В Активном Поиске Эпизод VI. Художница

До дома Андрей едва доплыл на бессонницу. Он щурясь брел по дворику, засыпал на ходу на лестницах. До родных дверей всего ничего, а полу спящему человеку этот путь покажется вечностью. Только войдя домой, он сбросил с себя вещи и рухнул в объятия дивана. Очнулся он от какого-то шума в квартире, который явно издал компьютер. Внушительных усилий ему стоило подняться на ноги и достичь кухни, чтобы там приготовить очередную порцию кофе. От последствий бессонницы оно, конечно, не избавит, но придаст хоть каких-то сил.

Сумерки на улице сменили день так быстро, что Андрей это осознал только сейчас.

«Седьмой час вечера… быстро…»

Темень окутала мир за бортом его квартиры, и двор жилого массива уныло замер в ожидании ледяной ночи. Осень светлыми часами не балует…

Кофе заставил заплывший мозг работать активнее. И тут же в движение пришли обрывки воспоминаний всего, что было часом ранее. Серега перед тем, как разойтись, все упрашивал Андрея взбодриться и ехать вместе на дискотеку, Илья упрашивал Серегу скататься вместе с ним куда-то в центр города за каким-то ладом. Андрей все это пропустил тогда мимо ушей. Дискотека… Заманчиво, черт побери, но он сейчас так разбит, что…

…А что его разбудило?..

«Точно! Сообщение!»

Как только кружка чадящего, чернейшего, термоядерного по крепости кофе была приготовлена, парень уселся за столик на балконе. Это был не обычный, волшебный столик. В центр столешницы, от одного края окружности до другого, была встроена сенсорная панель, разделенная на два рабочих поля. Это был семейный сенсор, немного потрепанный от постоянного использования на протяжении лет десяти подряд. Сколько Андрей себя помнил, стол с сенсором стоял на этом месте всегда, и был таким же веселым воспоминанием из детства, как и двое приятелей, живших на балконах выше и ниже Андрея, метрах в десяти напротив.

Шумно потянув воздух ноздрями после глотка кофе, парень, наконец, взбодрился и мягко щелкнул пальцем по столешнице. Экран ответил неприветливым переливом звуков и ожил. Сразу же из темноты наружу вывалилась целая дюжина оставленных кем-то раскрытых окон. Видимо, относительно недавно за сенсором бил баклуши отец.

-Так-так-так, - заинтересовавшись содержимым развернутого в окнах хлама, пробормотал Андрей, - Новости, почта, музыка. В бильярд кто-то не доиграл. Эй, а где «глагол»?..

Он уже осознал, что звук, его разбудивший, был сообщением из сети. И не просто из сети – для «виртуса» сигнал был слишком не характерным. Это точно «глагол». Это точно…

«…Оксана Анисимова»

22_10_2084 / 06:03:01 PМ / Оксана Анисим…  >>> Андрей Знахар…

-свернуть-

            «Снова здравствуй)) Прости недавнее мое вторжение,… я посылала первое письмо, не зная, в каком часовом поясе ты находишься… Надеюсь, звук от моего сообщения не перебудил у тебя весь дом... Ты спрашивал как дела – я все долго думала, что бы написать такого… Дела не самые удачливые, хотя все не так плохо. Я заканчиваю последний класс школы… Это само по себе печально, потому что очень многое останется позади... И многие… В общем, это не так важно. Последние дни омрачают еще и ссоры между моими одноклассниками по поводу организации выпускного. Они вообще вечно ссорятся, и в нашем маленьком школьном мире все мрачно и серо… То, что я нашла тебя, именно тебя, наверное, просто случайность. Система поиска «глагола» выдала мне целый список людей из твоего города, и первый, кто отозвался, был ты. Тем вечером мне стало тоскливо, и поэтому я решилась... Есть еще одна причина, о ней я чуть позже… Вообще в глаголе я недавно, да и обстоятельства не позволяют находиться здесь постоянно. Ты не подумай, в реальной жизни у меня тоже есть друзья. Но живу я в довольно... странном месте, и здесь меня не всегда воспринимают адекватно... У меня есть некоторые сложности с доступом на этот сайт, поэтому я буду писать такими вот сообщениями, если тебе понравится общаться в форме писем. Надеюсь, ты не против?»

