Пойдём сегодня за джидой...

«Пойдём  сегодня за джидой,-
Ты мне таинственно сказал,-
Её там много за рекой,
Там брод есть,только очень мал.»

Нам десять лет,ещё  всё ново,
И страх совсем неведом нам.
До речки добрались мы споро,
Болтаем, нет конца словам.

И вот идём с тобой по броду
За спелой ягодой вдвоём,
Ты первым  рассекаешь воду,
И кажешься мне королём.

Назад вернулся,руку дал мне,
Чтоб не боялась я идти,
Моя   рука в твоей  руке...
Вдруг  поскользнулась  я в пути...

И ты ,совсем не растерявшись,
Меня на руки быстро взял ,
С тяжёлой ношей брод опасный,
Как смелый рыцарь,  прошагал.

На берегу боль скоро стихла,
К деревьям побежали мы,
Наелись  терпких ягод быстро,
Так ,что ломило животы.

Уснули  сразу,прямо на траве,
Под солнцем жгучим и палящим,
Подъехал  к нам пастух на ишаке,
И стал трясти детей,нас спящих...

Под сень деревьев нас отнёс,
Водой побрызгал,отпоил айраном,
Спросил с какого  мы аула,
И, незаметно, скрылся за бурьяном.

Не помню,как в ауле оказалась,
Но помню ,как все  меня жалели,
Как бабушка сквозь слёзы причитала,
А я тебя глазами всё искала...

На утро дедушка поспешно ,
Боясь моих проделок новых,
К родителям меня  отвёз....
Где  под замком сидела дома.

Набрала мама книг из библиотеки
И строго  наказала мне  читать,
А вечером, мол, «буду проверять»...
Такие стали у меня утехи.

А ты  в ауле ,там остался
На вольной свежести степной,
В  арыках плавал  и плескался,
Не зная жизни городской.

Прошло,видать,лет десять в той поры,
Мы встретились с тобой случайно,
Тебя ,я  не узнала, извини,
Но ты меня окликнул средь толпы.

Кругом народ,веселье,первомай,
На праздник я приехала домой,
И ты возник внезапно ,невзначай,
Счастливый  и с улыбкой  озорной.

Про армию ты говорил мне  что-то,
Про рис,колхоз ,дела и трактор свой,
А я же вспомнила про   время то,
Как мы вдвоём  ходили за джидой.

От встречи  были радостны вполне
И долго вспоминали и смеялись,
Расстались  быстро  в  шумной кутерьме,
И даже адресом не обменялись.

  PS:               
Вот так мне  вспомнился на днях,
Друг детства ,рыцарь мой отважный,
Где он сейчас, в каких краях?
Быть может встречусь с ним однажды?!

(из моих ранних стихов)
1968г.


Рецензии