Он стал циником

Он стал циником. Глядя на людей, он уже не воспринимал их в этом образе. В каждом он видел персонажа из картин Босха. Уродливые. карикатурные. вызывающие смесь отвращения и смеха. так было проще. Так было нужно. Так было...
В один из серых пасмурных осенних дней, старой липкой лентой проходящих через его жизнь, появилось пятно. Яркое на сером. Яркое до раздражения, до рези в глазах, до бешенства. Что за..ярко-красное пальто. Таак... Он курил в тамбуре, лениво перебрасываясь фразами с коллегой. Пятно быстро приближалось, каким то фантастическим образом избегая луж... Внизу сапоги-ботфорты, выше ярко-красное пальто и копна весеннее-солнечно рыжих кудряшек. Пятно солнечным зайчиком проскочило мимо него в контору.
Он ухмыльнулся. Баронесса сегодня с утра была не в духе. Женька-секретарь сказал. что маникюрша вчера накосячила.
Ну-ну..лети-лети,птичка-невеличка..тут тебе и конец.
Откатав положенные 4 часа до обеда,он вернулся в кантору.Пиковая Дама уже поджидала его, быстро.сообразив на стол.Они работали вместе уже 2 года.Тесная комнатёнка и служебные обязанности поневоле сблизили их.Выяснилось.что она живёт в соседнем доме.Что-ж подвезти коллегу на работу-не велика услуга.Пустая болтовня за чаем.Потом темы «за жизь»..Ну и итог всего-раза 2 в неделю она у него оставалась.Ему большего и не надо. Ей? Она не спрашивала, он молчал.
«..Видел Какая Фря пришла? Баронесса её в доп.офис определила.А тебе туда документацию каждый день отвозить…» ядовито сказала Дама.
Он молча взглянул на неё,не поняв смысла сказанного.Дама услужливо подложила салатик и мимоходом спросила,что у него на ужин.Глядя на салат в контейнере,он задумался.Готовить настроения не было,в магазин по любому нужно.Кормилец-холодильник был пуст.
Вопрос решился сам собой.Пицца и пиво. С торрентов слил новый фильм.Перезимуем как нибудь.
Не дождавшись ответа,Дама вздохнула и стала убирать посуду. Крепкое,стройное тело 35 летней женщины.Грудь ещё упругая.(её гордость,постоянно говорила об этом).Но сытое брюхо и унылый осенний день отогнали крамольную мыслишку. Да ну нафиг.нет настроения.И куражу нет.
Ладно..В конце концов есть телефон.Можно и позвонить потом..

Три года. Три грёбанных года этого тупого, давящего на тебя серым прокуренным потолком, одиночества. Три года каждый вечер слышу этот скулёж умирающей собаки у себя в груди. Добить бы надо, а не добивается. Не топиться долгими зимними вечерами в тёмном пиве или коньяке. Не вытаскивается на свободу случайными женскими руками.
Даже в церкви не успокоилась. Что ж. определил себе это как проказу. Не лечиться, заразно. Не трогай. Живи в лепрозории. Благо комфортно и все блага цивилизации.
Вечерами он частенько залипал на чатах. Чтобы не сойти с ума и было хоть с кем-то поговорить. Словоблудил не в меру. Особенно по пятницам вечером. За что был неоднократно посылаем модератором в бан. Путём неоднократных пикировок. Он теперь больше переписывался с модером. Оказалось у них много общего. Одна музыка. Книги. Фильмы. Да и модер была девушка. Девушка с чудным именем Лиана. Они встретились.
Он (назову его Никто, как индейца из фильма Джармуша Мертвец) Никто. Тот. Кто говорит много. Не говоря ничего.
Никто подъехал на своей машине (он гордо называл это автомобилем-ваз 2174) к городской автостанции, чтобы встретить Лиану. Простояв час на парковке. Никто криво ухмыльнулся и двинул домой. Ну, ты и дятел. Загнав машину в гараж, Никто привычным маршрутом пошёл в ларек. Проходя мимо своего подъезда, он заметил девушку на лавочке. Даже нет. Он увидел воздушные шары. Потом её.
Выпускной что-ли...подумал он. Так вроде апрель ещё.. подумал он, держа путь в ларёк.
Никто... голос в спину. Оглянулся. Лиана? на вид ей было 18-20 лет. Высокая, стройная. Симапатичная. Но глаза…глаза были серого, какого-то стального цвета. Жёсткие. колючие, неприятный цвет.
Привет..
Привет..
За мёдом собралась? – кивает на шары..
Да нет. у нас праздник города был. я оттуда к тебе..
От неё исходил лёгкий запах алкоголя..
Пить будешь? Спросил Никто я в ларёк.
Розовое полусладкое пью..
Ну, раз так, то так. Я щас..Никто пошёл в ларек, мысленно удивлённо покачивая головой.
Чего только на свете не бывает…

