Зороастр

Пророк и основатель Зороастризма Зороастр (Заратушта, Заратуста).
ЗАРАТУСТРА -Великий законодатель и основоположник религии, называемой по-разному Маздаизмом, Магизмом, Парсаизмом, Огнепоклонничеством и Зороастризмом. Время жизни последнего Зороастра (ибо это имя - родовое) неизвестно и, возможно, по этой самой причине. Ксанф из Лидии, самый ранний греческий писатель, упоминающий этого великого законодателя и религиозного реформатора, относит его к периоду примерно за 600 лет до Троянской Войны. Но где тот историк, который мог бы в данный момент сказать, когда происходила эта война? Аристотель и Евдокс относят его к эпохе не меньше чем за 6000 лет до времен Платона, а Аристотель не был человеком, который утверждал что-либо, не имея на то веских причин. Бероз делает его царем Вавилона около 2200 лет до Р.Х., но в таком случае, кто может сказать, какими были подлинные цифры Бероза, прежде чем его манускрипты прошли через руки Евсевия, чьи пальцы были столь ловкими в искажении цифр, как в египетских синхронистических таблицах, так и в халдейской хронологии? Хауг относит Зороастра по меньшей мере к 1000 г. до Р.Х.; а Бунзен ("God in History", т. I, кн. III, гл. VI, с. 276) утверждает, что Заратустра Спитама жил при царе Вистаспе около 3000 лет до Р.Х., и описывает его как "одного из могущественнейших умов и одного из величайших людей всех времен". Именно с такими точными данными в руках, и полностью умершим языком Зенда, учения которого представлены, и, по всей вероятности, самым бессистемным образом, переводами на пехлеви - язык, который, как доказал Дармстетер, сам выходил из употребления уже в столь давнюю эпоху, как Сассанидскую, - наши ученые и востоковеды взяли на себя смелость монополизировать право определять гипотетические даты эпохи святого пророка Зуртуста. Но оккультные записи утверждают, что обладают точными датами жизни каждого из тринадцати Зороастров, упомянутых в "Дабистане". Их учения, и особенно учения последнего (божественного) Зороастра, распространились от Бактрии до Медии; оттуда, под названием Магизм, введенные Адептами-Астрономами в Халдее, они оказали огромное влияние на мистические учения Моисеевых доктрин, даже до того, возможно, как они достигли своей высшей точки в том, что теперь известно как современная религия парсов. Подобно Ману и Вьясе в Индии, Заратустра есть родовое имя великих реформаторов и законодателей. Эта иерархия начинается с божественного Заратустры в "Вендидаде", и заканчивается великим, но смертным человеком, носившим это имя, и теперь утерянным для истории. Как показано в "Дабистане", существовало много Зороастров или Заратустр. Как сказано в "Тайной Доктрине", т. II, последний Зороастр был основателем храма Огня Азарекша за много веков до исторической эры.
Взято с ютуба.
А вот сайт Родовод и Борис Попов на прозе.ру считают Зоротрусту предком всех людей и дедом Адама, отцом Туйи.
По сути Зороастр основал поклонение богу АхуреМазде в лике огня. И основал факиров.
Кроме остатков в искажённом виде Авесты и имени с рядом предположений до нас не дошло практически ничего о нём.
Есть генеалогическое древо Зороастра и имена его детей в Википедии и на Родоводе.
Есть данные, что он тот же Ной или Иафет, - Википедия ни как не определиться!
Но в общем Борис Попов считает его как и других пророков потомком Ивана Небесного и прародителем современного человечества. Считается, что Зороастр происходил из рода Спитамидов.
Есть на Родоводе их генеалогическое древо. В общем если исходить из Греческих философов, то Адам (он же Адапа) был пророком и патриархом на Востоке. Есть даже утверждение, что он обитал на территории ныне затопленной Чёрным морем. Но по географии, Каин ушёл в страну Нод - которая располагалась на Севере, который многие интерпретируют как современную Сибирь и тогда, получится, что Адам жил на запад от Нод. Но Если Нод - это Гиперборея, тогда Адам жил всё же на Востоке от современного Северо-Ледовитого океана.
