The Housekeeper

Париж. Начало октября.

Из оружейного магазина выходит подозрительный молодой человек в черном. Осматривает улицу. В правом ухе, при внимательном взгляде, можно заметить миниатюрный наушник.

ГОЛОС (звучит в наушнике): Ты уверен, что оружие необходимо??
ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК: Да, ты меня знаешь.
ГОЛОС: Как хочешь. Но я против.

Герой, закончив осматриваться, начинает движение по улице.

Некоторое время спустя.

Герой стоит на улице и смотрит в направлении частной школы. У учеников перемена и часть из них проводит время на улице, в небольшом парке на территории учебного заведения. Ворота на территорию школы открыты.

Подойдя к входу, Герой замечает охранника, разгадывающего кроссворд. Слегка ухмыльнувшись, незамеченным проходит мимо него и направляется к дверям здания школы. Ученики вокруг что-то оживленно обсуждают.

Герой внимательно разглядывает расписание. Найдя необходимую информацию, заинтересованно оглядывает коридор и останавливает взгляд на одиноком юноше 15-ти лет, застенчиво пробирающемся по коридору. Подходит к нему.

ГЕРОЙ: Молодой человек, не подскажете, где проходят занятия для второго класса??

Юноша исподлобья косится на героя и, не придав значения его подозрительному внешнему виду, жестом приглашает следовать за ним.

ЮНОША: Идите за мной. Я как раз иду туда.

Юноша приводит героя к классу,…

ЮНОША: Вот, это здесь.

… заходит внутрь. Ученики в классе, оживленно общавшиеся, прерываются и издевательски смотрят на него. Юноша, сжавшись и глядя в пол, протискивается через узкий коридор, образованный остальными учениками, направляясь к своему месту за последней партой. Остальные ребята, проводив его взглядом, обращают внимание на подозрительного человека, пришедшего за ним, все это время стоявшего и наблюдавшего за разворачивавшимся действием.

Один из учеников, лидер класса, вопросительно и вызывающе смотри на Героя.

ЛИДЕР КЛАССА: Ты кто такой??

Герой неторопливо достает из-под полы пальто пистолет и, самоуверенно улыбаясь, стреляет в потолок (оружие держит левой рукой). Ученики вздрагивают и ошарашенно смотрят в его направлении. Юноша, приведший героя в класс, смотрит с опаской, предчувствуя реакцию одноклассников, когда они поймут, что именно он привел героя в класс.

ГОЛОС: Спятил?!

Герой не обращает внимания на голос в наушнике.

ГЕРОЙ: Я?? Всего лишь беру вас всех в заложники!! Прошу вас, присаживайтесь на свои места.
ЛИДЕР КЛАССА: В заложники?? С одним пистолетом??

Герой, слегка вздохнув, направляет оружие на него и стреляет в ногу, пробивая навылет бедро. Лидер класса, вскрикивает и падает на пол.

ГОЛОС: Ты что творишь вообще??
ГЕРОЙ: Пистолет один, а пуль – много. И стреляю я хорошо. Есть еще желающие удостовериться в этом??

Ученики поспешно занимают свои места, демонстрируя, что желающих нет. В этот момент, в класс заходит учитель – упитанный 40-летний мужчина с портфелем.

УЧИТЕЛЬ: Что тут у вас происходит?? Что за шум??

Учитель замечает героя, который направляет на него пистолет.

ГЕРОЙ: Захват заложников. Но, ты мне ни к чему, поэтому, чтобы здоровье тебя не беспокоило, рекомендую покинуть помещение.

Учитель, пятясь, покидает класс. Герой окидывает взглядом учеников.

ГЕРОЙ: И кто у вас староста??

Одна из девушек на ближних рядах робко поднимает руку. Юноша с последней парты смотрит на нее. Это замечает герой.

СТАРОСТА КЛАССА: Я-я…
ГОЛОС: Эй, ты чего там удумал??

Герой продолжает игнорировать голос. Вместо этого садится за учительский стол и удивленно его осматривает.

ГЕРОЙ: А где журнал??
СТАРОСТА КЛАССА: В к-кабинете д-директора.

Герой задумывается, затем обращается к юноше, приведшем его в класс.

ГЕРОЙ: Парень! Эй, парниша!!

Юноша смотрит на героя.

ГЕРОЙ: Тебя как зовут??
ЮНОША: Жан.
ГЕРОЙ: Жан, сгоняй быстренько за журналом.

Жан встает из-за парты и направляется к выходу. У самой двери герой окрикивает его.

ГЕРОЙ: Жан! Одна нога здесь, другая там.

Жан кивает головой. Герой указывает пистолетом поочередно на лидера и старосту класса.

