Мои размышления на злобу дня

Аннотация

В своей статье я коснусь разных тем:
 знания, которые - сила или нет; не пробудившееся сознание,
из-за которого происходят полит страсти(скажем выборы);правосудие; любовь.
Поделюсь и своими взглядами на тему свободы и независимости во внешнем мире, где этого, к сожалению, нет.
Почему я решил поделиться своими взглядами?
Потому чтопроисходящее с нами и вокруг нас искренностью не отличается.
Вероятнее всего, многие прочитавшие эти статьи
не согласятсяс тезисами, изложенными в них.
На мой взгляд это неважно.
Главное для меня – показать
свое видение, основанное на личном опыте.
 Во многомя согласен с Ошо Раджнишем, Ницше и некоторыми другими мыслителями, но всё же в этом труде я хочу проявить себя как свободномыслящий человек.
Не писать в угоду вышестоящему руководству, как верноподданный. Ведь пора как–нибудь пробуждаться.



Статья I:
Знания - сила. Так ли?

Я пришёл к заключению, чтоневсякое знание - сила. Знание может быть только тогдазнанием, если оно
полезно для практической жизни или духовного развития. К тому же, многие знания
заимствованы, а не постигнуты жизненным опытом самого индивида. В школах часто загружают
знаниями, которые в жизни ненаходят применения.
Многие даже заимствованные знания могут
быть силой лишь тогда, когда ученик хочет стать специалистом в областиэтих знаний.
Однако, педагоги стремятся сделать учеников универсально знающими. Как правило,
в основном этого не добиваются, ведь это – невозможно. Пусть каждый на улице, в магазине
прислушается, как люди разговаривают. Часто ли вы услышите грамотную речь воспитанного человека? Присмотритесь,
каково поведение многих? люди, даже с высшим образованием не могут грамотно и чисто
писать. Чиновники и врачи расписываются так, как малограмотный расписываться не станет.
Бывают даже такие случаи, когда выпускники школ, сузов, вузов путают польское разорение в 1612 году
с 1812 годом. Или не знают даже, где родился В. И. Ленин.
А многие и вовсе
об известных исторических событиях не имеют представления.
Вот вам и универсализм. Педагоги не смотрят на то, к чему склонен учащийся. Им надо, чтобы
по всем предметам было хорошо и отлично.
Приведу пример. У нас в школе для незрячих попадались
ребята, которым медведь на ухо наступил. Но их заставляли ходить на урок пения и усваивать,
что представляет собой опера и арии в ней. Заставляли даже петь. Тратили зря время, ведь этим ребятам
всё это нужно было, как корове седло. А вот на уроках труда они чудно преображались.
Охотно учились мастерить различные вещии это им в жизни весьма пригодилось.
Пение давно забыли. И правильно! Если человек не имеет склонности к наукам, зачем
ему все эти дисциплины. Если даже он как – то на тройки ответит, потом, безнадёжно
забудет все полученные знания. Обыкновенному человеку они ненужны. К тому же, в истории и литературе
много надуманного и идеологического,что, по-моему, не принесет простому человеку пользы.
И духовного ничего не даст. Сколько раз переписывали историю в угоду
действующей власти. Новая власть приходит, снова переписывают. Вот пример.
Нам втемяшивали, что был штурм Зимнего дворца. Там было жестокое сражение,
временное правительство упорно защищалось. Теперь мы узнали, что это правительство
защищать было некому. Армия была разложена, многие генералы одни не могли,
другие и не хотели его защищать. Да и войск верных правительству в городе не было.
И Керенскийк тому времени уже потерял доверие даже среди своих. Власть просто развалилась. Ну, были у дворца какие – то люди, пытающиеся защищать его.
Только от них толку не было. Надо обратить внимание вот на что: как же тогда
дворец уцелел и сохранилось всё имущество?Например,посуда,
которой пользовалась царская семья? Ничего себе штурм! Про Керенского говорили,
что он бежал в женском платье. Оказалось, что все это выдумка. Он блуждал по городам.
Даже появлялся нелегально в Питере, потом, скрылся на западе. Ещё пример.
