Больше, чем просто песни

Продолжим разговор об индийских песнях, которые на самом деле больше, чем песни. В Индии в основном музыка пишется для фильмов, ведь кино является там главным видом искусства: книги дОроги, потому что леса в стране мало, да и читать у людей времени особо нет, так как работать приходится очень много. Особенно выдающиеся песни создавались в эпоху черно-белого индийского кино, в 50-60-е годы прошлого века. Тогда были и великие режиссеры, и великие певцы и певицы, и великие композиторы, создатели песен.

Особое место занимал автор песен Шалендра, совершенно божественный поэт. По сути, он писал молитвы. Его песню "Ты океан любви" можно сравнить разве что с Аве Мария Шуберта. Это та классика, которая на века. Лучшее, что мог сказать человек Богу на пути духовных поисков. Явно такие песни писались по вдохновению свыше и имели в себе более глубокое значение, чем даже молитвы. В них содержалось некое знание о Боге, которое автор невольно выразил в своём произведении, вышедшем за рамки привычного пути поклонения. Знание, которое доступно людям только в конце истории, в конце Кальпы, когда Бог приходит сам и открывает себя для осознанной любви вместо слепого поклонения, доступного в прошлом. Перевод этой песни:

"Ты океан любви, и мы жаждем хотя бы одной твоей капли!
Улететь бы отсюда к Тебе, сумасшедшие крылья души уже рвутся (к Тебе) в нетерпении лететь! Из клетки (этого мира) нежные крылья души хотят лететь на берег Океана!
Скажи нам, откуда мы? Из какой пришли страны? Позабыли путь туда,
Ты океан любви!"

Шалендра обращается к Богу как к любящей личности, любовь которой может утолить жажду ищущей души. И это правда о любви существует и на пути поклонения, и на пути знания о Боге, время которого наступает в конце времен. Разница лишь в том, что на первом пути любовь слепа, и любящий не имеет представления ни о себе, ни о своей духовной родине, ни о Боге как о конкретной личности с её именем, формой и биографией. Нужно сказать, что несмотря на весь свой пантеизм и другие заблуждения философии адвайты индийцы всё же держатся за понимание Бога как члена всей нашей человеческой семьи, Отца, друга и возлюбленного. Тема Бога пронизывает всё индийское общество, несмотря на то, что Индия в своё время прошла мимо монотеизма и впала в многотысячелетнюю ересь адвайты. Недаром самое большое число узнавших Бога людей находится в Индии, хотя дети Бога разбросаны по всему миру.

Что-то от божественности окутывает всю Индию, и если бы эта страна в древности пошла по пути монотеизма, то ей бы не было равных в мире. Но так получилось, что на заре составления Вед и писаний Богу суждено было скрыться от Индии и не мешать ей возводить ложь вокруг его имени, формы и миссии. Во-первых, богов в Индии много, и многие даже в форме животных, а не людей. Во-вторых, распространилось поклонение идолам вместо поклонения бестелесному Богу. Его также обозвали вездесущим, убив в нём личность, а также изобрели формулу "То есть Ты", (хам со, со хам), то есть ты есть Бог, а Бог есть ты. Но у Бога и души совсем разная значимость и полномочия. Человек не может спасти мир, а Бог может, у человека нет знания, кто он и откуда, а у Бога есть.

Итак, в конце времён наступает момент ответить на все эти вопросы, которые с такой большой любовью заданы в песне Шалендры: кто мы, откуда, как улететь к Богу и достичь этого океана любви. Фильм 1955 года выпуска назывался Seema, или "Граница" (имелась в виду граница между жизнью и смертью). На Ютюбе есть и современный кавер этой песни. По-моему, он ужасен: утрачен и дух, и красота, и вибрации прежней божественности. Такие авторы, как Шалендра, больше не появляются. Теперь слушаем и смотрим фрагмент фильма Seema:  https://youtu.be/e2D-kjOMNF0


Уважаемые читатели, если вас интересуют мои новые работы, загляните на "Духовный канал Гаруда" на Ютюбе. Там мои произведения даны в звуковом формате с красивым видеорядом.


Рецензии