«..Ты что женщина легкого поведения, совсем кретин.. Тебе меня не хватает,на малолеток потянуло,дебил..Что она тебе может дать? Что она умеет?Дура с шариками..»
Пиковая дама говорила это, прижав в тамбуре маленького кабинета. Именно говорила ,чётко, ясно, доходчиво, вкалачивая каждое слово как гвозди в гроб. Никто стоял. опустив вниз голову и руки .всем видом показывая покорность и вину. Он знал, что подобное поведение вызывает у нападающего агрессию. Ему это было нужно. На лице появился оскал. тот самый, давно забытый оскал ,который всегда всех бесил в уличных драках…хера ли ты лыбишься..и понеслась..
Никто нежно и чуть виновато приобнял её за талию и резко повернул к стене.
«..не смей так со мной говорить..» сказал он ,чётко копируя её тон. Мы с тобой уже говорили об этом.
Но ты мне нужен
И ты нужна мне.глупая. Мы нужны друг другу,и никого больше нет.
Никто понимал, что с девочкой ничего не выйдет. Кроме 19 летнего молодого тела и общих интересов –ничего. В постели - да ,молодая, горячая. но Даме проигрывала по всем фронтам.
Да и кричала ,как кошка в марте. Никто был не пуританин. но соседка, старая пьяница Галька, могла такой цинк разнести по району. Оно надо..Да даже не в этом дело. Ему было 35,ей 19..Он ей так и сказал. Психанула. Попросила отвезти домой..больше не виделись. Ну и вайя кон диос…А Дама начала допекать…

На работе всё шло кувырком. Люди с Центра назначили аудит в конторе, и баронесса паниковала. Вся контора крутилась. Как грешники на сковороде. И все понимали, кирдык. Кирдык этой забегаловке, кирдык зарплатам и премиям, кирдык всему. Никто это всё забавляло, и напрягало одновременно. Он был в центре циклона. Делай, что должен и будь что будет.
Срочно нужно было отвезти бумаги в центр. Баронесса послала Пиковую даму и Никто.
В последнее время дама стала очень навязчива и его это сильно напрягало. Командировка развеяла последние сомнения. Дама выпросила его у Баронессы.
Дорога до Центра занимала около 3-х часов. 3 часа туда. Разговор был о сложившейся ситуации и о дальнейшем развитии событий. Бумаги были важными и висели над гонцами дамокловым мечом. Нужно поскорей от них избавиться. Всё закончилось благополучно, и предстоял обратный путь. Никто уже устал, но хотелось домой. А Дама была взвинчена и в игривом настроении. 3 часа обратного пути были обратным отсчётом их отношений.
Больше всего убило: Хочу..прямо здесь..Сейчас..
Я 3 часа за рулём..ещё столько же ехать..единственное, что хочу я, это ссать. срать и спать..
Ну, мы приедем, пойдем к тебе. Ты отдохнешь, я сама всё сделаю
Да твою ж мать..Нет дорогая. я хочу побыть один..
Обиделась. Вот и хорошо. Никто нужно было время. Все таки это состояние одиночество сродни героину. Плохо. Нельзя. А без него ломает.
Прошла неделя. И тут, как в говориться в старом советском мультике о Синей Бороде возникает новый персонаж…