Вот легенда о крейсере «Аврора». Якобы он – легендарный корабль.
В чём же его легендарность? При Цусиме, он получил пробоину. Особо себя не проявил,
адмирал Оскар Адольфович Энквист, вместе с другими кораблями сумел этот крейсер
увести. В первую мировую, он служил так же, как и другие корабли балтфлота. В семнадцатом
году он лишь разогнал пацанов – юнкеров и дунул из орудия холостым по Зимнему дворцу.
В этом стало быть его легендарность, только и всего. Ещё пример. Нам втемяшивали,
что при «Бородине» Кутузов одержал победу над Наполеоном. Какая же победа,
если отдали Москву? Где это видано, чтобы победители побеждённым отдали город?
Взять хотябы пример из недавнего прошлого. Я уже был на работе, когда школьникам
и комсомольцам на работе внушали «Малую землю» Брежнева. Дошло до того,
что Сталин и Жуков оказывается, советовались с полковником из политотдела
Брежнева, при разработке наступления на черноморское побережье. Да, даже Сталин!
Ведь Брежнев был всего лишь по полит воспитательной части, и он стало быть – стратег.
А ещё пример из школьного прошлого. Говорилось: «мы не можем ждать милости от природы,
взять их у неё – наша задача». Или, проповедовали об осушении болот и срытии оврагов.
Всё это – ненаучные знания. Если осушать болота, при зное воспламеняется торф.
Так было в Подмосковье. Болота служат формой жизни для многих водоплавающих птиц.
Овраги – бывшие русла рек. При весеннем и осеннем половодье, при обильных дождях,
вода по оврагам стекает в реки. Если бы оврагов не было, всё заболотилосьбы.
Теперь пойдёт речь о тех дисциплинах, которые ненужны тем, кто не склонен
к наукам(например, география). Такому как я и мне подобным, а их миллионы,
какая разница, на каком меридиане или параллели находится та или иная страна?
Другое дело, если человек хочет исследовать тот или другой край, или просто любит
путешествовать, ему конечно нужно знать. А мне всё это для чего? Если тогда
я и усвоил ряд знаний по этой науке, всё безнадёжно забыл. И ничего страшного.
Да и политическая ситуация во многих местах давно уже изменилась. Возможно
кое-где и климат стал меняться. Например,Непал вынужденно торгует лесом,
так как иного средства пополнять у него нет. А климат от этого конечно меняется. Ведь лес – и лёгкие
той земли, и поддержка многим живым существам, тем же насекомым, зверям и птицам.
Прежнее представление о Непале, полученное на уроках, устарело.
Если говорить о математике, да, её необходимо как следует изучать тем, у кого дар и стремление
быть учёным или специалистом в профессии, которая связана с математикой.
Рядовым людям нужна лишь элементарная арифметика, ведь они всего лишь – ремесленники.
Вот мне для чего знать, пересекаются ли прямые линии или нет? Ныне даже утверждают
Об Отсутствии прямых линий во вселенной. Поди разберись, кто прав. Все геометрические
или тригонометрические знания нужны тем, кто станет инженером, архитектором, военным,
и т.д. А я до шестидесяти пяти лет дожил без этих знаний, и они для меня ничего не значили.
Если спросить, уверен, что многие в преподаваемом в школах объеме уже давно забыли эти предметы
и ничего от этого не потеряли. Так же, насчёт извлечения квадратного корня, или числа p,
уравнений, всё это – давно уже в забытии. Едва грамотная старушка при расчёте денег
не ошибётся, а высшая математика ей, да и многим из нас простых людей, абсолютно
без надобности.
Те знания сильны, которые человек получает из своего жизненного опыта.
 Заимствованные знания важны только те, которые полезны в жизни. Например: Какие травы нужно собирать и употреблять
для лечения или укрепления здоровья.
Так же, если кто занимается садоводством, полезны те знания,
которые явно ему помогут. Даже при них, человек сам из опыта своего получает ещё знания.
В школе надо наблюдать, кто из учеников к чему склонен и руководствуясь этим, давать
те знания, которые им будут подспорьем.

