Лиза

            Вологодский край
            2008 г.


Средь пригорков, полей, перелесков,
Открывается радостный вид
На посёлок, где крышам не тесно,
Где размеренность жизни царит.

И не то, что рисуют нам фильмы,
Люд не пьющий, с утра до темна,
Работящий, вполне добродушный,
С говорком на растянутом “a”.

Сталица – это названье,
Деревеньки, что в прошлом была,
Пусть останется в нашем сознании,
Многоликая та старина.

И спасибо друзьям, что я в доме,
Где хлопочет у печки жена,
Молоко от домашней коровы,
Разливает по банкам она.

В доме чисто, уютно и тихо,
Улыбается молча, любя,
Имя теплое, доброе - Лиза
Плеч округлых и рук белизна.

Где-то я её, вроде, встречала,
Так знакомы мне эти черты,
Словно вспышка во мне пробежала,
Мона Лиза ! Похожа, как, ты!

Воплощение этой мадонны,
Рано утром встаёт чуть заря,
Чтоб любимую всеми крову,
С пастухами отправить в поля.

День заботами полон по дому,
На работе управится в срок,
Постирает, подоит крову,
В огороде всё сочное, прёт.

Всё с улыбкой, чуть тронувшей губы,
День за днём вместе с солнцем встаёт,
Всё в ней ладно, красиво, не грубо,
Моной Лизой по-русски живёт.

Размышляя о дружеской встрече,
Под шуршание быстрых колёс,
Унеслась я в далёкую вечность,
Разрешая возникший вопрос.
Всех великих творения вечны,
Не исчезнут в мелькании дён,
Не проходят бесследно те встречи,
Что зовутся, как связи времён.

Леонардо Де Винчи не снилось,
Что творенье его красоты,
Вопреки временам воплотилось,
В Вологодчине, в центре Руси.


Рецензии