Сейчас, По прошествии 10 лет, он уже не помнит, как и когда это началось. В памяти всплывают битые пиксели одного события за другим. Не связанные по времени, логике, эмоциям.
Боль. Нет, это не боль. По ощущениям, как будто тебя посадили на электрический стул и пропускают ток. Но он не убивает. Где-то в районе солнечного сплетения что-то живое колотиться. Проситься наружу.
Это ожило 1 октября. 10 лет назад….
Пятница. Впереди выходные. Нужно как то побыстрей собрать все документы с доп. офисов, чтобы пораньше свалить. Никто думал так уже по устоявшейся пятничной привычке. Ему некуда было торопиться. Дома его не ждали. Друзья работают по сменам, да и не любил он эти пятничные загулы. Просто сама по себе пятничная суета автоматически его подгоняла.
«..Подкинешь меня до района, а то автобус ждать долго, а мне ребёнка с садика забирать?...» - Фря уже была на низком старте, в этом диком красном пальто и нервно теребила ручки сумочки.
«…Не психуй, успеем..»-ответил Никто. Пока они добирались до детского сада, Никто изредка смотрел на нее. Вот тоже, бедолага. Работа скотская, клиенты нервные. Еще и дитё маленькое.
Что муж то забрать не может? Она как-то резко и нервно дёрнула плечом. «..На работе..».
Интонация, тембр и эмоциональная составляющая этого ответа дали понять, что не всё так гладко в Датском королевстве. Н-даа.. Выходя из машины, Фря мило улыбнулась и спросила « Слушай... Ты документы вечером забираешь, можешь меня тоже отвозить..Автобусы с района ходят очень плохо. я в дет сад не успеваю..» Да не проблема. Баронессе главное на глаза не попадись. она за эти недоработанные полтора часа тебя с потрохами съест. Фря хмыкнула и побежала за сыном. Никто поехал домой…
Если бы он знал, хоть на толику, хоть на мгновение знал бы, чем всё это закончиться..
Но он ехал домой, напоминая себе, что надо взять пиццу и пиво..1 октября..Бог дал людям осень…

Вера,Надежда.Любовь..Прям поимённо:
1.Вера-прибита была сразу.Долго не сопротивлялась.Пулей-фактом контрольный в голову.
2.Надежда -была в коме 3 года.Выкорабкалась.Живучая тварь оказалась.
3.Любовь.Двуличная сука.Дальняя родственница.помогает всем.но блюдёт свои меркантильные интересы в итоге.Метнулась на сторону,прикрывшись Надеждой. Будет накрыта точечным ядерным взрывом.
Всё.Поросят не осталось.Пепел и зола.

...Если не знаешь.что делать.делай шаг вперёд.Никто от нечего делать изучал историю древней Японии.Частично ему импонировала консервативность и чёткая дисциплина ,но большей частью всё-же повлиял на интерес фильм"Последний самурай".Он чувствовал,что что-то должно произойти.Как -будто что-то поневлое толкало его наверх.Всплывай.. И перемены грянули...
Всё шло,как обычно ,по накатанной.Фря уже спала с ним.Вечером она готовила ему ужин.Вообщем начала потихоньку перебираться к нему.Никто был ни за не против.Ему было комфортно.Ну есть и есть..шуршит баба по берлоге.жрачка стоящая,секас опять же,да и ненавязчивая. И тут ,как в сказке Гайдара "..пришла беда,откуда не ждали.."Теперь .после анализа 10-летней давности, Никто пришёл к выводу.что это была чётко спланированная акция.Было выбрано время.место образ действия.Хорошая постановка.Никто любил театр и оценил по достоинству.
как обычно вечером после работы они заехали в магазин.Фря выдумала очередной кулинарный "шедевр".
"...Хлеб..мы забыли купить хлеб..давай по пути заскочим в пекарню.там всегда свежий..."
Выходя из пекарни.у неё были дикие глаза..она быстрым шагом.почти бегом приближалась к машине.неловко придерживая пакет с хлебом.
"..поехали быстрей.." голос был прерывистым.с о знакомыми нотками истерики.
Да что случилось?
Там мой муж..он нас видел..
Ну поехали так поехали.Никто не понял сути паники.Ты ж сказала .что вы не живёте вместе.Чё так волноваться.Ну увидел и увидел.Много кто нас видел.
Ты не понимаешь,он пьяный там был.а сын в квартире один.он щас всё там разнесёт.поехали .я его заберу.
и поехали.покатились.посыпались..Камнепад.землетрясение.Обвал..Ну вот оно и всё..Началось..

Как неприятно смотреть на смерть. Насколько завораживающе. Настолько и омерзительное зрелище. Это как смотреть на физически ущербного. Смесь страха. Отвращения и любопытства. Никто смотрел, как он умирает. Умирает? Это уж как-то пафосно и карамельно. как Титаник с Лео. Он подыхал, страшно, жутко. Никто был не один. Тени. Они тянули к нему отростки. Жутко-красивые отростки, похожие на розы. Стебли рвали его крючьями. Крючьями времени. Каждый разрыв имел странный характер. Здесь глубина и размер раны рассчитывался не в длине и ширине. Временной отрезок. Минуты. Секунды. Часы. Дни. Стебли ласково и нежнотянулись к нему. Каждый цветок дарил надежду. Веру. Любовь. Каждый цветок рвал его внутренности, издавая пьянящий аромат афродизиака и тлена. Тени обволакивали его. Знакомый звук, тембр, интонация. Они окликали его, нежно обволакивая цветами-воспоминаниями. Он был непротив. Он ждал освобождения. День за днем. Бежать некуда. Идти некуда. Падать некуда.
Подыхал Никто. Выгорало и рвалось внутри. Как? Почему? За что? А ни за что. Просто потому. Что ты такой. Просто потому, что ты есть. Ну, хорошо, ни ты, так кто-то другой. Ты оказался не в том месте и ни в то время. Извини, приятель. Ничего личного. Просто бизнес.
Тень отходила. Ее движения были знакомы. Никто не верил. Не мог. Лунный свет на мгновение осветил тень. Он узнал её. Она была. Как всегда. Всегда красива, всегда желанна, всегда любима. Но, чёрт возьми, опять это дикое красное пальто…

