Прощай, Украина!

Избранные места из реальной переписки с жительницей Запорожья.

2013 г.
Он. Что тут скажешь? Интересная женщина с необычным лицом...
Она. Необычное лицо досталось от предков...евреев, татар и цыган, Все это разбавили русской кровью...И получилось то, что получилось!
Он. И получилась украинка...Запорожье, "Весна на заречной улице" и т.д. Как поживаете в своей "незалежной" ?
Она. Наверное, хорошая поговорка "Хорошо там где нас нет..."Мне не нравится, как у нас...
Он.  А что именно? Правда, что молодежь у вас плохо знает русский язык?
Она. А все не нравится...
Он. Честно говоря, мне у нас тоже много чего не нравится...Из плюсов: много товаров в магазине и легко съездить за границу...Интернет еще, но это техника. А Вы кто по специальности?
Она. А у меня написано в анкете! Парикмахер...
Он.  С такой профессией можно устроиться в любой стране. Неужели уедете? Столько украинок, говорят, рассеялось по миру...
Она.  Да...уеду...конечно...
Он.  Куда, в дальнее зарубежье? В Россию сейчас узбеки, в основном едут.
Она. Нет, я уеду в Германию, к дочери и зятю...
Он.  Зачем же столько ждали? А язык? А зять кто?
Она. Он наш, они с одного класса..А ждала чего? Да не хочу я туда.....
Он .Чисто женская логика...хочу уехать , но не хочу...Без языка будешь там на пятых ролях...
Она. Никем я там не буду...я с детьми буду дома..
Он.  Без языка плохо, но наших, русскоязычных там уже 9 миллионов...
Она. Вообще то я учу язык...Но он мне не нравится. Я не стремлюсь туда ...Хотя для памяти хорошо знать язык какой то...
Он . Я учил немецкий. На хорошем уровне выучить его очень трудно. И нужна постоянная практика...
Она. Конечно, так же как любой другой язык...Я знаю русский,  украинский. Очень хорошо. Я работала 12 лет с документами. У меня с мужем была юр.фирма. Несколько: лет мотались в Венгрию. Но язык мадьярский выучить невозможно наездами.
Он.Вы нигде не пропадете...Кстати, а без знания украинского у вас трудно?
Она. В Восточной Украине и в южной, где живу я, нет.  Хотя и на Западной никто морду не бьет.
Он.А как же писали, что почти не осталось русских школ? Я на Украине был в 88году,три месяца в Киеве. Киев, конечно, понравился, но украинской речи я там не слышал...
Она. Есть русские школы, но мало.  Это правда.
Он. Если честно, то украинский язык - анекдотичный вариант русского. Пиво-пыво.
Она. А я в Самаре была в 2002 году. А когда проезжали  Волгоград, в вагон занесли чехонь! До сих пор помню. Люблю рыбку сухую.
Он. Сейчас смотрел про теракт в Волгограде. Одни молодые погибли. Самой старшей 22. У вас вроде терактов не было...
Она. Да, у нас другое. В шахтах погибают люди.
Он. Если бы эти уроды не развалили Союз, таких проблем бы не было...В шахтах и в России погибают...А эти твари взрывают первых попавшихся...
Она. Ой! Что да, то да. У меня мама с Орла, а папа с Брянска...Ну, а мы дети,  рожденные в Запорожье. Я старожил, как говорится. Рассказываю дочке,  как город изменился...Она слушает меня и говорит: -"Мама ,когда ты рассказываешь,то мне кажется,что ты и Ленина видела!"
Он. Ну хватит о печальном. Я думаю, что из Вас получилась бы хорошая жена. Такой опыт... И приключений уже не надо. Да?
Она. Я действительно хорошая жена. Я этим горжусь. Только нет того, кто хочет серьезных отношений, Все норовят к ни чему не обязывающим отношениям. А этот вариант мне не подходит. Потому одна. Да и не верю уже в то, что есть моя половинка. Ее либо кто-то до меня нашел, либо я проглядела...
Он. И фигура у Вас хороша. Мужа-иностранца у  Вас не было еще?
