Жаркое лето Финляндии

Лето в Финляндии в этом году, как никогда, жаркое! Уже в мае в стране прозвучало предупреждение об оранжевом уровне опасности в связи с предельно высокой температурой.
Макушка лета - июль, а жара и не думает отступать...
Наш дом расположен в живописном районе Хельсинки на одной из нескольких высоких скал. Отсюда открывается потрясающая картина финской столицы.
Вдали на фоне пышной зелени хвойного леса блестят синеглазые озера, а чуть дальше умиротворено раскинулась гладь Финского залива.
Суровую красоту северного края словно испытывает на прочность палящее солнце. Дневной солнцепек раскалил жилое строение так, что от скопившегося тепла невозможно отдыхать ни днем, ни ночью.
Одно спасение - это балкон! - размышляла я, раскрывая настежь окна и двери.
Утренняя зорька едва приоткрыла занавес рассвета, как в лесу началась возня. Засвистели, затрещали голосистые птахи. Маленькие бельчата, прыгая с ветки на ветку, словно играют в догонялки. Ушастые зайцы, что-то грызут на полянке. Утреннее солнышко лениво выкатывается из-за горизонта. С детским восторгом всегда наблюдаю за великим пробуждением природы.
- Танюша, ты уже тут, на балконе? - улыбнулась Галина, моя соседка, пожилая женщина, небольшого роста, хрупкая и очень улыбчивая. - Давай махнём сегодня на пляж!
- Поедем! На то оно и лето! - согласилась я.
И вскоре уютный берег залива уже встречал нас веселой игрой солнечных зайчиков на утренней глади моря. Добротные корабли, как гордые лебеди, важно проплывали в гавани.
Вдруг утренний покой безоблачного неба нарушило назойливое стрекотание вертолётов.
- Таня, что это сегодня вертолёты разлетались? А? Да не один, а смотри: вон там другой, третий! - удивлялась соседка.
- Галя! Сегодня в Финляндии историческое событие - саммит лидеров двух стран, России и Америки! Наконец-то, состоится долгожданная встреча Владимира Путина и Дональда Трампа! Столица Финляндии радушно встречает высоких гостей. Ты, что? Не слышала об этом?! Тут неподалеку, находится гостиничный комплекс «Изба рыбака», в котором проживает господин Трамп. Он прилетел в Хельсинки вчера, а сегодня, похоже, эти вертолеты встречают Путина! Так что финны не спят! У них задача номер один - обеспечить безопасность! – подмигнула я соседке.
- А я что? Откуда мне знать!  Я с Богом!  На Него одно упование!  Да и что мне до них! -махнула рукой соседка.
Морская вода приятно освежала своей прохладой. Блаженно покачиваясь на волнах, я с интересом рассматривала зависший надо мной вертолёт и думала:
- Как хорошо, что Президенты двух держав наконец-то собрались вместе! И хорошо, что местом для переговоров выбрана именно  Финляндия.
Вскоре в небе показалась белая точка, которая медленно снижаясь над заливом, превращалась в лайнер с Российским флагом на борту.
На душе тревожно и радостно. Мне почему-то захотелось поприветствовать Президента родной России фразой, которую говорят финны, когда поднимают бокал, «Сохраняйте мир!».
Не знаю, о чем думали спокойные финны, всматриваясь в приближающийся российский самолет, а в моей душе таилась надежда на процветание народов, моей родной Ниновки и всего человечества.


Рецензии