. Через какое-то время отец Валерия , доцент Новосибирского электротехнического института – представил к защите в Учёный совет института теплофизики свою докторскую диссертацию.

На его беду тот самый Кузнецов оказался членом этого учёного совета. Думаю, не надо объяснять, почему защита диссертации отца Валерия была провалена.

«Вот тебе, бабушка и Советская власть!»

Продолжение следует:


Рецензии