Она.  Да, бегут сейчас многие из родного края   как у нас говорят на Украине « Свит за очи!» В переводе : куда глаза глядят. Нет, мужей-иностранцев у меня еще не было....И не будет. Я презираю такие браки...
Он. У меня дочь тоже говорит, что иностранцев ей не надо...А у сестры муж из Сумской области. Обе его сестры нашли мужей за границей. Одна в США, другая в Голландии. А россиян не считаете иностранцами?
Она. Россияне не могут быть иностранцами. Я в СССР родилась!
Он. Я тоже, но в результате всех перетурбаций мы имеем, что имеем... Я не знаю, что выиграла Россия. Ну не дотируем мы Среднюю Азию, так куча проблем на Кавказе. И деньги туда идут немереные, а мира настоящего нет. А он был...А половина населения Средней Азии все равно у нас. При советской власти у нас ходили по городу азиаты из стройбатов, теперь просто гастарбайтеры...У вас, наверно, таких нет?
Она. У нас их тоже хватает...Узбеки торгуют специями и сухофруктами...А их женщины носками, тапочками и всякой фигней...полотенца все какие-то одноразовые. Кавказцы у нас живут неплохо. Особенно в Одессе. Там город бандюков и, как раз,  кавказцы город держат. А у нас город ментов. У нас тише...И то порой стреляют крутых...
Он. Ну это и при советской власти торговали...А у нас, наверно, скоро все дворники и водители микроавтобусов будут узбеки. А что кавказцам не жить...Правительство гонит туда бешеные деньги, большая часть которых, наверно, разворовывается...У нас уже несколько лет практически спокойно насчет стрельбы...
Она. Да и у нас тоже.
Он. У нас теперь не менты, а полицаи. Уважаемые люди...Кстати, стали вести себя цивилизованнее. Раньше приставали на улице от нечего делать...
Она. Ну, нашим тоже руки привязали. Хотя я бы смертную казнь для педофилов оставила.А у вас тоже смертной казни нет?
Он. У нас ее уже лет 20 нет. Последним казнили знаменитого Чикатило...
Она. Я помню. Тогда же и у нас ее отменили...
Он. А в Белоруссии есть. После взрыва в Минском метро быстро нашли преступников и немедля казнили. Больше не взрывают...
Она. А какая ваша цель на сайте? Я не думаю, что вам хочется барышню найти далеко? Все же хотят поближе.
Он. Я с далекими и не переписываюсь.С вами нечаянно получилось.
Она. Да,пишешь,пишешь,а толку никакого.
Он. А Вы приезжайте к нам. Может, понравится...
Она. Ой! Кому я нужна у вас там...За квартиру платить, и что останется? У меня дочка и внучка. Мы втроем живем. Малышке 3 года. В детсад нельзя,  я с ней.
Он. И не такие приезжают, устраиваются...
Она. Вот когда соединится семья у дочки и она уедет в Германию. Тогда я  вольная птица. Хоть куда могу помчаться!
Он. Интересно узнавать такие истории.Вы молодец,конечно.Желаю удачи!
Он. Здравствуйте! Что у вас нового?
Она. Здравствуйте! Все по-старому.
Он. Как же, в Киеве-то волнения, а у вас тихо?
Она. Нет, и у нас не тихо. Едут постоянно в Киев мужчины стоять и требовать отставки правительства.
Он. Весело живете...В нормальных странах жизнь скучная...Не знаю, по ТВ показывали Сербию. Уже три года ассоциации с ЕС. Цены на продукты выросли втрое...
Она. Да, все мы знаем. Только и от России душно. Вы знаете, что в Запорожье был алюминиевый завод всемирного значения. И когда распался Союз, то Россия выстроила такой же, а нашу продукцию просто перестали покупать. Я понимаю, что у вас гордость за свою страну, а наши люди остались без работы и завод закрыли и домну  остановили. Теперь ее никто не сможет заново запустить.Это факт. Это я на одном примере вам сказала. Если русский любит свою Родину, он патриот. А если украинец любит свою Родину, то он бандеровец  недостреленый. Знаете,как обидно слышать?  А ведь многие люди, живущие  в России, с Украины. Так же, как мои мама с папой  из России.
