Блокнот. Стр. 4

                Суббота,14.07.2018

          Для себя

          То есть, нет, конечно. Раз уж я об этом говорю, то не совсем.
Драники – классика белорусской кухни. Редкий человек их в Белоруссии не пробовал.
          За день до сего решила, что приготовлю. Нет, не вакхическихе пышные с мясом, не стерильные, где картофель измельчает блендер, а как мне нравится – тоненькие, с хрустящими краями, которые готовят терка, руки и голова.
          Даже сделав свой выбор в пользу другого, оказавшись на “границе двух миров” в монастырском кафе на окраине города… Да, я там была. Работала на послушании. Так вот, даже там, откушивая эти самые драники в исполнении повара-итальянца (каким только ветром его туда занесло). Короче, пробуя этот международный шедевр – Мауро, не глядя на свою относительную младость, оказался виртуозом-мэтром, –  даже тогда, когда я по уши была влюблена в другого, я откровенно себе призналась, что лучшие в мире драники готовит Горыныч.
          Время, расстояние, весы… Голова отдает должное всем вместе взятым. Благодарит всех за участие и спокойно сознает, что в сердце полный порядок. Деятельность и активность находят постепенно новое русло – в общем, почему бы не приготовить самой?
          За окном прозрачное утро после ночного дождя. Воздух свеж и очень даже благоприятствует. На кухне тоже порядок (сейчас есть время домом заниматься). Ставим диск Глазунов, Аренский, дирижирует Светланов. Берем терочку, выбираем самую мелкую сторону и трем четыре картофелины. Разбиваем домашнее яйцо с желтым-прежелтым желтком, соль, сухая смесь трав, отдельно зелень петрушки. Перемешиваем, аккуратненько взбиваем до появления маленьких пузырьков.
          Я не обладаю грацией Майи Плисецкой (ишь, чего захотела!), я о ней думаю, старательно выливая оладьи на сковородку. И о Болеро Равеля тоже думаю. Процесс идет своим чередом. Никаких “пробочку сымите” – оладьи друг за другом укладываются на тарелку. Последняя партия, моем посуду и сервируем стол. То есть, по-моему, сметана должна находиться в розетке. Тарелку с драниками в центр стола, еще одна порционная тарелка, вилка, нож… Музыка к этому времени закончилась.
          Доставьте себе удовольствие медленно поесть.
          Кто сказал, что лучшие драники в этом городе (в мире соответственно, потому как Минск пока еще столица Беларуси) готовит Горыныч? Да это говорила я… Я  продолжаю это говорить и вам советую быть с самими собой начистоту. Признавать не так-то просто, что кто-то другой (даже если это ваш самый серьезный соперник – уж пусть улыбнется, если заглянет) делает что-то лучше, чем вы.


Рецензии