Что же это всё-таки было - Жизнь или существование? Сейчас Никто пробовал анализировать все эти годы. Но холодный анализ должен быть безэмоционален. Есть факт. Есть теория. Есть вопрос. Нужен ответ. Он обманывал себя. Ответ лежит на поверхности. Все просто - как Истина. Но ему эта Истина была неприятна. Неприятна, потому что задевала его гордость. Вернее-гордыню. Он видел ошибки в своём поведении, мало того, ему неоднократно указывали на них. Но – гордыня, этот грех слепил его, отнимал остатки разума. Я знаю лучше, я самодостаточен. Я - созидатель и разрушитель. Я-Творец.

Чтож…Хронос пожрал Титана..Баланс нарушен, восстановить будет очень сложно.

Никто знал только одно, достаточно чётко и ясно. Он не хотел быть тем , кем был 10 лет назад. Не хочет и не будет. Из темноты прошлых лет демоны одиночества звали его. Звали править. Трон пуст. Пуст уже много лет. Он ждёт своего принца. Твой мир остался без хозяина. Нам было так хорошо. Всё вокруг пусть летит к чертям собачьим, а мы проживем. Мы жили ранее и снова воздвигнем наш Храм. Где Ты будешь сакральным божеством.

Гордыня…

Время на часах 8 утра. Яркое, ещё не жаркое, летнее солнце прокрадывается мимо Никто и пытается разбудить Малыша. Солнечные зайчики прыгают по комнате,отражаясь от хрустального графина с водой. По чумазому личику пробегает улыбка. Сегодня важный день. Сегодня футбол. Сегодня жизнь. Батя подвезёт его до стадиона. Батя будет рядом, он будет смотреть на него и болеть за него. Малыш не один. Лето. Каникулы. Батя.

Никто улыбнулся и поправил плед на Малыше. Пусть спит. Батя не пойдёт в темноту. Ее уже нет. Озорные солнечные зайцы раскрошили на пиксели тёмное царство. И вытащили на свет Трон. На свету он оказался обычным унитазом. Тем,то так веселило Малыша. Ведь в детстве унитаз-это так смешно..
Дни бегут. Бегут, то весёлым паровозиком из Ромашково, то тяжёлым бронепоездом. Мерный стук колёс отсекает по кусочкам, плохое, хорошее, память, жизнь. Маленькие зубчатые колёсики настольных часов деловито перемалывают жизнь человека.

Никто сидел у окна, пил утренний кофе. Глоток через затяг, глоток через затяг..Летний отпуск тянется горячей жевательной резинкой. Пустота. Обрыки информации проходят сквозь него и улетают дальше. Мир движется... Вокруг что-то происходит. Кто-то вверх, кто-то вниз. Все как обычно. Уже много лет. Глоток-затяг, глоток-затяг. Никто закрылся. Закрылся в себе. Закрылся в раковине своего дома, своей жизни. Он обволакивал себя мантией времени. Каждый час, каждый день. Защитная мантия сиюминутного существования. Тик-так. Тик-так. Глоток-затяг. Песчинка воспоминаний причиняет боль. Песчинка с пляжа. Того пляжа, где он был с ней. Песчинка времени. Одна из тех песчинок, рассыпавшихся из разбитых песочных часов. Накрепко запаянных песочных часов его жизни с ней. Эфимерность уверенности в том. Что песок жизни, его жизни никуда не денется из стеклянной запаянной колбы. А стекло было хрупким. Одно движение вся жизнь осколками с песком рассыпалась. Этот песок хрустит на зубах, назойливо лезет под одежду. Мешает спать. Никто обволакивал песчинку мантией времени. Каждый час, каждую секунду. Он вырастит из песчинки жемчужину. Редкую жемчужину. Черную жемчужину. Жемчужину боли.


Рецензии