Он. То что творилось в 90-е, мне всегда не нравилось. Всегда был противником распада Союза. В 90-е всем распоряжались олигархи и делали то, что им выгодно...Простые люди не виноваты. Президент Украины в 91, когда объявлял независимость, сказал, что "мы и Россию еще салом накормим..."
Она. Да и накормили бы...Если бы дали людям жить, а то постоянно то одно, то другое. Ведь в СССР,  когда жили, в каждом городе был мясокомбинат, и лучшее отправляли на Москву. Потому, что гости приезжали туда...А сейчас все развалили, все продали,  все растащили...А люди остались ни с чем....Почему едут в Италию, Испанию, Германию работать? Не от хорошей жизни. В  Москву тоже...Только одному Богу известно, сколько разрушенных семей...
Он. Вот я и говорю, что Белоруссия и Казахстан живут более-менее, а, например, болгары очень бедны, хотя полностью интегрировались в Европу. Там квартиры можно снять или купить за копейки. Даже в Прибалтике каждый четвертый уехал на заработки на Запад.
Она. Да, я знаю...Остались только старики. Мой брат тоже уехал в Кемерово. Там у моей бабушки сестра жила, в общем, двоюродная тетя живет.  Вот брат и ездит к ней.
Он. Вообще-то я политикой не очень интересуюсь. Телевизор смотрю только у мамы в деревне...
Она. Наверное, правильно...Я тоже на политику смотрю как на шоу...У нас страной правят 7 семей миллиардеров...
Он. Мне Путин нравился в 1999 году...Нормальный мужик, сопли не жевал с Чечней...Потом сделали партию начальников и они теперь всем правят...
Она. Да...Он самый богатый человек в Европе!
Он. Бог с ним. Все-таки какая-то стабильность в стране есть...Скачал цветной вариант "Весны на Заречной улице". Наверно, многоэтажные дома (где она комнату получила), показанные в фильме, сохранились?
Она. Конечно. Это у нас в центре города, на Металлургов.
Он. А река-то какая?
Она. Днепр. В нашем городе построена первая ГЭС. Еще с 1932 года. Первая в СССР..
Он. Да, нашел в Интернете.. А Вы там в каком районе?
Она. Я в Жовтневом районе живу. Есть такая улица Кирова.
Он. У вас , значит, самый центр...На каком языке у вас говорят все-таки?
Она. Кто на русском, кто на украинском...Я и на том, и на другом хорошо говорю...
Он. То есть, не знающий украинского, особых неудобств не испытывает?
Она.Нет...Так это по всей Украине так.
Он. В дореволюционной Польше тоже все знали русский язык. А молодые узбеки, например, его уже не знают...
Она. Ну, это зависит от того, где живут...
Он. Ну да, в Ташкенте русский знают. Некоторые вообще не знают узбекского  и обходятся ...
Она. Не беда, есть переводчики...
Он. На Украине сделают русский иностранным и молодежь будет знать его все хуже и хуже...
Она. Да, у нас молодежь хорошо говорит на украинском...
Он.А Булгаков писал, что такого языка в природе не существует...
Она. Булгаков был наркоман.Это первое, Украина - означает живущие на окраине.Диалект меняли беглые.Потому образовался свой язык.Да и были под татарами, поляками.Хорошо, что хоть такой.Мне нравится, он красивый язык.
Он. Булгаков родился и вырос на Украине. Возможно, хотя многие слова на украинском звучат анекдотически...
Она.  Да...Некоторые слова иностранные так же...
Он. Интересно, Киев еще называют матерью городов русских или он уже стал матерью городов украинских?
Она.  Часто упоминают Киевскую  Русь...
Он. Здравствуйте,! Посмотрел я уровень зарплат и цен в Запорожье. Не такие уж и бедные вы...Не хуже живете, чем наши небогатые области...А овощи даже дешевле...
Она.  Здравствуйте! Да, это так! Только правителя хорошего нет!
