Брат Джона Дугласа

Место действия: Аэродром Джуно, город Джуно, штат Аляска, напротив острова Дуглас-айленд. Вдоль побережья залива Аляска по прямой до Анкориджа 916 километров. Сентябрь 1942 года.

Дверь в салун распахнулась, через неё влетел порыв холодного сентябрьского ветра, и на пороге я увидел девушку в лётном комбинезоне Eleonor. Такую форму выдают всем резервистам в американских ВВС – как военным пилотам, курсантам училищ, так и гражданским, а также лётчикам специальных подразделений. Именно из такого была эта девушка – на комбинезоне я увидел знакомую нашивку фельдъегерской службы, значит – летит без стюардессы, одна. Девицу я не знал, к тому же в наш суровый северный край редко заглядывают такие красотки, а уж тем более – девушки-пилоты. Но с установлением постоянного воздушного движения по переброске в Европу военной авиации, мужского пола для авиации стало катастрофически не хватать. Потому на почтовые и перегоночные линии боевых самолётов для воюющей с Гитлером Россией наши военные стали активно привлекать молодых женщин. Они вполне справлялись с такой рутинной, но очень важной работой.
– Мэм, виски? – спросил я, жестом указывая перед собой на барную стойку.
– Мисс, – уточнила она, широким шагом приближаясь ко мне. Ещё нет и двадцати, блондинка, глаза небесной голубизны, а губы, как кораллы. Тебе бы, девочка, не в поднебесье болтаться на почтовом Дугласе, а фотографироваться где-нибудь в Майами-бич на обложку модного журнальчика… – Сотку. Без льда.
– Что, холодно на эшелоне? – наливаю в стакан Блэк Джек.
– Не то слово, сэр. Фак, я так до Анкориджа не доберусь!
– Так что, разве вас не предупредили о погодных условиях на маршруте? Откуда вы летите?
– Сан-Франциско. Там жара за девяносто по Фаренгейту.
– Ну, так уже за плечами у вас две тысячи миль! Комбинезон ваш хорош, но на наших северах надо бы и утеплиться. А то на высоте все себе причиндалы заморозить можно. А, у вас же нет…
– Надо бы утеплиться, бармен, – она усмехается моей шутке и нравится мне ещё больше. – Да вот чем?
Я обернулся к стене, где у меня стояли батареи бутылок и кран для розлива пива, который как правило был сухим – лётчики редко пили в полёт пенный напиток. От него же живот, как бочка, бегаешь в гальюн, отвлекаешься от полёта. А виски – хлопнул и бодрячком, смело летишь на циклоны, преодолеваешь высокогорье и вообще – радостнее на душе. От хорошего ячменного виски. С западного побережья.
Снимаю кожаную куртку с вешалки, расправляю её перед девушкой, провожу рукой по енотовому капюшону, самому нравится эта кожа ягнёнка, с любовью выделанная мастером Джоном Дугласом.
– А купите себе лётную зимнюю куртку Missouri DC-3. Она как раз в тему – вы же пилот Дугласа Ди Си три? Ну, вот. А это по сути удлинённый пуховик – на эшелоне и голова, и ваше прекрасное тело и ножки – всё в тепле будет. Ещё перчатки Lady Sport, штурвал держать – тоже кожаные, из новорожденного ягнёночка, мягкие, как щёки любимой девушки. Ну, как ваши, мисс!
– И сколько он стоит, ваш пуховик? – комплимент упал на благодатную почву, да и одежда ей явно понравилась, ну, кому может не понравиться такая куртка? Только приземлённому идиоту, а она – из породы летающих людей. Наша порода…
– Такой пуховик стоит двести восемнадцать долларов, мисс. Перчатки отдам со скидкой, за двадцать пять долларов, так они, без куртки – полтинник. Унты собачьи, греть ваши ноги, вообще подарю – мне их ребята-перегонщики с русской части привезли, как обменный подарок. Очень тёплые.
Она думает несколько мгновений, потом покачивает головой.
– У меня только первый рейс, мистер. Выдали в конторе авиапочты лишь семьдесят долларов на питание. Я могу купить ваши товары на втором рейсе.
– Тогда берите с отсрочкой.
– Я не могу…
– Можете. Можете замёрзнуть в рейсе, как суслик в норке, уж поверьте опытному северянину. До Анкориджа только по прямой восемьсот с лишним миль. Вы будете топать с учётом попутного ветра и благоприятной погоды минимум пять-шесть часов. Одна, между небом и землёй, где посадочных мест два-три на маршруте, если чего случится… Слева – холодный круглый год залив, справа горная гряда и леса. И будет очень обидно сдохнуть от холода.
Девушка вышла из бара, такая красивая, что я хотел жениться немедленно, несмотря на подагру и четверых детей. Такая уж эта одежда от Джона Дугласа, чёрт бы его побрал!
Плеснул себе виски, подумал. Я знал, что она обязательно вернётся, привезёт деньги. Потому что брат мой Джон делает одежду для жизни, красоты и неба. Для летающих людей. А она, как раз – из таких…

(Это начало киноповести, сюжет был отринут одним сетевым заказчиком на контент, ну и молодец!)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.