Статья II
 О сознании

В этой статье, я буду размышлять о том, что большинство из нас спит на яву, то есть с непробуждённым сознанием.
Многое в жизни мы делаем бессознательно, на автопилоте. Вначале, приведу несколько примеров
из нашего быта. Многие ведь замечают, что не осознают,как двигаются, а мы не замечаем движения.
Думаем о разном: где и с кем встретимся, или о чём будем говорить с врачом, на что будем
жаловаться скажем в ЖКХ. Что происходит вокруг, мы не слышим и не видим. А ещё бывает
и такое. Вот идёт девушка, усердно беседует по мобильному телефону и забыла вовсе о дороге.  Натыкается
на меня. Она начала было возмущаться,  почему стоите на дороге. Ей невдомёк, что она
в пути. Так она может и под машину попасть. Или вот такой случай. Однажды стою у светофора.
Ещё дзуммер не звенит, значит красный, а женщина переходит дорогу. Когда сказал ей,
Что так можно и насмерть или искалечиться на дороге, она согласилась, мол знаю,
а нарушила. Она занята своими делами и напрочь не осознаёт того, что она на дорогу вышла.
А у меня свои неосознанные движения были. Например: шапка уже на голове, а я
настойчиво ищу её. Или заходишь днём в ванную,
свет не включил, выходя, тянешь руку к выключателю. Думая о чём – то не сознаёшь,
а делаешь механически. Входя в транспорт порой люди забывают, что перед ними беременная
женщина, инвалид, пожилой человек, толкаются, сшибая всех на пути. Одно на уме, скорей
войти, а остальное – несущественно. Об этом говорят, как о невоспитанности,
а на деле, просто люди поступают бессознательно. Если хамят,это так же от неосознанности.
Как раз об этом писали Раджниш, Гурджиев и П. Успенский, считая, такое у людей происходит
как сон наяву.
Теперь приведу примеры другие из нашего быта. Вот, продуктовая ярмарка. Толчея,
Дорога перекрыта, образуются пробки машин. Спрашивал у людей: намного ли дешевле
товары? Отвечают: «незначительно». Тогда, для чего тащиться с другого района, тратя,
на дорогу, когда тоже на тоже выходит, да ещё толпиться? Понимают, но все равно приезжают.
Им наяву сниться, что продукты лучше будут и подешевле. Где мы слышали,
чтобы скажем американские фермеры устраивали такие ярмарки как у нас в Нью-Йорке? На западе
такое недопустимо. Там у фермеров есть в городах магазины, где можно купить их продукцию. А у нас такие ярмарки
наносят лишь убытки и сумятицу. А из-за нарушения движения могут быть и аварии, а помощь вовремя не поспеет. Разве это не сны наяву?
Теперь рассмотрим неосознанность в семейном быту. Взять хотя бы ревность, особенно
необоснованную. Вот какая картина. Однажды, у моей знакомой муж сестры, проявил себя
как сумасшедший от ревности. Сёстры поехали в Геленджик, а он остался дома. И я был там и
познакомился с этой моей знакомой. Когда я потом приехал к ним, муж сестры знакомой,
буквально засыпал меня вопросами. С кем была его жена? Неужели не видел? Не может быть,
что бы она там не блудила. А жена его – прямо скажем, далеко не красавица. Да и пожилая уже.
Кто бы на неё накинулся? О чём это говорит? Говорит о том, что этот мужик не сознаёт ряд вещей.
Он где – то чувствует свою неполноценность, может быть в интимной сфере, а до конца не осознаёт того и поэтому
переносит недовольство на свою жену, чтобы скрыть свой комплекс. Так же, не осознаёт, что они давно уже в годах и до того ли ей?
Раджнииш приводит такой анекдот. У одной женщины спрашивают: хотела бы она совершенного
мужа? она отвечает: "Нет". Почему? "Я привыкла пилить. Да очень ревнива. А когда нет причины
ревновать – меня начинает бесить". Прав Ошо. Много таких людей, которые не могут жить без
придирок и ревности. Даже тогда, когда нет оснований. Это тоже от непробуждённого сознания.
А теперь вспомним девяностые. Ох, уж эти девяностые! Ошо Раджниш писал: "Люди с непробуждённым сознанием – сомнамбулы. Они легко поддаются гипнозу и прочим манипуляциям".
Пиромидчикиубедили людей: "Внесите взносы и вы получите тысячу процентов годовых.
Вы возместите потерю во стократ". И люди отнесли им все свои сбережения. Ведь у нас фанатичная
вера в телевизор. А там – "Просто Мария" и Лёня Голубков. Или одна пожилая женщина ищет
«хапёринвест". Люди поддались и понесли невосполнимые потери по своей сонности наяву.
А потом, чухнули и давай кричать «верните наши вклады!" Опять же, не сознают, кто же вернёт?
Не для этого обобрали их. Люди поддаются необязательно гипнотизёру. Они поддаются также рекламе.
Или возьму ещё такой пример из девяностых. Когда Чумак проводил сеанс молчания по радио,
люди под динамик ставили косметику, банки и вёдра с водой, для зарядки Чумаком. Разве они не спят?
Всё та же вера радио. Или Кашперовский колдовал по экрану, и все клали на экран свои больные места.
И здесь - та же неосознанность и подвержение манипуляции.
А теперь о том же самом, скажем в политической жизни. Взять хотя бы, те же выборы.
В девяностых широко себя рекламировали кандидаты в депутаты. Много было популяристических
обещаний и люди развешивали уши. Потом, правда чухнули. А в советское время было так:
Леонид ИльичБрежневбаллотируется в бауманском районе Москвы, а другие цеховцы в других районах,
также и в регионах. А зачем баллотироваться, когда всё равно всех их выберут единогласно.
Люди ходили для того, чтобы лишь опускать бюлютни. Правда, на избирательных участках были буфеты.
И многие советские люди радовались праву голоса, которого вовсе не было. Не ходить нельзя,
могут за это привлечь к суду. Если бы народ не спал запуганным сном, не стал бы ходить на
несуществующие выборы. А теперь выборы вовсе ограничились по другой причине.
Выбирать приходится лишь людей из игрушечной аппозиции. К тому же, ныне выборы так же
никчёмные, ведь заранее решено, кто будет избран, а попросту – назначен. И снова, мы спим.
Лишь исключительные люди стремятся нас пробудить, но им не удаётся.
Спят наяву не только рядовые люди, но и философы и писатели. Например, Мартин Хайдеггер –
Мировой философ. Однако, очаровался идеей Гитлера и примкнул к нему. Так же, писатель КнутГамсун, который принял идею фашизма. А ведь они – люди огромного интеллекта, однако,
и они так же остаются с непробуждённым сознанием. Германия – страна мыслителей,
но Гитлер и его подручные завоевали веру немцев в них. А ведь немцы – интеллектуальный
и практичный в жизни народ. Значит и им присуще то же что и остальным.
Итог.
Конечно, образование надо улучшать. Сделать так, чтобы учащиеся не загружены были лишними знаниями,
которые не инеют никакой пользы, а вредны лишь для здоровья центральной нервной системы.
Было бы очень хорошо, если бы учили детей медитации. Она сделало бы будущее поколение
сознательным и эти люди были бы самими собой. А ещё, хочу сказать следующее: зачем экзаменовать
тех детей, которые итак учатся блестяще. Экзамены часто приводят к следующему:когда сдают их,
от переволнения дети могут многое забыть и остаться на второй год, хотя, учились всем на радость.
А тем детям, которые малоспособны и учатся кое-как, вообще  никчему экзамены. Всё равно, результат
один. Так же, этокасается и студентов. А ЕГЭ не нужно было вводить в России вообще.