Он. Если неплохо живете, что же вам, хохлам, еще надо?
Она.  А почему такое пренебрежение? Вас лично хохлы чем обидели?
Он. Никакого пренебрежения, шутливо просто...
Она.  А! Поняла...Запорожье был индустриальный город...А сейчас все почти заводы закрыты...Только бизнесмены, которые с металлом связаны - миллионеры...
Он. Что вы так болеете за заводы? Пусть начальники думают...
Она.  А потому что людей жаль. Им негде работать. Врачи стоят на базарах торгуют.
Кто-то на фирме работает нелегально, в конвертах получает зарплаты...У меня с мужем была юр.фирма..У меня все было устроено.
Он. А что, большая безработица?
Она.  Очень...Если бы все работало как раньше, не было бы проблем...
Он. Как раньше, уже не будет. А независимость- это еще и опора только на себя.
Она.  Да ради Бога! Если бы кровососов подавили, то все было бы хорошо...А то они все растащили...Карманы себе набили, а люди выкручиваются, как могут...Дачи, огороды...
Он. Кровососы не прилетели с Марса...
Она.  Эти уроды повылазили, как тараканы из щелей после того,  как все это и случилось, самостийности захотели...
Он. Они не уроды, а часть нашего народа...
Она.  Ага, причем не лучшая часть...
Он. Эксперты оценивают потребность Украины не менее 100 млрд $ инвестиций. Технологии то у вас устарели....Запад их не даст.
Она.  Никто ничего не даст, и так понятно...
Он. А с отсталыми технологиями будете второй Болгарией. Они всю промышленность  у себя угробили, а вино и фрукты в Евросоюзе никому не нужны...
Она. Так и у вас наших фруктов нет, все фрукты из Турции.
Он. Не вдавался в подробности. Знаю, яблоки в супермаркетах есть невозможно...Кстати, у вас много супермаркетов и сетевых магазинов?
Она. Наши фрукты вкусные, они пахнут. А вы турецкие фрукты едите, то,  что выращено искусственно. Очень много супермаркетов...
Он. У нас уже поздно...Спокойной ночи!
Она.  Спокойной ночи!
Он. Здравствуйте! Судя по сообщениям информагентств, "плохая" Россия снова пришла на помощь Украине...
Она. Здравствуйте! Лучше бы не помогала. Нашим пришлось бы самим выкручиваться. Это было бы правильно.
Он. Женская логика. Россия виновата по определению, что бы она не делала...А украинские власти не способны сами выкрутиться, для этого надо было 20 лет работать на созидание, а у вас 20 лет бесконечных революций. А в один день решить проблемы можно только в сказке...Только не дай бог, чтобы опять сделали, как в 90-е годы, когда Россия все поставляла Украине по внутренним ценам, а ее за это здесь оплевывали. Я думаю, Путин догадается потребовать взамен каких-то уступок, по Черноморскому флоту, например. Разумеется, это нехорошо, это имперские амбиции...Ладно, бог с ней, с политикой...
Она.  Я считаю что раз не находят язык с Россией пусть попробуют в ЕС. Чтобы знать,
насколько вкусно пирожное, его нужно попробовать...Так и тут...
Он. Повторяться не буду... Спасибо товарищу Ельцину с Кравчуком за наше счастливое детство...Несчастная Россия, все ее разворовывают, все тащат, всякие бывшие республики ходят с протянутой рукой...Экономически сейчас России Украина и даром не нужна...Просто осталось много связей, общая история, славянский мир и т.д. Нельзя так просто отвязаться...
Она.  Вы умный человек...А пишете такое, что мне смешно...Ну, если хохлы не нужны, так зачем нам помогать? Нужно было ничего не разваливать, и тогда посмотрели бы, как мы жили...У нас все растет и вызревает.  Свои заводы (благодаря России-матушке?) стоят.  Так что, не зная нашей экономики, не нужно говорить того, чего вы не знаете. А помогают потому, что выгодно держать всех в повиновении.
