В Активном Поиске. Эпизод VII. Ветреный

Начался дождь. Этот мелкий проказник решил заявить о себе, когда Андрей ждал ребят на скамейке на углу дома. Познание осеннего цзена было бесцеремонно нарушено как раз в тот момент, когда парень задумался, глядя в беспросветную свинцовую муть почти черного октябрьского неба.
-Зараза! Тебя еще не хватало, - выругался парень. Делать нечего, домой возвращаться ему не хотелось, а ближайшее хорошее укрытие от дождя было метрах в сорока от него. Пришлось пробежаться под непогодой, назревающей нынче, как гнойная ангина, и грозящей вылиться шумным, затяжным, ледяным… на несколько суток, как бывает в октябре. Сегодня за день погода, похоже, совсем свихнулась.
Добежав через весь двор до высотной парковки, Андрей взлетел по подъездному пандусу на первый ярус крытых помещений. Старое, промытое дождями и насквозь сырое здание, тем не менее, сейчас было уютнее, чем новенькая скамейка под открытым небом.
-Ну и где они? – спросил парень сам себя. Воспаленное бессонницей сознание ответило: «Ты звонил пять минут назад. Едут».
Серега и Илья отправились в центр Саратова около часа назад. Не может быть, чтобы за час они не управились!
Андрей держал в голове слова Сереги про то, что встреча в клубе была назначена на десять вечера. Потянуло же его в Энгельс, на приключения…
«Они, оказывается, из Энгельса все, подружки наши. Я там пару раз бывал, знаю одно симпатичное местечко для уикенда» - говорил по телефону Серега. «Да, еще с нами из центра будет одна моя знакомая. Наверняка ты ее не знаешь. Вот заодно и познакомитесь, может она тебе компашку составит»
Все это мило, но на кой черт нужна дискотека? Андрей не слишком был рад сегодняшнему вечеру, потому что ожидать от него можно всего что угодно. А гипотезу о том, что Оксана из «гидросферки» он уже опроверг и отбросил в сторону.
Такие мысли крутились в голове Андрея, пока он медленно прогуливался среди полупустых корпусов высотки. Его мысли от слов Сереги и от ожидания неизвестности плавно перешли… к полу, по которому он шаркал ботинками. Сухой пыльный бетон. Древняя штука, ой какая древняя... Кажется, первый бетон научились делать древние шумеры, а то и египтяне. Тысячи лет прошло, а бетону хоть бы хны – непросто придумать замену чему-либо гениальному. Ожидание ребят длилось, секунды тикали, а ноги сами понесли Андрея наверх десятиэтажной парковки. Боксы во всем здании были закрыты, за исключением пустующих. А вот переходы между этажами, с выездами, закрученными в крутые спирали – они служили ему и его друзьям веселыми горками для покорения верхом на велике. Представьте себе самую настоящую гоночную трассу в две полосы, да с внушительным склоном. И все это по кругу сверху вниз и снизу вверх!  Андрей шел по этой дороге к самому верхнему этажу и вспоминал веселые моменты из давнего детства. Где-то наверху еще и застекленная крыша на тупике есть. Туда-то парень и направлялся, пока было время.
«Что за жесть» - думал Андрей. То ни одной девушки вокруг за несколько месяцев, то сразу столько новых лиц за один вечер. Интересно, кого там Серёга на хвосте тащит...
Он выбрался на последний этаж. Его крыша была довольно сложно выполнена, что завораживало – продольные и поперечные металлические балки поддерживали одну половину крыши, закрытой чем-то типа непрозрачного пластика, и часть этой крыши была выполнена в виде витража, спускавшегося по скату к стене и переходившего в обзорное остекление вдоль всего этого уровня. Это все, что отделяло сухое помещение от дождя и осени. Здесь создавалось чувство, что ты находишься в закрытой консервной банке. Или нет, в шалаше. Стеклянном громадном шалаше. Высотой такой, что можно было охватить взором весь затон на правом берегу Волги и соседний микрорайон с типовыми дворовыми комплексами. И такими же высотками-парковками. Сегодня река утопала в насквозь свинцовом воздухе, таком плотном, что не было видно горизонта. Наверное дождь виноват, да и темно уже…
Начало десятого вечера… Где Серега? Где Илья? Черт!
Одновременно парнем овладевало спокойствие удава и глубинное сомнение. Нужна ли эта ночь? Завтра на учебу ведь…
Время?
