Армейские будни Эпизоды службы Продолжение2. Ч15

    Армейские будни… Эпизоды из службы (продолжение 2) …рассказ пятнадцатый.

 

      Преимущества любви к литературе

     Мне приходилось часто брать в библиотеке политическую литературу для занятий в «Ленинском кружке». Но, иногда я брал и другую литературу. Больше всего Куприна, Чехова, Джека Лондона.
     Выбрав книгу, я обязательно проверял ее состояние. Не брал, если страницы были потеряны. А оторванные (или надорванные) страницы всегда заклеивал, там же, в библиотеке.

     Библиотекаршей работала молодая и очень красивая женщина. Жена какого то офицера. Работу свою, по всему видно, она любила. К солдатам относилась доброжелательно. И ей, по всей вероятности, понравилось мое отношение к книгам.
    Была у нее маленькая секретная комнатка. Там хранились редкие и ценные книги. На руки они не выдавались. Да, и мало кто знал про нее.
     И вот, через некоторое время, она стала мне давать ключи от этой комнаты. Я подбирал три, четыре попорченных книги, брал кисточку, кальку, клей и уходил в ту комнату. Там, после реставрации книг, я читал эти ценные материалы. И друг другом мы были довольны.

     Так вот, зайдя в комнату, я увидел нашу библиотекаршу. А мужем ее и был Юра Г. Тот самый офицер.
     Мы смотрели друг на друга, а потом разом рассмеялись. Дело в том, что лейтенант рассказывал ей про меня. И она ему - тоже. Но они не предполагали, что это – одно лицо. А я не предполагал, что они – одна семья.
     Лейтенант мой оказался способным учеником. И через некоторое время стал играть не хуже меня. Правда,  его жена  меня в шутку ругала. Что он стал целыми днями «бандурить» на гитаре, и меньше помогает по дому.

     Я отшучивался, что, зато теперь он сидит дома, а не шляется незнамо где…)))

 
******************************************
                Странный карабин

     На вооружении у нас находились карабины Симонова СКС 7,62. У всех солдат номера были шестизначные, лишь у меня – трехзначный.  Старшина шутил, что мой карабин даже в Корее на войне побывал.
     Наступило время зачетов. И одной из программ было «стрельба, лежа» по поясным мишеням.
     Повезли нас на стрельбище. Принимал зачет зам. командира части по строевой подготовке.
     Первыми стреляли отличники БПП, затем – сержанты, рядовые, сверхсрочники и в конце – офицеры.
     Лег я на огневой позиции, доложился. Прицелился и пальнул сразу тремя выстрелами. Почти без перерыва.

     Вижу, полковник ухмыльнулся.
     Наблюдающий доложил: - «пятый, двадцать семь, четыре, кучно». (Три девятки, внизу центра, справа, пули рядом)
     Я доложил об окончании стрельбы, но мне приказали остаться на огневой и дали еще три патрона.
     Ситуация повторилась. Три выстрела, почти очередью. И, опять – двадцать семь, семь, кучно. (Снова -  три девятки, но, внизу центра, слева).
     И снова мне дали три патрона. И опять я выбил кучно три девятки. Но уже на двенадцать (Вверху центра).
     Полковник что-то записал себе в книжку. И на этом моя стрельба закончилась.
     Тут подходит ко мне первый оператор нашего расчета и говорит
-Дай-ка ты мне свое «ружжо». Хочется и мне, напоследок, пальнуть на «отлично». (25 из 30).
     Идет на огневую - и выбивает 25, но «горохом».
     Затем с моим карабином идет Денис (наш дизелист).     Этот охотник из Владимира выбивает 26, но, тоже -  горох.
     Далее, идет Сазан (наш сверхсрочник). У него 24 (хорошо, а до этого на тройку еле вытягивал).
     Командир подошел и потихоньку спрашивает, как я стрелял.
      Я ответил, что приклад не сильно к плечу прижимал, а все три выстрела – на выдохе. Поэтому очередью получается.
     Командир пошел на огневую позицию и вышиб 29. И почти – пуля в пулю. Только нижняя пуля в девятку ушла.

     Всем было хорошо.  Только мне вот одному карабин чистить  за пятерых пришлось ....)))

**********************************
     Вот это отпуск!

     По результатам зачетов на весенних экзаменах, объявили мне краткосрочный отпуск.  Вот радости то было! Жду документы…
     Но, вдруг, часть вывели на построение. И начальник штаба зачитал приказ. В связи с тем, что четырнадцать человек в самоволке заразились триппером, в части на два месяца отменяются увольнительные. И аннулируются ранее объявленные отпуска.

     Мне непонятно было, я  тут причем? Ведь не я же триппером заразился? Но приказы не обсуждаются….
     Но наши «женатики» были в ярости. Мало того, что увольнительные отменили, так еще контроль ужесточили.
     Между оперативным зданием  и стеной забора было пространство метра полтора.  И, по приказу генерала, там установили караульный пост. А в заборе, ближе к нашему корпусу, был лаз для самовольщиков. И он хорошо для часового просматривался.
     Но вот как раз этим пространством пользовался начальник штаба полковник Н.
      Этот старый ловелас лазал в окно по ночам к дежурной шифровальщице.
     И однажды, вот такой обиженный «женатик» его и припахал. Как раз часовым и был. Увидел, что кто-то в окно вылез, ну и давай орать: «Стой! Кто идет!».
     И как  не уговаривал полковник, он его положил на сырую землю. И продержал минут двадцать. (На новом посту тревожной кнопки не было).  А потом ушел на другой край поста, что бы полковник убрался с этого места.

      И ничего ему за это не было…)))
 
************************************
      Замените этого болвана-оператора !!!...

     Как я уже говорил, расчет наш был укомплектован по нормативам  мирного времени. А когда запускали аэростаты, то приходилось работать по трое суток.  Спать приходилось урывками. Но, если все могли прихватить часа три, четыре за сутки, то мне спать, почти не удавалось. И вот почему.
     ЭВМ «Кедр» распечатывала данные в последовательности: угол места, азимут, дальность. А на КП каждые три минуты нужно было выдавать данные: дальность, азимут, угол места. В то же время в журнал нужно было записать: азимут, угол места, дальность. Одним словом, сам черт голову сломит.
     Однажды командир меня пожалел и заменил, чтобы я хоть немного поспал. А через некоторое время раздался звонок. Телефонистка только и успела сказать, что будет говорить полковник…., как тот вырвал у нее трубку и заорал
     - Это что там за идиот сидит на «Кедре»?! Замените этого болвана=оператора!...
     Командиру только и осталось сказать - есть заменить!
     Самое смешное в этой истории то, что это было сказано по громкой связи…)))
     Меня срочно подняли и усадили на свое место.
     Но, со временем, я научился спать по две минуты.     Считываю данные и одновременно записываю в журнал. Звоню на КП, передаю данные. И все – за минуту. И отключаюсь ровно на две минуты. И так – трое суток подряд.

     Зато потом в казарме спал сутками. Не вставая для приема пищи и туалета…)))


Рецензии