Статья – III
О правосудии

Если суд выносит приговоры по телефонному праву, о каком правосудии может идти речь?
Если вина человека не доказана, а его держат в сизо, даже во вред его здоровью, такое правосудие
можно смело назвать произволом. Например: Малобродский всё ещё находится под стражей.
Однако, недоказана его вина. А Кирилл Серебрянников под домашним арестом и тоже ничего
неизвестно о его вине. У нас много таких примеров, поэтому нет нужды перечислять слишком
много, ведь все знают о всех этих проблемах. Надо рассмотреть, есть ли и тут осознанность?
Рассмотрев, видим её отсутствие. Ведь судье приказали сверху присуждать так, как надо по желанию
властей. Так же поступают следователи и прокуроры. Все не сознают такого факта, что если так
продолжать всегда, то окончательно подорвётся доверие как к властям, так и к суду. И у основной
массы народа тоже нет сознания. Они не постигают того, что с любым из них поступят таким же образом.
Когда возмущаются лишь в укромных местах – у них бред наяву.
Надо рассмотреть ещё одну проблему, связанную с правосудием. Человек пусть по праву
был судим и наказан. Он своё наказание за преступление уже получил. Однако, отбыв наказание,
он превращается в изгоя. Если судим был, то его не берут на работу, особенно, если его работа
очень важна для него. Например:если он был ведущим хирургом, его не допускают к медицинской деятельности. Вообще,
бывшим судимым творят разные препятствия. Зачастую, поступая так с этими людьми, их толкают
опять на преступный путь. Надо забыть бы прежнее, ведь он был наказан. Зачем же всю жизнь
упрекать его в этом и делать изгоем? Если бы так не поступали, очень много оступившихся людей
стали бы на правильный путь в жизни. И меньше гораздо было бы преступлений.
Или рассмотреть такой факт: человек отбывает наказание. Зачем же над ним издеваться в местах
заключения? Мало издеваются конвой и администрация, но издеваются те заключённые, которые
приручены. Им обещают удо и прочие блага, и они пускаются во все тяжкие. И после этого хотят,
чтобы человек исправился. Ошо Раджниш говорил: "многие начинающие преступники получают
преступную специальность в тюрьмах, ведь тюрьмы – университеты преступности". Да, многие
зеки становятся рецидивистами. А также, многие выходят из мест заключения, больными и
опущенными. Основная народная масса спит как всегда, будто его это не может касаться.
Вот и получается так, народ, безмолвствуя, неосознанно потакает произволу. Правда, есть исключительные
люди, которые стремятся защищать права, призывая всех к активности в общественных делах,
но народ не слышит и спит беспробудно наяву.
В итоге,
если каждый так и будет спать наяву, лишь бредя тем, что придёт добрый дядя и всё разрешит
справедливо, то и ладно будет, а мне нечего суетиться. Меня не трогают и слава богу.

