2. Откликнулись на призыв президента

валерий Хенкин рассказывает о том, как он с друзьями откликнулся на призыв Анатолия Бурштейна помочь кафе-клубу "Под интегралом" освоить только что полученное здание столовой №?:

"Все мы (за исключением Леночки) – выпускники НГУ – распределены в Академгородок, в Институт математики. Через три месяца мы защищаем дипломы. Однако каждый из нас уже успешно выступил на студенческой конференции. Поэтому защита превратится в простую формальность. 

А тут как раз призыв президента Анатолия Бурштейна помочь освоить новое помещение и вдохнуть тем самым в «Интеграл» новую жизнь.

Первым откликнулся Виталий Перепелица. Вот тезисы его «убедительства»:

1. Все мы остаёмся в Академгородке.
2. До театров далеко, а часто ходить друг к другу в гости надоест.
3. Участие в Интеграле и жизнь сделает веселее и на дефицитные программы легче попадать будет.

Всех Виталий убедил с первого раза. Всех, кроме меня. Позднее научный инженер Полетаев, руководитель Виталия, назвал его горой, перед которой ничто не устоит. Сдался я лишь на третий раз.

В назначенное время мы собрались в столовой №7 Общепита , выделенной Интегралу в вечерник часы. Два этажа: нижний («Знаменатель») и верхний (№Числитель»), на стене лозунг: «Всякое даяние – благо!»

Там и тогда это было абсолютно верно.

Нас встречали президент клуба Анатолий Бурштейн, председатель совета министров клуба Василий Димитров, Герман Безносов и другие представители первого поколения интегральцев.

Каждый из нас получил ответственное задание. Степан отвечал ща возведение стены из стеклоблоков, отделяющей обеденный зал от кухни и раздачи.  Художник Сокол раскрашивал стеклоблоки по специальной схеме на своей мансарде, а мы перевозили их в Интеграл. Когда Степан звал нас на «Массандру» Сокола, это было так романтично, что мы даже не заикнулись говорить ему об ошибке.

Виталий Перепелица отвечал за установку над лестничным переходом символа мудрости – совы.

Муж Леночки – за радиорубку и подвесной потолок, Виктор – за мебель, я за установку газосветной рекламы. Деньги на неё были предусмотрены. Согласно калькуляции работ «Росторгмонтажа» который занимался установкой и обслуживанием таких реклам, выходило порядка 2600 рублей.

Я показал эту калькуляцию Главному бухгалтеру Сибирского отделения Академии наук товарищу Тепикину. Увидев сумму, Главбух покачал головой, запаковал калькуляцию в папку и поднял на меня глаза, давая понять, что аудиенция окончена.

Было очевидно, что главбуха Тепикина придётся посещать не один раз, вот только с какой частотой? Если один раз в неделю – надоем, если же один раз в месяц – забудет.

И вот один раз в две недели, в один и тот же день я посещал Главбуха, задавал ему один и тот же вопрос, получал один и тот же ответ и уходил.

Но в ТОТ день лицо товарища Тепикина показалось мне более тёплым, чем обычно. Сразу же он втянул меня в какой-то непринуждённый светский разговор, рассказал какой-то анекдот и, когда я закончил смеяться, достал папку, вынул из неё калькуляцию, подписал её и вручил мне. Мы расстались как добрые друзья.

Менее, чем через месяц над входом в столовую №7 возвысилась двухцветная, газосветная реклама клуба-кафе «Под интегралом».

Прочитав эту «эпопею, я вспомнил, как обстояло дело с этой рекламой. Ко мне обратился Вася Димитров, с просьбой воздействовать на хозяйственные службы, чтобы они оплатили изготовление рекламы «Росторгмонтажу», который выполнил ранее заказанный ему проект и подготовил смету на его изготовление, которую Хенкин называет калькуляцией.

Дело в том, что смета сначала должна была пройти планово-технический отдел, который должен был утвердить её у заместителя председателя СО АН Л.Г. Лаврова – и только потом попасть в бухгалтерию. Этого сделано не было – Хенкин принёс её прямо главному бухгалтеру, для которого неутверждённая смета была простой бумажкой. Я позвонил Лаврову и смету вызволили из папки главбуха Тепикина, передали её в ПТО Тюрину, который включил её в финансовый план и подписал этот план у Лаврова. После этого главный бухгалтер затребовал счёт на оплату у  Росторгмонтажа, подготовил платёжное поручение и оплатил Росторгмонтажу счёт. Дальше был тот театр с подписанием калькуляции, который описывает Хенкин.


Продолжение следует:


Рецензии