-Двенадцать минут десятого, - вслух прочитал Андрей с экрана. Чем заняться? Еще раз проверить, не написала ли чего Оксана Анисимова?
Тут же, вспомнив об обещании фотографировать все, что заметит и отсылать девушке, Андрей вскинул наизготовку свой ролик и щелкнул панораму Волги. Фотография, правда, вышла темноватая…
Оксана не писала ничего, кроме  тех последних сообщений, которыми заканчивалась их недавняя беседа. Андрей наскоро соорудил сообщение в стиле «Вот такой у нас, однако, вид из окна». Хотел было отправить, но почему-то передумал.
«Пересниму» - подумал парень. Он задержался у края площадки, достал смокер и засмолил. Здесь можно – вентиляция работает исправно. Да и нет никого в комплексе.
Над головой немного разъяснело, и можно было различить черное небо, освещаемое луной.
Вдоль всего небосвода, свободного от туч,  проявилась едва заметная полоса. Эту черту на небосводе будет видно отовсюду…
Кто-то из давних предков назвал ее «поясами Кесслера», хоть и поясами они никогда не были. За этим поэтическим названием, скрывалась неблаговидность людей, которая за ними тянется с незапамятных времен. Более четырех миллионов тонн мусора на орбите, вынесенных туда за столетия освоения космоса человеком, стали целой системой колец, и теперь все это слилось с остальной природой, стало частью пейзажа, частью души каждого человека, так же как и естественный спутник Земли - Луна.
Андрей попытался на мгновение представить себе небо без этой линии едких тигриных царапин, но не смог. В его широтах пояса видно на юге, и собой они всегда представляли своеобразный ориентир – где тигриные полосы на небе, там и юг. Нужно их будет заснять в хорошую погоду, да еще и на рассвете – когда светятся…
Рытье в собственной голове довольно быстро наскучило, и Андрей уселся на гранитный парапет, обрамлявший площадку. В голове сам собой возник голос, вспомнивший подслушанную где-то песню:
«Несется сердце безутешно,
От головы на встречу к ней.
Так неуклюже и так спешно…»
-«…Среди рассветов и теней» - допевал вслух Андрей и почему-то улыбался. Мелодию в голове оборвал крик звонка. Наконец-то!
-Hey Brother! Вы где?!
Из трубки раздалась целая какофония звуков из смеси музыки и слов. Андрей разобрал три голоса, приглушенный неразборчивый Ильи, смех Сереги и еще подозрительно знакомую женскую речь:
-Сейчас, свяжу с капитаном, - хохотнул в трубку Серега, а потом помимо разговора что-то спросил у собеседника в машине, воображая себя штурманом корабля.
-Андрей? Сейчас подъезжаем! Ты там не потоп? – перехватил у него трубку Илья.
-Я на «останкино» торчу. Давайте живее!
-Короче, такой расклад, - снова заговорил Серега, - Основная наша компашка ждет нас в Энгельсе, а мы чутка запоздали. Ты выспался, надеюсь? Сегодня будет подвижная ночка, так что советую принять чего-нибудь ободряющего.
-Меня ободрил дождяра, - причитал Андрей, - Вы, конечно, хорошую погоду для гулянки выбрали. Кстати, бро, Оксана писала!
-Да? Чего же именно? Сказала, где живет?
-Где точно, не знаю, но это не Саратов минимум.
-Хохох, неожиданно. Ты где торчишь? На крыше что ли?
-Если точнее, под крышей – Андрей склонился с парапета, чтобы попробовать осмотреть ближайшую улицу. По ней сейчас кружили машины, и узнать с такой высоты «мираж»  было не реально.
-Мне хоть с какой стороны вас ждать?
-Вот чудак – хохотнул Серега – Вылезай уже на улицу, мы в минуте пути.
-Зараза, - раздраженно пробормотал Андрей, - Может вы прямо к «останкино» подъедете?
-Уже почти там. Давай десантируйся уже.
Слова друга были как нажатие на спусковой крючок, и когда он сработал, парня унесло очертя голову. Дорога вниз была намного легче, чем подъем – ноги под силой притяжения сами двигали парня под уклон в добрые пятнадцать градусов.
-Ребята, мне осталось двадцать семь поворотов! – все еще оставаясь на связи, говорил Андрей.