Он. Ну ладно,по-видимому, пропагандисты г.Ющенко даром хлеб не ели...Зачем мне знать вашу экономику, я интересовался российской. Исчезни сейчас Украина, наша экономика даже не заметит этого...И кому нужно повиновение, в России проблем черт знает сколько...Одни военные расходы чего стоят (Россия вторая ядерная держава), а Север, а Сибирь...Какая Украина, когда Сибирь китайцы скоро заселят...
Она. Вот именно. Боится Путин, что американцы у нас разместят боеголовки. Россию ненавидят везде. За то, что она делала с Афганистаном ,Грузией, Чечней, Польшей, Чехией и всеми странами, где только можно было применить оружие.   Но сколько ниточке не виться,  а конец придет…
Он. И какой же конец? Странно, Вы же родом из России...
Она.  И что? Я патриот своей страны,  где родилась и живу! И по закону во внутренние дела другой страны никто не имеет права вмешиваться!
Он. Кроме американцев и прочих европейцев, разумеется...Им можно все...
Она.  Наш народ наелся России! Пусть попробует ЕС! Я не политический человек. Но ни одна страна не поставила бы зека у руля. А благодаря инвестициям России, у нас президент-урод! А что им можно? Они нас шарахаются как чумы. Вы забыли про Чернобыль!
Он. Вмешиваться в ваши внутренние дела. Они сидят безвылазно в Киеве. Президент Польши за последнее время 18 раз встречался с Януковичем в Киеве. Путин один раз в Москве...
Она.  Что вы говорите? А Янука давеча был у вас там, когда на майдане революция, он умчался в Китай, а потом в Россию. Какого черта? А Путин испугался тоже...И завтра- послезавтра опять у вас будут с уродом Азаровым переговоры. Так что все мы знаем про нашего президента...
Он. Ну ладно, разбирайтесь со своими президентами...Но злобой по отношению к России удивлен. Надеюсь, не все так думают...Спокойной ночи!
Она.  Я одно скажу: народ уже невозможно остановить! Если не подпишут требования оппозиции,  будет, видимо,  как в Грузии. Я не  злюсь...Но можно право выбора оставить нам, нашему народу?
Он. Мне, да, думаю, и большинству россиян безразлично, что у вас там подпишут. Ну, может, у кого родственники, жаль их...Пример болгар и прибалтов вас же не учит...
Она.  У вас очень большая территория, а всего 2 города живут в шоколаде...А остальная Россия страдает...И я скажу Вам: это тоже упущение правительства. Учит. Сейчас переселяются с Прибалтики к вам в Россию русскоязычные. Жалко людей, очень жалко. Только политика-это грязь. А страдает народ. Мы плюем на тупых америкосов, а у них, в отличии от нас,  Соединенные Штаты...Вот так то...
Он. Вы, наверно, никогда не были в России...В прошлые годы действительно много переселялось, но не из Прибалтики, а из Средней Азии...В 90-е годы может кто-то и страдал, например, пенсионеры. Сейчас вроде бы нет.Все силовые структуры, после повышения им зарплат в 3-4 раза, стали действительно в шоколаде. А очень хорошие зарплаты, больше 3000$, не только в Москве, но и на Севере, Дальнем Востоке, в нефтегазовой отрасли вообще. Больше всего раздражает засилье чиновников, которые работают неэффективно, а оклады установили себе бешеные, продажность судей.
Она.  У нас тоже самое! Думаете что-то меняется? Как было в СССР, так и осталось.
Он. Зачем же нам враждовать? Украинская элита да, у нее свои интересы.
Пятая колонна, она и есть пятая колонна...
Она.  Ну, что Путин с Януком подписали: вполовину дешевле стал газ, был по 500у.е. Теперь у нас волнения, наверно, стихнут немного. Вообще-то, если вы заметили, я писала о том, что не нужно было экономически разрушать все, что было раньше. Нужно было просто заключать договора и жить так же, как и было. Теперь ,конечно, сложно все налаживать. Хотя вы думаете,  мы не знаем, что в ЕС мы не нужны? Все мы знаем...Все хотят безвизовый режим и бежать куда глаза глядят...
