Под звуки ретро. Из цикла Песни под старину

ТРОЙКА

Путь искрится, зимний, млечный...
Вот последний поворот.
Кто там?.. Эй, подайся, встречный!
Расступись, честной народ!..

Мчится тройка, вихрь летучий,
Золотые удила!
Что нам ветер, снег сыпучий –
Ждут нас добрые дела!

Скоро кончится дорога.
Жить не вечно в маяте,
Парня встретит у порога
Красна девица в фате...

С облучка он спрыгнул бойко.
Дом пустой!.. Не дождалась!..
Виновата в этом тройка,
Что навстречу пронеслась.

Где, скажи, любовь былая,
Неизменные слова?..
Что ж ты, тройка удалая,
Закусила удила?..


ШАЛЬ

Ты ушла…
Как всегда,
Я во всём виноват!
Застонала печаль…
Как себя превозмочь?
Я поверил тогда:
Ты вернёшься назад!
Ведь не зря свою шаль
Ты забыла в ту ночь.

Уж прошло много лет.
Сад мой тёрном зарос,
Дом пустой… И теперь
Шлю я в Небо свой зов…
Не вернул мне рассвет
Аромат вешних роз.
Но живёт, ты поверь,
В грешном сердце - Любовь!

А когда уходить
Мне придётся в ту даль,
Где царит, как в мечтах,
Лишь одна благодать,
Ты позволь захватить
Эту белую шаль,
Чтоб в небесных краях
О тебе вспоминать.


ЦЫГАНСКИЙ МОТИВ

Черномазая ворона
В грязно-серенькой сорочке
И сорока-стрепетунья,
Белы бёдра, пух-перо...
У цыганского барона
Есть премиленькая дочка,
Синеглазая певунья,
Коломбина для Пьеро.

Но я – в роли Арлекина.
Это значит, я – любовник,
Благодарный птицам-сводням
За приют среди цыган.
Мне красотка Коломбина,
Объяснила, кто виновник,
Что она – моя сегодня:
Как обычно, Петька пьян.

Было всё, как у Алеко.
Коломбину, как Земфиру,
Под луной встречал счастливец
И безумно целовал.
Только чуть не стал калекой:
Вопреки Любви и миру,
Пётр-Петро-Пьеро-ревнивец
На меня с ножом напал!

Подливала мне ворона
Упоительное зелье.
А сорока обещала
Рай, Эдем и Гюлистан...
Мне в кибитке у барона
Стало тягостным кочевье:
Скоро торба обнищала...
В путь-дорогу, шарабан!


МАДРИГАЛ НЕДОСТУПНОЙ ДАМЕ

Хожу я, как в бреду.
Никто и никогда
Так не любил... Я жду,
Когда ты скажешь «да».

Скажи мне, что я – твой,
А ты – моя, навек!
И в тот же миг, зимой,
Для нас растает снег.

В ответ моей мольбе
Теплом пахнёт земля,
Чтоб я сказал тебе,
Что ты – весна моя!

Когда, без лишних слов, -
В любви душа и плоть,
На их страдальный зов
Откликнется Господь.

Раскроется цветок,
А с ним – его краса,
Чтоб ароматный ток
Вознёс нас в небеса!

...Хожу я, как в бреду.
Никто и никогда
Так не любил... Я жду,
Когда ты скажешь «да».


ПОЗДНЕЕ ПРИЗНАНИЕ

Тебя увидев, я робел, сжималось горло...
Но чудом у меня всё ж доставало сил,
Смущенье победить, кивнуть при встрече гордо.
Не догадалась ты, как я тебя любил!

Бывало, голова в смятенье закружИтся.
Чтоб мысли грешные не выдали мечты,
Я избегал тебя, искал другие лица...
Как я тебя любил!.. Не догадалась ты.

Боясь, что вызову к себе я состраданье,
Когда б, отвергнутый тобой, -  затосковал,
Не смог я, — о, гордец! — решиться на признанье...
Но я сберёг мечту и веру в Идеал.

Твой след я потерял... Давно уж серебрятся
Мои виски... И, может, завтра, помолясь,
Умчусь я в те края, где глупо притворяться,
Где будут все любить друг друга, не таясь.