Статья IV.
О любви

А кто – то сказал: "О любви не говори, о ней всё уже сказано". Боюсь, что этот человек сказал,
Мягко говоря, не подумав. Да, много глупого о ней сказано и это свидетельство о ничего не
сказанном. Ведь любовь, человек может ощутить, когда она войдёт в сердце и слова здесь лишние.
Много книг про любовь написано, снято много фильмов, драм и стихов. Однажды, РихардВагнер
сказал: "про любовь слагают стихи и пишут драмы те, кто сам не изведал её". Я с самого детства
терпеть не мог такие книжонки. И до сих пор не выношу. Прежде всего, зачем мне чужие истории,
которые к тому же выдуманы и для человека не имеют никакой ценности. Чужая жизнь не
может быть похожей на твою. В наше время, развели бесчисленные мыльные оперы, которые
смотрят те, кому не доводилось любить и вполне возможно, они себя представляют в образах
героев таких мыльных опер.

Любовь и брак.

Ещё французы говорили: "брак – могильщик любви". И это – сущая правда. Браком, хотят посадить любовь на цепь.
Прежде всего, брак можно рассматривать как превращение человека человеком в собственность.
Много ложных идей, где в частности говорится о вечной любви. Не бывает вечной любви.
Любовь не приемлет однообразия. В браке страшным бичом является ревность. Хоть мужчина,
хоть женщина, в браке уже даже не могут смотреть на других. Раз ты моя, значит ты –моя собственность.
Люди в долгой совместной жизни изрядно надоедают друг другу. Однажды, был такой случай.
В загс пришла пожилая пара разводиться. Им говорят: "вы что, сума сошли? В таком возрасте
разводиться. Подумайте и помиритесь". Однако, они приняли твёрдое решение. Их развели.
Они поступили очень мудро. Долго терпели друг друга и решили на старости лет кончать
с этой мукой.  Однажды, я наблюдал такую картину: старушке показалось, что дед забыл ключ.
И она начала его костерить. Оказалось, дед взял ключ и забыл о том, что положил его в карман.
Он тоже возмутился. Когда вспомнил, она опять его ругать. Они настолько осточертели
друг другу за много лет, что по любому поводу скандалят. И ещё был случай. Бабушка одна
вышла в подъезд. Её спрашивают: "а дед где?" Она ответила: "а ну его к такой – то матери!
Хоть здесь отдохну от него". Ни раз бывают такие драмы, когда расходящихся стремятся
мирить. Что за детский сад! Как можно мирить взрослых людей? Если другие могут мирить,
тогда таких глупых, другие могут поссорить. Бывают случаи, когда родители тратят
деньги на широкую свадьбу своим детям, залезут в долги, а молодые через месяц разлетаются.
Характерами не сошлись. Я долго жил в общагах и коммуналке и супружескую идиллию не видел.
Скандалы, ревность, пьянки – сколько угодно видел. А ещё бывает так: родители или родня
вмешивается в жизнь супругов и учат их, как надо жить. А в результате – скандал и развод.
Здесь меня коробит такой фактор: почему решение двух сердец должно быть администрированно? Обязательно надо расписываться, венчаться? Церкви всех религий
и государство тоже должнопринять в этом участие, ато супружество будет недействительным.
Дескать, браки заключаются на небесах. Или это нужно светской власти. И здесь контроль.
Любовь к этому не имеет никакого отношения. Почему без всего этого нельзя лллллюбить?
Я наблюдал и такую картину: у моей знакомой, дочь вторично вышла замуж с ребёнком на руках.
Однако, её с будущим мужем обвенчали. Вот как проходило венчание. А до того, молодой должен
был креститься, ибо был некрещеным. Я спрашивал его: как проходило крещение? Он ответил:
"Дядя Федя, я ничего не понял. Священникбормотал чего – то и окропил. Я вообще не хотел,
но настояли". Теперь о процессе венчания. Священник собрал несколько пачек молодожёнов,
на скорую руку обвенчал и никаких торжеств не ощущалось. Ему надо было как можно больше
и быстрее. Так, он венчал пачками. А потом, произошло следующее: мать супруга решила
управлять создавшейся семьёй. Муж не имел никакого слова, что мать скажет, то и слава богу.
Супруге всё это осточертело и развод. Видимо небеса что – то упустили при заключении брака.
Все эти религиозные и светские обряды ничего не решают. А любовью здесь и не пахло.