Он. Запад хочет вывести Украину полностью из зоны влияния России. Думаете, они добрые...Вот если бы оттяпать у Германии Баварию да еще включить а антигерманский союз...Что бы делала Германия? Я в 90-е годы тоже хотел уехать. А Украина- отличная страна: отличные природные условия, плодородная почва, красивый и трудолюбивый народ...Русские генерал-губернаторы сделали из Крыма, где была голая степь и каменистый берег, жемчужину Черноморья с виноградниками и садами. На юге Украины, говорят, воткнешь палку и она зацветает...
Она.  Это правда! Я живу на юге Украины, Я ела некторин(это лысый персик) и кинула во дворе. Я живу в частном доме, у меня плодоносят уже как 4 года некторин. А благодаря Горбачеву выкорчевали море виноградников в Крыму.
Он. Так что из Украины можно сделать просто рай...Недаром фашистская Германия хотела ее прибрать к рукам...Надо быть прагматиками...Уж какие плохие были наши отношения с Китаем, а нормализовались и преспокойно с китайцами живем и добра наживаем...Ваша злоба к России бесперспективна...
Она.  Да, я абсолютно не злюсь. Просто обидно, что когда говорят русские,  что они любят родину, то они патриоты. А если украинцы,то они бандеровцы недобитые. А я просто тут родилась. И ем хлеб,  который растет на нашей земле. Я тут работаю и живу!
Он. 22 года уже никто украинцев не попрекает патриотизмом и даже Крым (где до завоевания его Россией не было ни одного украинца) никто обратно не требует. Белорусский Лукашенко за нашу помощь дружит хотя бы , а ваша элита еще недавно вела себя предельно нагло. Получая нефть и газ из России за копейки,(Тимошенко на перепродаже российского газа, говорят, сколотила миллиард $) ее же поливала грязью. Видимо, для ваших людей это не прошло даром...Вот Вы пишете:"Россию ненавидят везде...сколько ниточке не виться а конец придет".
Она.  Я это пишу потому, что часто бывала за рубежом и выслушивала все это. Я то  тут ни при чем. А Тимошенко сидит, и никто не хочет,  чтобы она выходила. Хотя есть и такие, что верят ей безгранично.
Он. Да, наверно эта "гарная" дивчина сильно изменилась. Жаль, она мне нравилась как женщина...Молодец, украинский выучила как родной, хотя дома говорит только по-русски...Она еще вернется во власть. Странно, говорим о политике...Что Россию ругают, это хорошо, значит поднимаемся на ноги...Американцев тоже все ругают...
Она.  Это сейчас о Юлии вы написали?
Он. О Тимошенко. Она Юлия? Кстати, в советское время любили мы украинские песни. И "Червона рута" и "Чаривна бойкивчанка"...Уж не говорю о "Ты ж меня пидманула"...
Она.  Ну, наши тоже вовсю поют: Ой,Мороз,Мороз!  И Березу с дубом...И Калина красная, и Ой, цветет калина...
Он. Говорят, в начале 2000-х Софию Ротару бодали за то, что она не знает украинский язык. Правильно, она же молдованка...
Она.  Ну, я этого не знаю...
Он. Было. Она тогда жила в Киеве и не знала, что делать. Потом снова поехала с концертами по России...
Она.  Ну, я одно знаю, что Софья Михайловна живет рядом с моей подругой в Ялте.
Он. Да, потом на этих концертах она заработала хорошие деньги и построила роскошный дом в Ялте. Говорят, даже влезла в охранную зону. Верно?
Она.  У ней сейчас дом...А квартира возле кинотеатра Спутник. Весь этаж...
Он. Писали, что дом построен в особо охраняемой исторической зоне, где никому не разрешают строиться...
Она.  Это правда...
Он. Эх, Софочка...Да, наши звезды о спасении души не думают...Очень редко можно встретить среди них людей чести..Я знаю единицы, например, Александр Михайлов. В рекламе никогда не снимался, в чисто коммерческих фильмах тоже...Спать пора...Спокойной ночи!
Она. Спокойной ночи.
2016 г.