ГЕРОЙ: И, это, если не вернешься, я убью сначала его, а потом – ее. Или наоборот.
Жан выходит из класса.
ГОЛОС: Прекрати игнорировать меня. Что происходит??
ЛИДЕР КЛАССА: Ну, все, я – труп. Зря вы его отпустили.

Герой заинтересованно смотрит на него. Староста плачет.

ГЕРОЙ: Это почему же??
ЛИДЕР КЛАССА: Он не вернется. И нас всех перебьют. А у него папочка – начальник полиции, мамочка – судья… его отмажут. Скажут – «все сделал по уму». А нас всех перебьют.
ГЕРОЙ: Он вернется. А пока ходит, маленькая история. Вдруг вспомнилась.

60-е годы. Небольшой поселок под Москвой. Ряд типовых одноэтажных домиков. Вечер. На улице группа детей играет с мячом неподалеку от единственного отличающегося по виду дома – двухэтажного, готические элементы. Дом производит угрожающее впечатление и напоминает «дом с привидениями».

ОТ АВТОРА: Давным-давно, кажется, лет 50 назад, в далекой России, тогда еще Советском Союзе, дети играли в футбол. И не знали, что играют рядом с очень опасным домом.

После удара одного из детей, мячик летит по направлению к странному дому и, ударившись о входную дверь, закатывается внутрь. Дверь за мячом, со скрипом закрывается.

ОДИН ИЗ ДЕТЕЙ: Ну, все. Наигрались.

От группы детей отделяется девочка 10-ти лет и идет по направлению к дому. Возле калитки забора, ограждающего дом, останавливается и оглядывается на остальных детей.

ДЕВОЧКА: Почему это?? Давайте просто зайдем и найдем мячик.
ОДИН ИЗ ДЕТЕЙ: Дурочка?? Ничего про этот дом не знаешь??
ДЕВОЧКА: Нет. А что я должна знать??

Остальные дети приближаются к ней, и тот же мальчик, угрожающим тоном, словно рассказывая страшилку, говорит.

ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК: Это – «Потерянный дом». Все, что попадает в него – навсегда исчезает. Люди заходят в него – и никогда не возвращаются.

В рассказ вступает еще один мальчик.

ВТОРОЙ МАЛЬЧИК: Говорят, хозяину дома – тысячи лет.
ТРЕТИЙ МАЛЬЧИК: И таких маленьких девочек он ест на завтрак.
ЧЕТВЕРТЫЙ МАЛЬЧИК: Но, завтраки у него бывают редко и, в последнее время, он все больше предпочитает их на ужин.

Девочка бесстрашно смотрит на детей.

ДЕВОЧКА: Дураки.

Девочка разворачивается и идет по направлению к входной двери, возле которой останавливается, оглядываясь на остальных детей, оставшихся возле калитки и завороженно следящих за юной особой.

Девочка разворачивается, глубоко вздыхает и стучит в дверь. Никто не отвечает, и она пробует открыть ее, но та заперта. Она стучит вновь. На этот раз дверь открывается и на пороге появляется Герой, одетый «по-домашнему».

ГЕРОЙ: Чего такое??
ДЕВОЧКА: Прошу прощения, мы играли во дворе, и мячик случайно закатился в ваш дом…
ГЕРОЙ: Ну, все. Наигрались.
ДЕВОЧКА:… Не могли бы Вы вернуть нам мячик, чтобы мы смогли продолжить играть??
ГЕРОЙ: Тебя как зовут??
ДЕВОЧКА: Тася.
ГЕРОЙ: Тася, все, что попадает в этом дом – назад не возвращается. Так что, идите и поиграйте во что-нибудь другое.

Герой закрывает перед девочкой дверь. Тася удивленно смотрит на нее и вновь стучится. Дверь моментально открывается.

ГЕРОЙ: Чего такое??
ТАСЯ: Можно я зайду и поищу наш мячик??
ГЕРОЙ: Нельзя!!

Герой снова захлопывает дверь. Тася вновь стучится и дверь опять открывается. Герой раздраженно кричит.

ГЕРОЙ: Да сколько можно-то??

В этот момент Тася резко проскакивает мимо него внутрь дома. Дети, наблюдавшие за этой картиной, в страхе замирают.

Тася, прошмыгнув в дом, начинает осматривать пол, заглядывая в разные углы в поисках пропавшего мяча. Герой бросает обреченный взгляд в «никуда», разворачивается и не спеша закрывает за собой дверь. Громко бормочет.

ГЕРОЙ: Ну, ты и дура.

Тем временем Тася осматривает помещение в поисках мяча. Находит его, берет в руки и направляется к входной двери. Открывает ее, но, с удивлением замечает, что дверь ведет не на улицу, а в соседнюю комнату. Она открывает-закрывает ее. Комната меняется, но, дверь, по-прежнему, не ведет на улицу. Тася выглядит напуганной.

