Шрамы - украшение мужчин

 - Нет, я не знаю, что его ждёт в жизни? Он совсем не может за себя постоять, - мама тихонько плакала, а папа хмуро думал.
Она рассказала:
- Сегодня в школе его избили и забрали деньги на обед, за то, что он получил отлично по литературе, читал стихи.
Саша, понурив голову, сидел у себя в комнате и слышал весь разговор. На улицу, из-за синяков, его не пустили. Он понимал, что расстроил родителей, встал и вышел из комнаты, резко открыл наружную дверь, выбежал в коридор подъезда и громко захлопнул её за собой:
- Саша, вернись! - услышал он крик мамы.

Саша бежал прочь. Сердце громко стучало в груди, кровь прилила к вискам, уже кололо в боку, но он не останавливался. Прохожие шарахались от него прочь, некоторых он сбивал с ног, но он бежал. Бежал прочь от произошедшего, но скорее всего от себя.
Наконец, в парке он увидел тихое место и пустую лавочку, остановился и сел, шумно набирая в грудь воздух. Он отдышался и откинувшись на лавочке оцепенел, стал смотреть в одну сторону перед собой. Час, другой, третий... Вечер, ночь, но он сидел, пока к нему на лавочку не подсел незнакомец. Саша, даже не взглянул на него. Незнакомец, отхлебнул из бутылки, достал зажигалку и вставил себе в рот сигарету. Он зажёг огонёк и осветив лицо Саши, рассмотрел его, потом прикурил.
- Кто это тебя так? - спросил он Сашу.
Саша шмыгнул носом и промолчал.
- Отвечать не хочешь. Понимаю, - незнакомец отхлебнул ещё. Затянулся и закашлялся.
- Я когда-то таким же был, - сказал он и допив бутылку, уже достаточно захмелев вышвырнул её в кусты.
- Почему они такие, - неожиданно спросил Саша.
- Кто, те кто тебе накостылял?
- Я просто чувствую ветер, дождь, когда тепло - холодно. Я люблю читать, мне интересно учиться. А им?
Незнакомец задумался:
- Знаешь, когда Бог создавал людей, то кончилась глина и некоторых он сделал из говна.
Саша вздохнул. Незнакомец докурил и закурил ещё:
- Когда меня призвали, я тоже думал, что Земля создана, чтобы всем приносить радость.
- Я уже понял, что это не так, - Саша встал и пнул ногой асфальт.
- Плюй ты на это, - незнакомец посмотрел на ночное, усыпанное звёздами небо. - Лучше посмотри наверх, как там красиво.
Саша посмотрел на звёзды:
- Знаете, мне однажды приснилось, что звёзды, это люди и все они смотрят на нас и разговаривают между собой. Они потом всю ночь пели мне песню, я не помню все слова, но там были такие: «Спи, мой мальчик, я с тобой».
Незнакомец докурил вторую:
- Ты боишься их, но не боишься один ночи. Сожми руки в кулаки и бей перед собой.
Саша медленно сжал кулаки, неумело ударил перед собой.
- Ещё, ещё, - незнакомец ударил перед собой, удар был таким быстрым, что кулак со свистом рассёк воздух.
Саша стал бить.
- Дыши и бей, - незнакомец смотрел на мальчика, но Саша не видел его глаз.
Наконец и кулаки Саши стали со свистом рассекать воздух.
- Запомни, чтобы жило прекрасное нужно, чтобы жили сильные, - незнакомец встал и медленно пошёл прочь. Саша увидел, что тот хромает и опирается на трость.
- Как вас зовут? - крикнул Саша, но незнакомец не отвечая, уходил. Его было уже не разглядеть, когда Саша услышал его тихий голос:
- Солдат, - и Саша остался один.

В школе, стояла тишина, шли уроки. Неожиданно дверь класса открылась и вошёл Саша. Он встал у доски, сжал кулаки и посмотрел в глаза своим обидчикам:
- Идите-ка сейчас ко мне, недоделки- с ненавистью прошипел он их ухмыляющимся лицам.
- Александр, - строго осекла его учительница.
- Ко мне, я сказал, - Саша медленно подошёл к их заводиле и наотмашь ударил его в лицо, тот тихо ёкнул и закатив глаза, без сознания сполз со стула на пол.
- Александр, немедленно к директору, - учительница кинулась к нему и схватила за руку.
Саша вырвался и подошёл ко второму. Удар. Тело. К третьему:
- Ботаник, ты чо? - удар - тело.
Саша посмотрел на них и плюнул на пол.

Прошёл год. Сегодня Сашу принимали в юношескую сборную по боксу.


Рецензии