А вот Зороастра принято селить в Персии. Но если Адам был 60 царских локтей росту, то тогда Зороастрт, что бы быть его предком, должен был быть тоже не меньше 30-ти метров, а то и более. Тогда и жить он мог где нибудь в районе Пакистана или Индии. Но при условии, что Зороастр по национальному статусу был скорее всего голубоглазым Арийцем, с тёмными волосами и бородой и белым лицом делают его всё же жителем страны Нод или её остатков. А по сути потомком Гипербореи, но тогда Адам должен быть светлокожим, а он согласно кабале и корану был тёмнокожим, или даже негром. Хотя скандинавы его называли Имир, и считали что от него произошёл весь мир. Но он у них изображался как ледяной великан белым либо синим. А это никак его не может сделать потомком огнепоклонников, а скорее их противником.
Но если принять Шумерско-Аккадскую легенду о Адапе, то тогда Ева - рождённая в огне - у кабалистов рыжеволосая Лилит, могут вполне отожествляться с потомками прото Шумерского Зоротрусты.
В общем библия в допотопных описаниях очень противоречива и туманна, а ведизм через чур разночтив - то-есть его попросту переиначили кто как понял. Вот и получилось, что Лилит и Ева слились вместе. Или разделились.
То, тогда смею предположить, что было 2-а Адама - чёрнокожий (или Синий) и голубоглазый белый.
По датировки Авесты, ясно одно, что она написана задолго до 6-го века до н.э. Так как Зенд-Авеста является уже её толкованием, а её спалил Александр Македонский, а если взять во внимание теорию Бориса Попова о допотопной жизни Зоротрусты, то возникает вообще сомнения, что подлинник Авесты пережил потоп.
Но, был ли подлинник - был! Иначе не было бы столько его переводов и разнотолков,   ведь по сути веды Индии и Славян перекликаются с Авестой, но при этом в корне противоречат Пифагорийскому учению. А значит, у греков Зороастризм появился после смерти Пифагора, но до Александра Македонского - и если вспомнить, что учитель Александра Македонского Аристотель упоминает в своих учениях догмы Зороастризма и прямо цитаты из Зенд-Авесты. Более того упоминается, что войска Александра Македонского сожгли Авестийские книги в храме, а значит там была и Авеста и Зенд-Авеста, что свидетельствует, о длительной службе в храме. Но остаётся основной вопрос: Как Авеста и Зороастризм пережили всемирный потоп?
Ведь даже если учесть, что Зороастризм зародился в эпоху рыб, которая предшествовала всемирному потопу, то не Авеста ли названа в Славянских ведах о Святогоре "Мещеровой книгой" по которой по звёздам можно было всё узнать (предсказать). А ведь Святогор (он же греческий Атлант) был великаном и правителем Атлантиды, и совместно хранителем "Мещёровой книги". Если изначальная Авеста представляла из себя книгу: законов, истории и астрологической нумерологии, то по преданиям она была Садко (по другим данным Ноем, у греков Ясоном в виде золотого руна) вывезена на ковчеге (откуда пошло понятие "Золотого Ковчег"), то тогда Ной и его дети были Зороастрийцами и из Авесты вышли: Кабала, нумерология, Астрология, Вавилонская маги.....
То, тогда Велесова Книга есть жалким пересказом ранней Авесты.
Получается, что как минимум Авеста была написана до потопа. Ну и соответственно Зоротруста жил до Ноя (Садко, Ясона), ну и возникает лишь один вопрос когда был потоп?
Но по приданию о Святогоре, ясно, что он Святогор переплёл шкуры и сшил из них Мещерову книгу, которую хранил в башне. А об авторстве этой книги есть разночтения. В ведах сказано, что шкуры вручил ему его отец Род, который получил их от Всевышнего. В другом пересказе сказано, что Святогор (Атлант) получил их от  Всевышнего, записал и переплёл в книгу, но запер в башне и тем самым укрыл от всех знания для всех предназначенных от Всевышнего, за что и был наслан потоп, а Святогор обращён был в гору Кайлас. Но тогда его можно отождествить с Ямой одним из предков, по другим данным дядей Зоротрусты. А значит самого Зоротрусту с Садком, который женился на дочери Святогора. А значит отождествление Зоротрусты с Ноем вполне приемлемо, но если Атлантида затонула в более ранний потоп, чем Дарданов, то тогда Зоротрусту можно индефицировать до Адамовым периодом. И отнести к истории жителей страны Нод. Хотя многие Атланта (Святогора) относят именно к Дардановому Потопу. И помещают на территорию нынешнего Чёрного и Средиземного морей (в отдельных источниках Азовского моря).


Рецензии