-ответить на сообщение-               

-удалить сообщение-



Наконец, нашел эту страницу и это письмо… Прыгающим взглядом, перебираясь со строчки на строчку, Андрей внимал словам издалека, и кое-где непроизвольно кивал головой. Некоторые его догадки оправдались.

«Не местная, значит. И что тебя привело ко мне, Оксана?»





22_10_2084 / 06_04_10 PМ / Андрей Знахар… >>>  Оксана Анисим…

-свернуть-

            «Я ни в коей мере не против. Просто, впервые общаюсь именно вот так. Странно и не привычно, но мне уже нравится. Ты вчера вовремя. Точнее, это было уже сегодня, около половины пятого утра. Я прямо таки, удивился. Да, кстати, что это за место, в котором ты живешь? Как-то звучит все это... Насколько я знаю, сейчас во всем мире с интернетом серьезных проблем нет ни в одном регионе планеты. Тем более, уж с доступом сюда. Откуда ты родом? Россия? Где это… Нижний Бестях? У меня накопилось очень много вопросов…___»



Андрей хотел отправить сообщение именно в таком виде. Но потом немножко задумался, подержав палец на кнопке ввода, и добавил в конце:



         «___...Но я очень рад тому, что среди моих знакомых появился таинственный кудряшик))) Чтобы не оставаться такой всю вечность, расскажи о себе, пожалуйста, когда сможешь. И сообщи обязательно, по какому времени ты живешь. Надеюсь, у тебя сейчас светлое время суток хД…»

-редактировать-               

-отозвать сообщение-               

-удалить сообщение-



Написав все это, Андрей клацнул пальцем по столу и прямо воодушевился надеждой, что девушка хоть сейчас ответит быстрее, чем это было днем. Чудная выходит картина – он весь день искал ее в реальности, вместо того, чтобы просто взять с собой проклятый ролик, и переписываться весь учебный день. Чудак, чего тут скажешь…

Кстати, где ролик?!

Андрей окинул взглядом комнату. В его плывущем сознании память о прошлых сутках обнулилась полностью, поэтому он вообще не мог сейчас вспомнить, куда делся его верный тамагочи, посреди беспорядка на балконе.

Перебрав несколько догадок и обшарив всю квартиру, Андрей нашел свой роллбук в ящике стола у себя в комнате, куда вообще никогда ничего бы не положил. Странности…

Практически в тот же момент, как ролик оказался в руках Андрея, он одновременно с сенсором на балконе издал один и тот же сигнал…



22_10_2084 / 06_15_12 PМ / Оксана Анисим… >>> Андрей Знахар…   

-свернуть-

            «Кое-что о себе я уже рассказала. Ну, а если по порядку... Относительно недавно мне исполнилось семнадцать лет. Это случилось четвертого апреля. Да, я овен – и уверенна, что все овны кудряши) Вообще, я занимаюсь фотографированием. У нас в городе основные специальности технические, и творческих людей мало. Хотя, может мне кажется это?.. Но у меня тут есть подруга, ее зовут Таня. Мы вместе готовим одну… Эмм, экспозицию. Я чуть позже расскажу о ней, если захочешь. Нам нужна помощь, поэтому я к тебе обратилась. А еще, захотелось просто познакомиться) Я не могу точно сказать того места, в котором живу... Ты прав, это не Саратов. От Саратова до нас далековато. Разница во времени около пяти-шести часов. Я в прошлый раз безобразно долго выдумывала первую сообщеньку, ждала пока ты появишься в сети, от этого получилась какая-то ерунда) Ей богу, не хотела тебя будить))»

-ответить на сообщение-

-удалить сообщение-



-Хех… будить… Товарищ Овен, да мы тут с друзьями поисковую операцию в твою честь развернули.