 -Я почти въехал во дворик. Жди слева, - ответил Илья.
Андрей, услыхав это, прибавил хода и перешел с быстрого шага на бег. Андрей чувствовал себя верхом на железном коне и в каждый поворот входил юзом, будто был тяжелой машиной, а не человеком. Через минуту парень пулей вылетел из выезда на улицу, и практически попал под колеса Илье.
Серега в этот момент высунулся из окна и, увидев друга, с поклоном через левое плечо затянул:
 -Aaand… OPEN!!!
Ближайшая дверь, как по мановению его руки, отворилась наотмашь и чуть не зашибла Андрея в бок. Он уже было хотел сесть, согнулся, втянул голову в машину… И тут замер, а потом резко отпрянул назад.
-Ты?!!
Серега резко перевалился через сиденье и замер в нелепой позе одноклешневого краба, а Илья мгновенно оторвался от руля в салон и мельком обежал взглядом девушку  и Андрея.
Этот ее взгляд... Сотен ночей так и не хватило, чтобы загнать его в далекие глубины памяти. Невозможно ошибиться, но и то, что она здесь - как? Откуда? Андрей не верил сам себе, а на него смотрела своими бездонными карими глазами, темными как тропическая ночь - Она...
-Знахарь?.. – первое, что удивленно произнесла Алина, уставившись на него из глубины салона. Голос был и ее, и одновременно не ее – слишком взрослый. А Андрей ведь её запомнил девочкой-подростком...
Они с интересом рассматривали друг друга. Он, продрогший, заспанный, в прокуренной плащовке... даже неловко себя почувствовал под взглядом фотогеничной красавицы напротив. Она ещё тогда умела одеваться стильно...  Сейчас научилась выглядеть ещё и весьма дорого.
-Черти, да я смотрю, вы знакомы! - воскликнул Серега.
-Издеваетесь? Мы очень хорошо... - изумленно воскликнула Алина. Она хотела досказать, но её опередил хозяин машины.
-Ребята, я почту за честь послушать вашу историю уже в дороге. Карнавал ждет, господа! – Илья нетактично оборвал девушку на полуслове, постучал пальцем по часам на руке и убедительно сморщил взгляд на торчащем в дверях Андрее. Тот моментально все понял и нырнул внутрь. Машина резко хлопнула дверью, взвизгнула приводами колес и рванулась вперед, к центру Саратова.
В салоне у Ильи звучало жуткое электронное долбилово с ритмом девяноста ударов на минуту - в унисон сердцу и под стать скорости, на которой мчал водитель. Треки все же накачал, видимо, Серёга – полная безвкусица, но под дискотечное настроение в самый раз. А вот молчание, в котором водитель тарабанил пальцами ритм, вторая сабвуферу, а парень рядом с ним чуть пританцовывал... Молчание... рядом... с ней...
…Андрей и Алина встретились взглядами. И парень просто провалился в эту бездну карих глаз под тонкими восточными бровями...  Ей почему-то стало смешно, он же облегчённо улыбнулся.
-Всё не разлюбил мокнуть под дождями? - подмигнула Алина.
-Всё не разлюбила цветные побрякушки, - подметил Андрей, увидев симпатичный браслет на запястье девушки.
-Так значит, вы знакомы! Что я не знаю? У тебя же не было девушки из центра! - Серёга был недоволен своим неведением. Илья допускал, что его друг не настолько слоупок, как его посчитал сейчас Серёга, но вмешиваться в разговор не хотел - тем более трасса сегодня битком набита авто.
-Сейчас угадаю! Вы вместе были на летней практике? Да?
-Нет, - проворчал Андрей.
-Или это очередная девчона из "глагола"?
-Нет, - уже насупившись, повторил парень.
-Значит, ты ее подцепил на Черном море?! Точно! Курортный роман!
-НЕТ!
-Алина? Твои варианты? Я от тебя об Андрюхе вообще никогда не слышал!
-Естественно, я же не ожидала…
-И вы друг друга знаете?
-Мы одноклассники, - призналась Алина.
Серёга от услышанного вытянулся в не понимающей улыбке и хотел что-то сказать Илье, но тот заменил весь диалог затяжным присвистом.
-Серый, откуда ты ее нашел? – жутко ошарашенный происходящим Андрей, только до этого вопроса и додумался.