АТАМАНША СИРЕН. A la romance
 
Ты меня не суди: моя песенка спета.
Тминных запахов лета во мне не буди.
Уходи, пропади, сгинь, как ночь,— до рассвета!
Боже, синь её глаз от меня отведи.

Я не помню ночей и гитары – чудесней.
Дымный чад сигарет, винной одури плен...
Ты меня пощади. Нет припева у песни.
Ах, не смей больше петь, атаманша сирен!

Ты меня не зови! Сладок омут русалки.
В лунном танце как змеи движение рук.
Ты меня не губи!.. Все мольбы мои жалки,
Я погиб… Торжествует любовный недуг!


ВОЗМОЖНО, В ЛОЖНЫХ СНАХ ТЫ БЫЛ...

Возможно, в ложных снах ты был когда-то гений
Той красоты, чей дар – Поэт в себе растил.
Но ты же сам сгубил тот образ – без зазрений:
Правдивости твоей давно и след простыл.

Ты смел почесть Любовь за звон сребра и злата,
Клеймил невинность как намеренный шантаж,
Считал, что к прошлым идеалам нет возврата,
А нынешняя пошлость – просто антураж.

Ты растоптал цветы моих благих радений,
Цинично разрушал обитель чистых грёз,
Высмеивал попытки робких откровений,
А искренность честил шипами диких роз.

Не нужно пылких слов и слёзных заверений,
Ни оправданий, в коих правды вовсе нет!
Снискать твои поступки могут без сомнений
Одни упрёки и презрение – в ответ.

Быть может, что и я во многом виновата,
Ведь наши слабости стоят над естеством.
Но жили, говорят, богатыри когда-то
И деву-лебедь почитали божеством.


ЕСТЬ ЛЮБОВЬ - КАК ВОДА... Женский романс

Есть любовь — как вода. Есть Любовь — как мечта,
Та, что сны золотит нам в ночи беспросветной.
Я счастливой была наяву... Не беда,
Что любовь оказалась моя безответной.

                Пойте, звените, бубны, гитары!
                Ну-ка, Красавчик, налей мне вина!
                Мы были молоды... Будем ли стары —
                Радость и горе выпьем до дна!

Солнце ранней весной растопило снега.
И тогда же всю душу мне страсть опалила.
Реки скоро нашли вновь свои берега.
Я же слепо за счастьем, за ним, поспешила.

Как во сне, промелькнули года, города...
Я мечтала о встрече случайной... О, Боже!
Это — он!.. Неужели теперь навсегда?!
Снова! Снова мираж!.. Снова — просто похожий.

                Пойте, звените, бубны, гитары!
                Ну-ка, Красавчик, налей мне вина!
                Мы были молоды... Будем ли стары —
                Радость и горе выпьем до дна!


ПРОЩАЙ, ДОРОГАЯ!

Прощай, дорогая! Не думай о встрече.
Прощай и забудь, что любила меня.
К чему эти слёзы? К чему эти речи?
Ведь нет уже в сердце былого огня.

Мы стали другими. Иные печали
И радости в жизни, иные друзья.
Что разные судьбы у нас, мы не знали.
И прошлого нам возвратить уж нельзя.

Мы станем чужими. Однажды случайно
Увидев друг друга в безликой толпе,
Пройдём стороной… Но, быть может, печально
Вздохнём о разлуке… и мудрой судьбе.


ПОД ЗВУКИ РЕТРО

Я вспоминаю твой поступок смелый,
Когда смущённо ты признался мне.
«Любимый мой!» - я прошептать успела,
И всё потом... случилось, как во сне.

Весенние и летние услады,
И вихри чувств умчались стороной.
Любовь не дождалась от нас пощады.
А без неё мы только прах земной.

Не долго ждать, когда порывы ветра
Сорвут с ветвей последнюю листву,
Когда закончится под звуки ретро
Прощальный вальс и наше рандеву.

...Под звон бокалов льётся песня эта.
Тот, кто влюблён, слова её лови!
И верь, услышит сердце до рассвета
Ответное признание в любви.


Рецензии