22_2084 / 06_16_07 PМ / Андрей Знахар… >>>  Оксана Анисим…

-свернуть-

            «Да нет, я не спал. Да, я из тех чудаков, которые в воскресенье сидят в сети до позднего… или раннего… короче, до непонятно чего. А потом целый день жалуются на плохое самочувствие. Представляешь, я думал, ты из саратовских девчат) Мы с друзьями даже нашли сегодня девушку, на тебя похожую. Не знаю, почему меня сразу не смутило, что ее зовут Ольга, а тебя Оксана… Итогом этого странного совпадения стал сегодняшний «общажный» вечерок – мы шумной компанией одногруппников решили собраться вместе…____»



-«…В одного большого одногруппника» - шутканул вслух Андрей и хрюкнул со смеху. Нет, такой бред лучше незнакомке не отправлять… Подумав, еще немного, он добавил:



         «____…В общем, ты своим появлением спаяла две студенческие компании, мы вместе сегодня проводим вечерочек, поэтому я здесь ненадолго. Может быть, смогу быть на связи»

 -редактировать-               

-отозвать сообщение-               

-удалить сообщение-



Скорого ответа ждать не стоило, но так как и торопиться некуда, Андрей решил пообедать, а потом добить дела по курсовой работе.  И стоило бы навести на балконе порядок. Девушка очнулась ото сна примерно минут через десять. Андрей на этот раз уже посчитал прошедшее время.





22_10_2084 / 06_27_33 PМ / Оксана Анисим… >>> Андрей Знахар…   

-свернуть-

            «Не честно(( Я о себе рассказываю, а ты мудришь =Р бяка! Признавайся, кто эти твои друзья, и где ты учишься! Да, я посмотрела твои альбомы – это восхитительно! Откуда столько фотографий?! Это ваша местная природа или сохраненные, со всего мира арты? Прямо, целая коллекция))) Ты тоже увлекаешься фотографией?»

-ответить на сообщение-               

-удалить сообщение-



Даже так? Андрею понравилось, что незнакомку затянуло в разговор, но то, как она дразнится – не перебор ли?.. Фотографии… Пришлось парню напрячь память, чтобы ответить, где именно и какой именно фотоальбом был снят. Вдалбливая себе в память даты на названиях альбома, парень все пытался вернуть в голову эти дни – в размышлениях он сорвался с места и бродил по квартире, глядя на стены, будто они были тетрадными листами его подсознания. Кое-что он вспомнил сразу, и написал об этом, а некоторое совсем позабылись. Чертова память!

Тем временем Оксана находила для себя все более интересные вещи на странице Андрея:

22_10_2084 / 08_03_02 PМ / Оксана Анисим… >>> Андрей Знахар…   

-свернуть-

            «Андрюшка, я у тебя вижу аж целую фототеку, посвященную облакам =З Только они все без подписей… Скажи, а фото с воздуха откуда у тебя? После воздушного путешествия на самолете или каком-нибудь другом аппарате? Просто очень интересно, откуда все это, и как снималось…»

-ответить на сообщение-               

-удалить сообщение-



-Альбом? Облака… - Андрей задумался. Это вроде в прошлом году было? Точно, июль 83-го года…