-Ребята, давайте рассказывайте. Андрей? – Илья зажегся этой неожиданной новостью и предвкушал знатный вечерок в такой многозначной компании.
Алина и Андрей снова переглянулись. Сколько они не виделись?
-Седьмой класс? – попыталась вспомнить Алина.
-Сентябрь восьмого, - определенно заявил Андрей, - Ребят, помните, я  другую школу перешел? Ну, так вот, тот год был последним, когда мы виделись. А ты повзрослела, Лина.
Девушка мило улыбнулась, хотя зоркий глаз Сереги заметил в этом жесте натянутость. Да, его друг не шибко мастер отписывать комплименты женщинам.
…Стремглавые крылья молодости несли ребят через ночной город. Серега в его манере отписывал позитивные анекдоты и лучистые фразы, Илья его подзадоривал – все это нарочито красочно, для Алины. Та хохотала,  Андрей внимательно же рассматривал девушку, пока была возможность видеть ее черты. Его, как и семь лет назад, ядовито манила невероятно красивая, с каким-то сладостно-загадочным взглядом, матовой кожей, милой улыбкой и достойной фигуркой, девушка, что сидела почти впритык к нему. И даже несмотря на холодную погоду и закрытую одежду, Алина сумела еще больше подчеркнуть свою природную красоту тщательно подобранным костюмом и макияжем. А ее ноги... Они были облачены в элегантные брюки темно-красного цвета, такого, что был ближе к темно-вишневому.
-Так значит, Андрей ушел в географический колледж, и вы разошлись по разным профессиям еще в седьмом классе? – удивлялся Илья. Удивительным было даже не то, что так вышло, а то, что эта история осталась вне его ушей – об Андрее да не знать такого!
-Выходит, не только по разным профессиям, но и по разным курсам, - задумавшись, произнес Андрей. Оказывается, Алина совсем недавно влилась в ряды студентов «гидросферки». Вот почему он её ни разу не встречал в институте раньше.
-А как так вышло, бро? Скрыл от нас подругу, семь лет молчал. Ах ты, партизан! – ухмыльнулся Серега.
За разговором ребята минули центр города, и, пройдя зигзагом по набережным улицам, выбрались на развязку к волжскому мосту.
-Итак, картинка складывается, - улыбнулся Илья, рассматривая мельком плывущие над головой вертикальные опоры моста и сетку натяжных тросов от полотна дороги и до зенита.
- Серега, ты хоть бывал в том клубе, куда мы едем?
-Я-то бывал, правда, пару раз. Зато там часто бывает Кирилл Мурзаев.
Кирилл был одним из ребят с параллельного потока гидрологов – он вместе с Андреем бывал прошлым летом на Черном море. Месяц назад из-за проблем он перевелся на заочную учебу, и унес с собой часть уюта родной «гидросферки»
-Да ладно? Что, часто гуляет там? – удивился Андрей. Зная Кирилла, он бы ни за что не поверил бы, что тот постоянно тусит по клубам.
-Нет. Он там работает, - из уст Сереги это прозвучало как «шах и мат, господа».
-Халяву чувствует душа моя, друзья – протянул Илья.
Алина отвлеклась от разговора к окну – на мутном горизонте, омытом туманом и дождями, сияли далекие огни ближайших городов-спутников Саратова, справа вдоль берега растянулись темные бокалдины затона, а прямо посреди… Волга. Могучая, громадная река – вся ее мощь будто покоилась на дне ее бесконечно глубокого русла, но от этого была не менее пугающей. Андрей проверил, нет ли посреди реки связи, и невзначай зашел в «глагол». Сама собой возникла идея написать Оксане, пока в салоне возникла пауза в разговоре:

22_10_2202 / 09_27_14 PМ / Андрей Знахар…>>> Оксана Анисим…
Мы едем отдыхать в клуб «Искра». Представляешь, оказывается в нашу компанию затесалась одна моя знакомая… Если короче, бывшая моя одноклассница. Лет семь не виделись точно) Сейчас начнется движуха)) надеюсь, я не пропаду на совсем, да и поговорить  с тобой за вечер выйдет) Первые фотографии уже есть) сейчас проехали по Волжскому мосту, но я ничего не снимал – плохая видимость, да и стемнело уже на улице. Как только что-то будет, я сразу на связи))) Не прощаюсь)
-редактировать-               
-отозвать сообщение-               
-удалить сообщение-


Рецензии