Компостер

Не новый троллейбус с видавшим виды компостером ехал по направлению к центру города.
Я купила проездной билет и поспешила его закомпостировать. Компостер явно был в нерабочем состоянии поэтому мне пришлось ручку дёрнуть вверх и попытаться засунуть проездной талон в пасть аппарата.Компостер что-то помычал.
-"Что вы говорите?"
-"Не дергайте меня за нос.Из-за таких как вы он опух.К тому же эти сквозняки в транспорте.У меня насморк."- прогнусавил компостер.
-"А талон?! Отдайте мой талон! Вы его зажевали!"-гневно настаивала я.
-"Ну чего ты орёшь, родимая.Зубы старые, стёрлись.На починку деньги коммунальщики не выделяют".
-"Кошмар...А как же вы работаете в таком состоянии: гундосый и без зубов? Наверное пенсионер уже?"
-"Кашшшмаррр...прям на французский манер" -компостер вздохнул."Не пенсионер я.Износился просто.В отпуск нас никогда не отпускают.Только в ремонт подлечиться или на свалку.Народ тут ушлый, разношёрстный.И бомжи ездят, и карманники, и бабки нервные. Часто на мне зло срывают, дёргают. В напряжении с утра до вечера".
-"А если работу поменять?"
-"А кому мы нужны.Мы прошлое.Доживем свой век и в утиль вместе с троллейбусом и историей города".
Компостер вздохнул.Я тоже чего-то загрустила.
-"А талончик все-таки отдайте.Мне ещё контролёров не хватало".
Компостер выплюнул помятый и пробитый талончик мне в руки.
-"А я вот что придумала.Сейчас я засуну вам в пасть картонку и напишу, что вы не работаете.Вот вам и отдых пока кондуктор не заметит".
Компостер благодарно улыбнулся и кивнул отвалившимся корпусом.
-"Ну все, пора выходить.Прощайте уважаемый компостер".
Я вышла и подумала...прощай проезд по 50 копеек, прощай безмятежное детство, спокойная мирная жизнь наших дедушек и бабушек.Все, что мы любили уходит в утиль, работая последние дни на износ, до последнего вздоха.


Рецензии