Лаборатория 63

бесконечно иное  не может не быть собой

в натуре нет ин определенности обретения существования,ни определенности его утраты 

индивидуальность – неточное подобие самой себя;от нее и берет существование тип

вещь постоянно меняется,всегда отличаясь от себя самой;нельзя определить момент,в который она появилась или исчезла 

мнение природы о том,что человек – ее часть,всегда будет слишком субъективным

я выполнимо,пока опыт абсолютной свободы непостижим

пока человек не находит бесконечности,он не находит себе места

в момент,в который ты действительно перестанешь идеализировать людей в своем представлении,твое самосознание и все твое бытие исчезнет


тебя как целостное психо-физиологическое существо формирует твое представление о людях;будучи совершенно свободным оно называется «я»

в связи с понятием «человек» ты бесконечно разнообразен,ты «я»,то есть ты,наконец,существуешь;
чем ты наполнишь это понятие,то ты и есть

вся жизнь – мгновение,мгновение жизни


мир идеального сходства между одними и теми же понятиями,подразумевает,что существует и мир идеального различия между ними – мир личностей

источником мнимой реальности отдельной вещи служит несуществующее целое мира

мир – истинный атом;убедительно себя фрагментируя он столь же убедительно упраздняет реальность этих фрагментов в представлении самого себя

всякое создание,хотя бы песчинка,своей индивидуальностью отрешено от остального мира,но отрешенность от своей природы – определение мира

тип – расширенное представление о себе как о другом

индивидуальное существует в меру обнаруживаемости своего типического;это индивидуальный волевой рисунок в природной интерференции предметов,когда в хаосе оной возникают осмысленные черты

меняющийся образ,постоянно ускользающий от самого себя;контраст реальной динамической индивидуальности на фоне ее воображаемой фиксированности в образе – вот вся реальность вещи

по мере сближения типических черт предметов,остается все меньше возможности для проведения между ними типических различий;неопределенность существования типов меняется на неопределенность существования тип

определиться полностью свободно – «натурально» -  можно только в типе

***

бесконечная перспектива самовосприятия,мир

природа как бесконечный коридор субъективации и обнаруживает себя

данное себе собой как нечто в себе объективное

абсолютная свобода непреложна и только она действительна

мир размечен собою одними людьми

человек – химера природы;что он такое природа не знает,знает только он сам

другой – это тот,о котором мне ничего неизвестно,это,собственно,«человек»

я бесконечно разный,я могу быть только бесконечно разными людьми – или  собой

пока нет двоих,нет ни одного

твое я – представление о моем

человек – сам себе звезда

ты сам себя не содержишь,это может только другой

между вами отличаю себя

бытие,продавленное в бесконечность,человек

один человек явлен другому с другого края вселенной


Рецензии