Страх унимают ласками...

    Эту историю я услышал, будучи в гостях в довольно глухой деревне, в прямом смысле медвежьем углу. И произошла она из-за того, что собиравшая малину пятнадцатилетняя Маша страшно была напугана, увидев почти рядом евшего малину мохнатого медведя. Она бежала, несколько раз запнувшись и рассыпав часть собранной малины, только дойдя до реки и войдя в неё почти по пояс, охладившись и
глядя на спокойных рыбок, круживших около в прозрачной воде, немного успокоилась.
Но ночью Маша сильно кричала и мать повела её к фельдшеру. Они пришли утром ещё до приёма и их родственница, убиравшая в сельской больнице стала разговаривать мать обращаться к фельдшеру.
  -Что-ты, ведь даже если испортят или изнасилуют девушку и то нет такого позора, как она попадёт в психбольницу. Вот после этого никто на ней не женится. А ночные  страхи в психиатрической больнице лечатся.
  -Что же делать?
  -А я скажу что, обратись к Григорию, он тоже на фельдшера учился, а от матери знахарки травы и наговоры знает. Погладит, пошепчет, зельем попоит, у неё и пройдет.
   -Да о нём всякая молва идёт, что он гладит по срамным местам и соблазняет девушек и женщин.
   -Да где бы не гладил, лишь бы страхи снял. Ну спал он с одной  молодой бабой, так если иначе нельзя было её от страшных мыслей о самоубийстве отвести. Она от него не забрюхатела, а стала нормальной и потом замуж вышла и вспоминала его с благодарностью. безо всякой обиды. Какая может быть обида, когда человек на путь наставил, спас от неминучего.
   -Ладно, уговорила. Пойдём до Григория.
   Григорий, мужик, которому не было тридцати лет, работавший колхозным пчеловодом, сидел и пил чай с мёдом и им предложил, только в чай Маши валерьянки с ландышем накапал. Девушка сразу и заснула после чая.
   -Ну могу я страхи ночные снять, хотя от медведя страх снять труднее, чем от бешенной собаки. А когда у ней месячные были?
   -А это ещё для чего тебе знать?
   -А ты верующая и должна помнить, что в церковь во время месячных ни девке, ни
бабе не велено ходить. А заговор, как и молитва действо больше имеет, когда девка или баба чистая или до месячных или сразу после месячных, а когда посерёдке тоже не так берёт.
   -Да вроде, как только что месячные кончились. Из-за испуга на два дня дольше шли. Сколько ты её лечить будешь?
   -А сколько потребуется, как дело пойдёт, может за неделю вылечится. А если потом через какое-то время ещё будет беспокойство проявляться у неё, опять приведёшь, хорошо, если за неделю до месячных или так, как теперь, сразу после них.
   -А сколько за лечение берёшь?
   -С городских или из других волостей я беру больше и деньгами, а с тебя, Иларья, могу клюквой или брусникой взять. Ну или рыжиками, груздями. Медведь же их не ест, так что вряд ли встретишься. Ну, на всякий случай скалины и спичек бери, зажжёшь , огня хоть медведь, хоть россомаха  пугаются.
  Оставила баба девку и ушла в свою деревню. Когда Маша проснулась, Григорий велел ей раздеться и каким то настоем с приговором её всю обтёр, потом велел повернуться на бок и спину и левый бок обтер и еще раз грудь и живот, и лобок и промежность. Маша, как пьяная, его слушается. А потом он разделся и лёг с ней.   
  -Если медведь приснится, меня сильней обнимай и даже целуй, чтобы убедиться, что я не медведь и бояться меня не надо. И если я тебя обниму и поцелую так только, что бы ты на меня переключилась. Чем медведя бояться, лучше меня полюбить. Ведь я тебе не так страшен, как медведь?
  -Нет,- ответила Маша, засыпая под его поглаживания  и ласковый шёпот.
  Назавтра Григорий баню истопил и убедил Машу, что надо с ним идти в баню, чтоб семь потов сошло, чтоб всё, что тревожит прошло. Поил он там её настоями и парилась она на полке и ласкам его уступала, чего бы он не целовал, приговаривая:
  -О чём хочешь думай, хоть о любви, лишь бы медведя забыть через любой грех можно переступить. А страх унять и нервы тела успокоить ласками легче. Ничему не удивляйся, надейся, что тебе так лучше и приятнее.
  Намазал он ей соски и губы, и промежность мёдом и всё с каким-то наговором слизывал и соски грудей сосал.
  -Приятно ли тебе ? - спрашивал он.
  -Приятно - полупьяно, в каком-то сладком забытье шептала Маша.
  Когда он вошёл в неё, девушка только ойкнула.
  -Лучше меня полюби на время, чем медведя бояться.
  И ночью он её ласкал и каким-то зельем поил, и снова близость была. Так продолжалось почти неделю и медведя Маша напрочь забыла.
  -Матери и никому ничего не говори, и я ни кому ничего не скажу. Пусть это тайной будет.
 - Ладно, пусть тайной будет.- покорно ответила Маша.
  Они с матерью жили скромно и пряники только по праздникам были А Григорий её и ухой кормил, и дичью, на самом деле кроликом жареным. Даже сам пирожки с яйцом и ягодами пёк, а макала она пирожки во что-то очень вкусное, какой-то особенный мёд, а это Григорий с медом сгущённое молоко смешивал и ещё суслом ей поил, а на ночь домашним пивом с мёдом.
  Когда пришла мать, Маша сидела на лавке в халатике и ела пирожки, запивая чаем.
  -Ну, что, доченька, прошли у тебя страхи, никого не боишься.
   -Никого, мама.
   Пока шли до своей деревни, мать спрашивала о том хорошо ли ей было с Григорием, не обижал ли он её.
   -Да что ты ,мама, всё было хорошо.
   Недели через полторы Маша уже стала скучать по Григорию и очень ей казалась пресной и бедной их с матерью еда и тоскливыми ночи.
   -Вот ты мне, мама, ничего не рассказываешь, как-то скучно. А Гриша мне рассказывал интересно и читал книжки интересные. Вообще с ним было хорошо, а без него скучно.
   Иларья пришла к Григорию в субботний день после работы в колхозе уже под вечер.
  -Надо бы поговорить серьёзно, да не знаю, с чего и начать.
   -А пока не надо ничего говорить. Почнём чекушку, с медком сделаю, а после бани допьём. Спину мне помоешь, ну и я тебе заодно.
    И  в бане произошла у них близость, а до того баба лет десять мужика не знала и опьянела от этой близости больше чем от вина.
  -Ой, какой ты бабник! А если бы женился на моей дочери, стал бы ей с другими изменять?
   -Маше не стал бы! Она постухмянная  и унаровчивая. Будет у меня ей медовая жизнь.
  Через год бабка радовалась внуку, а соседке, которая упрекнула её, что за старого парня, за бобыля молодую девушку отдала, ответила:
  -Ей с ним хорошо, а от добра добра не ищут.


Рецензии