 Безответная любовь

Исключительный человек, которого можно назвать человеком с пробуждающимся сознанием
может любить, не требуя ответной любви. Ведь у другого, сердце может не откликнуться. И ему он
не может приказать. Ведь нельзя заказать любовь и приказать ей придти. Он или она любит
и всё. Даже может быть счастливым или счастливой от того, что ею любимый или его любимая
счастлива в любви с другим или с другой. Такие люди – сильные люди и знают любовь. А если
она или он скажет люблю, а другой или другая скажет нет, то первые скажут: и я тебя не люблю,
Пошёл или пошла к чёрту. Здесь чётко ясно, любви тут и не бывало. Здесь нужен своеобразный
дебит и кредит. Или – ты меня, тогда и я тебя.
Итог.
У кого открыта дверь для любви, она приходит. Я прихожу к заключению, что многие люди
увлечения, привязанность и привычки принимают за любовь. Видимо и для любви много званных,
но мало избранных. Многие, да почти все, за исключением особых, любить просто не умеют
И не сознают того, что привычки и привязанность не являются любовью. А есть ещё и такие,
которые цепляние принимают за любовь. Они боятся быть одни и страшатся многих жизненных
невзгодов и думают, что спасение и убежище найдут в своих спутниках. Однако это – большое заблуждение.