22_10_2084 / 08_04_16 PМ / Андрей Знахар… >>>  Оксана Анисим…

-свернуть-

«С этим альбомом связана целая история. История одного лета. В то время с друзьями мы были первокурсниками и только-только завершили свой самый первый студенческий год. Одному из моих старых друзей, а его зовут Илья, посчастливилось оказаться в членах участников экспедиции на озеро Байкал. Я в тот год отправился в составе такой же экспедиции к водоему другого характера – к Черному морю. Ты, наверное, спросишь, прочитав «а как такое возможно, чтобы студентам куда-то разъезжать летом?» Весь тут фокус в итогах первого курса. Мы с друзьями экологи, и нас обязывают вести исследовательскую работу. Каждый из потоков соревнуется в этом, а приз победителю – место в рядах участников в настоящей экологической экспедиции. Ну вот, Илья отправился на Байкал, потому что он лимнолог по специальности, а я, как мариноэколог, отправился в более южные места. Третий наш друг, Серега, оказался невезучим – но и соревнование шло не шуточное. Представь, что приз - это не наши поездочки по России, а путешествие в сторону океанических островов близ Южной Зеландии? Престиж обязывает быть выше многих других по качеству работы. Вот и оказалось, что Серега таки пролетел на конкурсе и никуда не поехал. Но в то лето мы зареклись набрать как можно больше материала о поездках, чтобы все это осталось в памяти – да и Сереге было не так обидно. Все лето общались через сеть, так вот, как мы с тобой. Правда, не тут, а в облаке виртуса по видеосвязи. А то, что ты видишь на фото – это громадный Байкальский шторм. Илья в середине июля, почти под конец практики, оказался с группой из четырех человек на северо-восточном берегу Байкала. Нужно было сделать замеры в акватории, исследовать побережье. Как раз в тот день их накрыл добротный ливень с грозой. Зарницы перед грозой мой друг заснять так и не смог, но все клялся по приезду, что среди раскатов и вспышек, в самый ее разгар, видел даже шаровую молнию. Вот такая история)»

-редактировать-               

-отозвать сообщение-               

-удалить сообщение-



Оксана была в восторге от такой истории. А еще девушку конкретно утянуло в синоптику: в очередном сообщении она попыталась угадывать названия облаков и прикрепляла к переписке образы угаданных фотографий. Удивительно, но человек, явно не имеющий специальных познаний в синоптике, как-то смог распознать большинство фотографий и с распространенными атмосферными явлениями, и с некоторыми редкими их экземплярами.



22_10_2084 / 08_21_01 PМ / Оксана Анисим… >>>  Андрей Знахар…

-свернуть-    

            «Надо рассказать и свою историю. В общем, слушай) Та подруга, которую я упомянула, фотохудожница. Мы с ней работаем в паре, и хотели к выпускному собрать экспозицию. Но не простую, а очень интересную =З Идея такая – в четырехмерном облаке виртуса воссоздать часть Саратова вместе с домами, улицами, с деревьями, погодой и многим другим. Максимально живой снимок. Но у меня нет возможности к вам приехать… Совсем мало информации… Почему Саратов? Таня выбрала ваш город. Как то так… Я посмотрела многие твои фотографии, но они почти все без подписей… Я, наверное, повторяюсь? Мне некого просить, и из твоего города я знаю только тебя, да и то один день… Ты сможешь помочь? Нам нужно выиграть этот конкурс»

-ответить на сообщение-

-удалить сообщение-



-Вот оно что, - несколько разочарованно вздохнул Андрей. Всем в этом мире что-то друг от друга нужно. Не бывает так, чтобы человек случайно появился в твоей жизни… Он обязательно о чем-нибудь попросит…



22_10_2084 / 08_22_43 PМ / Андрей Знахар… >>>  Оксана Анисим…

-свернуть-

            «Города? Тема выставки – урбания? Интересно… Я, как эколог-океанограф, точно не смогу пройти мимо хД Жди фотографии) только давай условимся, что ты задаешь конкретные задания, чтобы что-то снять. И еще… Можно попросить тебя немного расширить разнообразие на твоей  странице? С одной фотографией – бедновато выглядишь…»

-редактировать-               

-отозвать сообщение-               

-удалить сообщение-



Андрей и не надеялся на что-то интересное в следующем сообщении, но ответ получил неожиданный:



22_10_2084 / 08_47_54 PМ / Оксана Анисим… >>> Андрей Знахар…   

-свернуть-

            «Андрюшка, я постараюсь. Обстоятельства сказываются не очень... Но я постараюсь. В конце-концов, я для общения эту страничку завела…)»

-ответить на сообщение-               

-удалить сообщение-



Кому как, а Андрей прочитал в этих словах:

«Я для... тебя... Эту страничку завела...»


Рецензии