Он. Просмотрел сейчас нашу переписку. Любопытно. Вы тогда были ярая сторонница майдана. А сейчас? А как Германия? Кстати, летом был в Крыму.
Он. Я тоже была в Крыму и прошлый год и этот. Я никогда не была ярой майдановкой. Но скажу так: все, кто приходит к власти, забывают о народе...Только обещания...
Он.  Да, Вы интересная женщина. Рад, что не стали фанатичкой. Насчет майдана, все было ясно сразу. Теперь у вас нацизм и , наверно, надолго. Я прекрасно отдохнул в Коктебеле. Там очень красиво, только застроен он хаотично. За 2 недели в "оккупированном»  Крыму не видел ни одного солдата. Полиции мало. Местные к россиянам относятся очень хорошо.
Она. У меня там живет дядя ,сестра...Я в курсе...И  нас с Украины тоже принимают замечательно. А люди там всегда были такие...
Он. Да кто против. Я целый год жил в одной комнате общежития с парнем из Полтавы. У моей сестры муж из Сумской области. Кстати, он мне рассказал (он раньше ежегодно ездил к родителям), что антироссийская пропаганда идет на Украине с 92 года... А "Весна на Заречной улице", который снимали в Запорожье, мой любимый фильм. А мне Симферополь понравился. Сравнительно небольшой и очень уютный...Кстати, Вы же в Германию собирались?
Она.  Ну не поехала...Не хочу рассказывать...
Он. Наверно, и на Украине Вам нечего ловить?
Она.  В каком смысле?
Он. В любом. Или я ошибаюсь?
Она. Вообще-то у меня свое предприятие. У меня здесь дочь, внучка...
Он. Рад за Вас. Но жить в атмосфере русофобии и нестабильной экономики...
Она.  Давно на себя работаю...Так что мне все пофиг...
Он. Вы молодец. Тем более такая работа востребована. А новости можно читать в Интернете. Кстати, заметил: нормальные украинцы не любят говорить о политике...
Она. Я тоже не люблю...Я не украинка...
Он. Я имел в виду гражданство
2017 г.
Он. Что-нибудь изменилось у Вас?
Она. В каком смысле? Я сегодня приехала с Москвы.
Он. В вашей жизни. У Вас в Москве были дела?
Она. Да! Если так можно сказать.
Он. Из России на Украину, наверно, мало кто ездит.
Она. Почему? Ездят.
Он. Те же украинцы и ездят. По официальным данным, в России 4 млн.украинцев...А так, я знаю, многие россияне (в т.ч. мои знакомые) перестали ездить на Украину даже к родственникам...
Она. Странно, а мои знакомые с России ездят по приглашению, и никаких проблем.
Он. Ну вот, дожили...Приглашения...Наверно, кто очень хочет, приезжает. Остальные (наверно, большинство) не хотят. Муж моей родной сестры, этнический украинец, не был на Украине с 2013 г. А что же, если я вдруг захочу туда поехать, без приглашения никак?
Она. Никак. А приглашение дает право на присутствие в стране.
Он. Ладно, потерпим до лучших времен, обливаться слезами не будем...Если бы злая Россия так сделала, что бы было...
Она. Вы себя слышите?
Он. Вы о чем?
Она. Я о том, что вы смотрите на украинцев, как на врагов, а тут просто народ страдает...Хотя, я думаю, вам этого не понять...
Он. У меня нигде этого нет. На вашу власть я смотрю как на врагов, верно. А украинцам (адекватным) сочувствую. Мы неразрывны. Поэтому наши власти и не идут на такие идиотские меры, как ваши. Вот пути, по которым уголь из Донбасса везли, вывели из строя. Кто после этого ваши правители?
Она. Народ ничего сделать не может...Как могли, так и обманули. Давайте эту тему не трогать...
Он. Да уж, на Украине все было: промышленность, плодороднейшая земля, красивые и умелые люди...А обмануться, наверно, сами захотели...Хорошо, можно не трогать, но меня она постоянно тревожит...
Она. Тема закрыта. Не хочу...
Он. Но все-таки, как же можно с украинкой не говорить об Украине?