Статья V
О невозможности свободы и независимости во внешнем мире

Свободы и независимости в абсолютном смысле, конечно во внешнем мире быть не может
по природе. Ведь мы живём в царстве необходимости, где конечно же взаимозависимость.
Так же, мы и ещё далеко не до конца не вышли из животного царства, хотя, считаемся разумными.
Однако, до полной разумности нам как до Китая раком. Подавляющее большинство из нас
не является хозяином своих страстей. Страсти хозяйствуют и царствуют. Ревность, алчность,
зависть, халява, особенно преобладают у нас и властолюбие. Вот кто хозяева. И темнеменее, мы мечтаем и грезим
о свободе. Многие именитые люди написали многотомные книги. Хотя, они, якобы желая свободы
целому народу, видели всё это из своих грёз. Да, реформировались и реформируются формации
обществ и государств, а полной свободы и независимости так и нет. Это – реально для внешнего
мира. Да, мы хотим этих прелестей, но мы хотим, чтобы эти жаренные каштаны добыл для нас
кто – то. Как я уже писал выше о халяве. Ох, как мы её любим! Однако, из-за неё нас подлавливают
различные мошенники. Выше уже писал о тысячах процентов годовых. Мы не осознаём, почему и
кому интересно делать нас свободными и богатыми. Разве из этого не видно, что мы спим наяву.
Когда мы попадаем в более несвободное состояние, потом, удаётся выйти, мы ударяемся в эйфорию.
Нам кажется, что обрели желанную свободу. Возьму элементарный пример. Когда мобилизуются
из армии, освобождаются из мест заключения, выходят из принудительных и простых лечебниц,
охватывает неописуемая радость свободы. а потом, когда медовая пора кончается, эйфория уходит
и встречаем легионы припонов, которые спускают нас с облаков на эту бренную землю.
А ещё многие подвержены жажде власти. Любят показывать власть над теми, кто слабее.
Как у отдельных индивидов, так и у целых народов, государств, те же пороки. Амбиций
хоть отбавляй. В целом, всё это является неосознанностью.
Теперь приведу лишь один бытовой пример, который покажет, как можно было бы быть
сколь – нибудь свободными и независимыми, но подавляющее большинство не захочет
увидеть этот путь. Мы во многом зависим от ЖКХ. Подъезды загажены, а мы не хотим сами соблюдать чистоту.
Дескать, всё за нас должно решать начальство. Оно должно заботиться
о порядке в наших домах и благоустраивать дворы для нашей детворы. Чтобы не
гадили в лифтах, в подъезде, не лазила чтобы к нам всякая гопота. Чтобы отопление было
своевременным и горячую воду не брали бы. Словом, всем для нас благоустройством
занялся бы кто – то. Теперь, надо дать определение, что значит быть свободным.
Быть свободным – за всё каждому надо взять на себя ответственность: за благоустройство.
А много ли желающих пойти на это? ЖКХ нас не устраивает, а плату берёт немалую.
Почему бы трём или четырём близким друг к другу домам не создать товарищество.
Внести взнос и совместно не открыть свою котельную. Чтобы самим следить за исправностью,
нанять толкового сантехника. Ведь в случае похолодания включали бы отопление. Так же,
в каждом подъезде было оборудованное помещение для консьержки. А консьержкой
могла бы быть любая пенсионерка из нашего же подъезда. Тогда в подъезде был бы порядок.
Гопота не полезла бы. И грязь не таскали бы в свою прихожую. Чем искать уборщицу, которая
деньги взять может, а убираться не захочет, неужели трудно договориться мыть лестничные
площадки. Даже в приведённом примере видно, поступая так, уже за многое взяли бы на себя ответственность.
Что упустили этот шанс, сами виноваты, кивать не накого. Вот вам и кое-какая свобода и независимость.
Однако, у подавляющего большинства найдётся тысяча оправданий, чтобы на это не идти.
Пусть лучше некто позаботится, а мы не будем напрягаться. Тогда, надо перестать бредить о свободе.
А если бы многие начали вот с этого самоуправления своими домами, тогда и другие шаги бы
предприняли, научившись быть свободными с малого. Однако, к большому сожалению,
большинство не пойдёт по этому пути. Ну, тогда пусть поделом причиняют над нами произвол.
Значит, нам такая жизнь в кайф.

Краткое заключение по данной статье.

Спящий наяву народ никогда не обретёт хотя бы ту свободу, которая возможна во внешнем мире.

Общие выводы по всей работе

а) по первой статье

Начну с одного забавного примера. Однажды, президент встречался с народом. Одна мамаша
крикнула в экстазе: "ВладимирВладимирович, как мне воспитывать своего сына?"Да, знание – сила! Мать сама не знает, как воспитывать своего сына. Это уже – полный абзац.
А ведь она закончила школу и возможно колледж, или ВУЗ. Хотя, прежде чем кого – либо воспитывать,
себя надо воспитывать. А что удивляться? У нас раньше и теперь, родителям читают аннотацию
"как воспитывать своих детей". Написано много книг. Есть именитые авторитеты, как Макаренко,
Сухомлинский и другие. Да вот беда, воспитанности что – то не видно. Как может даже знаменитость
знать, как воспитывать детей? Он что, мог предвидеть все ситуации? Я вспомнил один «шедевр" в виде детского стишка: "Я сижу на вишенке, не могу накушаться, дядя Ленин
говорил: надо маму слушаться". Да, поэт был что надо! Всё было бы так смешно, когда не было бы так
грустно. Однажды президент сказал, что школьник должен прочесть сто книг. Возникает вопрос:
почему не девяностодевять и не сто одну? А запомнит ли каждый школьник, прочтя десятую книгу,
о том, что прочитал в первой? Значит, сто книг и всё в ажуре. Так просто.
Что ещё сказать о знаниях, которые - сила? Да, учителя дают знания, но какие? Позаимствованные
вестимо. Они как эстафету передают знания, которые сами получили как по эстафете.
В основном знания такие, особенно в литературе, истории и обществовединии, которые
идут от идеологии. Раньше втемяшивали марксизм, а ныне советской власти уже нет.
Поэтому переходят к государственной и религиозной идеологии. Хотя, сами зачастую
далеки от того, что проповедывают.

