Базилиада. Боги Арены

ПЕСНЬ ПЕРВАЯ
Поведай мне, Каллиопа, песни времен героических в книге хранящая!
Воспой нам величайшего из всех известных героев Эллады!
О многоопытном муже, единым из смертных удостоившимся божеской чести
На вершину Олимпа с родными совершить восхождение.
Скажи о герое,что против Тенебруса жестокосердого, позабытого веками
Сына Гадеса Скотия, Властителя недр земли Преисподних,
Который неукротимою жаждою власти пылая,
Обнаружил в отцовских владениях Сосуд Хаоса мощный,
Что силой своей безграничной любого из смертных
Разума и воли лишает. Задумал, безумец, души Всесильных Богов - Олимпийцев,
Могучих и славных Героев воле своей подчинить. Грезил в мечтах стать Владыкою мрачного Тартара,
Светлым Олимпом многовыйным и всем, что меж ними находится,
Повелевать. Совсем лишившись рассудка, завладел он оружием грозным, пред которым
Разум меркнет и истощаются силы даже средь Небожителей.
Сам Царь Олимпийцев молнийный, тучегонитель Зевес
Первою жертвою пал, ощутив смертоносную силу Сосуда.
Вестник всесильных богов, благостный быстрокрылый Меркурий
Всех Чудовищ, какие только есть в бестиариях
Героев и светодатцев верховных
Сзывал на грозную, кровопролитную битву.
Дабы вернуть процветающей Элладе
Вечный покой и былую славу.
А Тенебруса низвергнуть в мрачный Тартар
К Титанам, посмевшим восстать против Зевеса.
С мрачных глубин темный лорд вещал Олимпийцам:
" Вскоре я взойду на вершину Олимпа многохолмного,
И в поднебесных высотах блистательней сиять
Я стану, чем лучезарный Гелиос средь прочих
Мерцающих звёзд. Выше них вознесу свой престол
И в сонме Великих Богов восседать стану
В заоблачной выси. Вы же, блаженные, оглянуться не успеете,
Как с данною силой обнаруженного в темной обители
Сосуда первозданного Хаоса стану владычествовать
В мрачных глубинах подземного царства
Отца моего, Преисподних владыки Аида, а также
В поднебесных высотах на светлых
Селениях горних Олимпийцев, и в бренном
Мире простых земных смертных.
В ближайшем мгновении и небесно-лазурная высь,
И волны многошумного моря,
И твердь земная будут подвластны мне, и отныне
Никто не воспрепятствует мне в достижении успеха заветного!
А кто вознамерится противиться мне, тот пусть
Направляется ко мне и испытает всю мощь
Моего необузданного гнева и падет ниц предо мною!
В скором времени все вы сложите ваши оружия
И станете преклоняться предо мною как величайшему из бессмертных
Блаженных могучих богов, и никто из вас не осмелится
Стать у меня на пути! " Так он вещал, обезумевший жаждою власти.
Речи безумной внимая, слушали его Олимпийские Боги.
От дерзких слов полубога их замерло сердце.
Напрасно старался его вразумить Аид, Властитель земель Преисподних:
"Безумец! - кричал в исступлении он. - Твои действия поставили мир на путь полного хаоса! Это не закончится хорошо ни для кого из нас-даже для тебя. Вы должны немедленно прекратить это безумие!"
  В ответ лишь лукаво усмехнулся Тенебрус. "Я так не думаю, отец! - сказал он с издевкой. - "Я только начинаю работать! Ты должен был позволить мне сесть на трон подземного мира, когда у тебя была возможность. Теперь и ад и небо будут моими! Все преклонят передо мной колени!"


Рецензии