Она. Кто сказал, что я украинка? Вы хоть бы поинтересовались...
Он. Я помню, "украинка"-это просто сокращение от "жительница Украины". Что-то не чувствуется в Вас державная гордость или гидность...
Она. Вы еще хотите вести дискуссию? Я про Украину не хочу...
Он. Это шутка...
Она. Если вас это забавляет, посмейтесь...
Он. Из Донецка тоже не любят говорить о положении в городе...
Она. Вам не о чем говорить? Или вы хотите нервы пощекотать, так я очень резкая. Поверьте, могу резко оборвать разговор. Бизнес научил быть сильной и очень серьезной.
Он. Что такого неприличного я сказал, Елена? Констатировал факт...Зачем же так резко? Мы давно переписываемся.
Она. Просто не хочу о политике говорить, мне это неинтересно вообще.
Он. Наверно, Вы правы...Но что делать, если творятся такие дела...Кто у нас сейчас интересуется Казахстаном? Никто. Так было и с Украиной до конца 2013...Конечно, лучше жить без потрясений, но...
Она. Но, вот этого предлога читать не хочу.
Он. С праздником 9 Мая!
Она. Спасибо! И вас с праздником Победы! Мирного неба над головой!
Он. Здравствуйте! Спасибо за пожелание мирного неба, вам бы оно еще желательнее. Что там еще удумают ваши замечательные власти...Сейчас вроде запрещают вам "одноклассников", "В Контакте" и т.д. Поздравляю.
Она. С чем поздравляете? Это невозможно запретить. Это как небу сказать:  не лей дожди.
Он. Да вот, пишут, что все серьезно...Честно говоря, иногда хочется своими глазами посмотреть на эту диковинную страну Украину. Не могли же в одночасье все там превратиться в , мягко говоря, неадекватных людей? Безопасно было бы мне , например, приехать в Киев и везде говорить по-русски?
Она. Вы такие вопросы задаете, что мне смешно. Правда! Я тоже разговариваю по-русски. И в Киеве. и во Львове...И не вижу ничего  страшного. Я живу в русском регионе. Это первое. А второе: вы можете приехать, если есть у вас приглашение. И ксерокопия паспорта человека, кто приглашает.
Он. Я интересовался. Приглашение желательно (кто ж знает, что на уме у свидомых пограничников?), но не обязательно. У меня нет таких знакомых на Украине...
Она. Понятно...
Он. Так что, не поехал я в этом году на Украину. Побывал в Суздале и Владимире. Хотя в Киеве цены на съем жилья даже ниже, чем у нас (не говоря о Москве). Но с новыми правилами пересечения границы вряд ли когда теперь придется (разве, когда сбросят нацистов). Умные с Украины уже сбежали. Остальные терпят...
Она. Мне пофиг. Я работаю в Крыму.
Он. Поздравляю. Значит, Вы относитесь к первым. Но почему же? Вы и на Украине были всем довольны...
Она. Я и сейчас довольна. Я всегда работала так. Мне ничего не мешает. Я сама себе хозяйка.
Он. Что ты будешь делать. Все любят Украину, а работать никто там не хочет...
Она. Я работаю в Украине. В Сибирь можно поехать к брату в гости.
Он. Родина не забудет Ваш патриотизм. Когда наши общие друзья Порошенко и Климкин введут визовый режим с Россией, Вы поймете, где работаете...
Она. А откуда в тебе столько негатива? Ты вроде взрослый человек, а в бред веришь. Даже смешно...
Он. И в какой же такой бред я верю? Любопытно бы узнать...
Она. Да, ни в какой...Проехали.
Он. Ладно. перед праздником не ругаются...это вы в своей Украине живете как в бреду. Меня, в общем, это мало волнует. Живите в своем лепрозории, как хотите...Лет через 10 все равно прибежите к нам, только, что тогда останется от Украины?
Она. Да, я и так в России всегда была. Я Россию вдоль и поперек проехала. Я была там, где вас не было. Я родилась в Украине. А где я работаю, никого не должно интересовать.
На этом наша переписка закончилась...


Рецензии