Б) по второй статье

Тому, кто хочет пробуждать своё сознание, очень легко это делать на первый взгляд. Однако,
все спешат и хотят добиться всего и сразу. В таком случае, работа для них покажется очень кропотливой
и долгой. На самом деле – легко. Например:начать можно с дыхания. Осознавать промежутки
между вдохом и выдохом, между двумя дыханиями. Осознанно ходить, есть и даже работу можно
делать осознанно. Тогда, можно избавиться от машинности. Я ведь писал о том, как всё пущено
на автопилот. А  кто в большем объеме захочет познавать техники для пробуждения сознания, пусть читают
Раджниша, Кришнамурти, Шри Аоробинду, Гурджиева и Петра Успенского. Люди с пробуждённым сознанием,
не могут быть манипулируемыми. Они становятся самими собой.

В) по третьей статье

За последние десятилетия у нас юристов, как грибов после дождя стало. А толку? Когда абсолютно
попираются законы, никакие юридические знания не помогут. Если Малобродского, который
стал в тюрьме сердечником, а его даже в больнице приковывают к кровати, о каком правосудии
может идти речь? Так поступали с Алексаняном, погиб в тюрьме Магницккий и Светлану Бахмину
мучали. Да, такие как Малобродский – именитые люди, а если простой человек попадёт в
такую беду? Что с ним делать будут, никто не узнает. У нас, у незрячих, есть в Москве радиостанция «Рансис».
Там проводят периодически юридический ликбез. Он называется «Юридический аспект".
Его ведущий - одарённый юристДмитрийБалыкин. Казалось бы, что неплохо проводить такой ликбез.Но учитывая, что у нас творится, эти ликбезы никчему. Хоть ты будь семи
пядей во лбу, эти знания, в творящемся беззаконии тебя не спасут. Пока народ
не осознает, что так дальше жить нельзя, не будет отстаивать свои права, так и будет идти.

Г) по четвертой статье

Много в мире существует книг авторитетных писателей и мыслителей, и они в этих книгах
учат людей, как любить жён, мужей, детей и родителей и всего и вся. Я задаюсь одним вопросом:
они что, небожители какие, которые всё за всех знают? Тому, кому любовь себя открывает,
тот не нуждается в такого рода наставниках. А чьё сердце закрыто для любви, учи не учи,
всё в туне. Большинство людей не хотят понимать простую причину, от которой любовь
быстро уходит. Это – однообразие. Когда постоянно вместе, всё приедается, становится
банальным. Раджниш приводит в пример такую притчу: однажды, одна девушка из знатного рода,
очень красивая, но просветлённая, встретила одного юношу и полюбила. Он как будто
тоже полюбил. Она ему предложила: "тут недалеко есть большое озеро. Мы с тобой
построим дома один на том берегу, другой на этом и будем жить каждый в своём доме.
Встречаться будем, только случайно, когда будем кататься на лодке или будем любоваться
красотой природы". Юноша на это не смог пойти. Она ему и сказала: "выходит,
ты меня не любишь, лишь хочешь владеть мной. Ведь надо только любить,
никто друг другу не может быть собственностью. Неужели не понял,
что редкие встречи лишь укрепляют любовь?"

Д) по пятой статье

О свободе подытожу так: трудно лишь сделать первый шаг, а остальное – просто. Многие твердят,
что мир очень сложен. Это – лож. В мире всё просто, лишь мы сложны и сами всё усложняем.
А ещё, есть и такие пороки как леность и трусость. Сюда ещё можно добавить халявническую
психологию. Хотят, чтобы им свободу поднесли на тарелочке с золотой каймой.
Есть немало утверждающих, дескать, мы готовы делать всё для свободы,
но нам будут мешать, гнобить будут и даже опасно. А вы как думали? Кому интересно,
чтобы было много максимально свободных, значит разумных людей, которые будут
самими собой. Ими невозможно будет помыкать. Если кто и мог бы дать свободу,
тот с таким же успехом мог и отнять ее. Да, даже малая свобода внешнего мира
требует разума, мужества и настойчивости. За всё надо платить. Вообще, слишком
самостоятельный и разумный человек, который имеет своё мнение,
неугоден не толькочиновникам, но и быдлу. Быдло терпеть не может
такого человека из-за зависти. Поэтому для него всегда будет держать камень за пазухой.
По психологии быдла, я так живу и ты должен жить также.
Не высовывайся, не выделяйся. Во все времена, свободномыслящих
подвергали гонениям только за то, что такие люди могут быть свободными
и чёрное называют чёрным, а белое - белым. Много ещё можно было бы написать,
однако, написанного достаточно.


Рецензии