ТАСЯ: Что происходит?? Эта не та дверь??
ГЕРОЙ: Это – та дверь. Но, я тебя предупреждал, что все, что попадает в этот дом, назад не возвращается.

Тася начинает плакать. Герой, бросив на нее  взгляд, в некотором раздражении уходит в одну из дверей, закрывая ее за собой и оставляя девочку в одиночестве…

Возврат к классу.

ЛИДЕР КЛАССА: К чему нам эта история??
ГОЛОС: Да, к чему эта история??

Герой не успевает ответить, так как в класс возвращается Жан, принесший журнал. Ученики удивлены. Герой спокоен и уверен.

ГЕРОЙ (Жану): Давай сюда.

Положив журнал перед собой, начинает лениво разглядывать список класса. За окном раздается вой сирен и следом голос, усиленный мегафоном.

ГОЛОС В МЕГАФОНЕ: Говорит Начальник Полиции Трюа!! Здание школы окружено. Немедленно отпустите заложников, сложите оружие и выходите с поднятыми руками!

Герой смеется, после чего обращается к классу.

ГЕРОЙ: Дилетанты, да?? Начальник полиции…

Смотрит на Жана.

ГЕРОЙ: Слышал, ты у нас сын начальника полиции?? Подойди сюда.

Жан подходит к герою, который сразу обхватывает его сзади и приставляет пистолет к виску. Подводит Жана к окну так, чтобы начальнику полиции на улице было хорошо видно своего сына. Начальник полиции бледнеет и говорит в мегафон.

НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ: Каковы ваши требования.
ГЕРОЙ: Мои требования…

Понижает голос, так, чтобы слышал только Жан.

ГЕРОЙ: Мои требования: сейчас, я вытяну руку с пистолетом вперед; ты ударишь по ней, чтобы я выронил оружие; затем оттолкнешься ногами от подоконника, чтобы повалить меня на пол; ударишь затылком мне по носу, чтобы я отпустил тебя; и, резко поднявшись, нанесешь удар кулаком в челюсть, чтобы вырубить. Начали!!
Герой вытягивает вперед руку с пистолетом, и Жан выполняет все предписанные действия. Герой теряет сознание.



Вой сирен. Герой приходит в себя на заднем сиденье полицейского автомобиля. Руками в наручниках потирает место удара.

ГЕРОЙ: Хороший удар.

Герой смотрит в окно автомобиля и видит Жана, смущенно улыбающегося в окружении одноклассников, которые живо обсуждают с ним недавнее происшествие, поощрительно похлопывая его по спине и пожимая руку.

В машину садится полицейский и заводит машину. Герой переводит взгляд на водителя.

ГЕРОЙ: Поехали, что ли.

Через некоторое время. Коридор полицейского управления. Герой идет в сопровождении двух конвоиров. Около одной из дверей группа останавливается. Один из полицейских открывает дверь в камеру, не замечая силуэта у дальней стены и того, что помещение выглядит необычно – нет никакой мебели. С героя снимают наручники и проталкивают в открытую дверь. Один из полицейских закрывает ее.

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ: СТОЙ!! Открой обратно!!

Открыв дверь снова, полицейские видят обычную камеру, в которой никого нет. В панике забегают внутрь и начинают лихорадочно оглядываться.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Твою мать!! Что это было??

Комната таинственного дома под Москвой. У входной двери стоит Герой, нос разбит, в уголке губы запекшаяся кровь. Напротив стоит девочка 10-ти лет, Тася. Больше дверей в доме нет, и все помещения спокойно просматриваются. Некоторое время смотрят друг на друга: Герой – спокойно, Тася – сердито. Герой начинает движение к ванной комнате.

ГЕРОЙ: Ну вот, я же говорил, что все получится. А ты все «что??», да «почему??». Только отвлекала.

Проходит мимо нее и начинает искать аптечку.

ТАСЯ (сердито скрестив руки на груди): Мы так не договаривались.

Герой вытирает кровь с уголка губы.

ГЕРОЙ: Мы вообще никак не договаривались.

Тася продолжает сердито смотреть. Герой встречается с ней взглядом.

ГЕРОЙ: Да, ты говорила, наушник дорогой. Я новый куплю.

Продолжают смотреть друг на друга. Наконец, Герой делает глубокий вдох.

ГЕРОЙ: Сказку на ночь??

Сердитость Таси внезапно проходит.

ТАСЯ: ДА!!

Тася радостно убегает в спальню и запрыгивает на кровать. Возле кровати, на полу, лежит футбольный кожаный мячик. Герой выбрасывает салфетку, вытирает руки и идет вслед за ней.

ГЕРОЙ: Про что сказку??
ТАСЯ: Про мальчика, над которым все смеялись, а в конце он всех спас!!


Рецензии