Двоежёнец

   В красноватом отблеске заката я иду по вечерней улице среди прохожих. Мне хорошо и спокойно. Душа отдыхает. Я бреду медленно, наслаждаясь свободой! Поток людей обтекает меня, не касаясь и не тревожа. Я иду по вечернему городу, вдыхая густой запах цветущей черемухи! Нарядные, красивые люди гуляют парами или небольшими группами. В отблесках рекламы, в сполохах, мерцающих на зданиях, броских названий магазинов, ресторанов и кафе, среди многоголосья слов, смеха, музыки, я чувствую себя счастливым! Город постепенно затихает, прохожих все меньше. Вот остановился, лязгнув дверцами, последний троллейбус, подобрав двух спешащих пассажиров. Я подумал:
     – Мне, наверное, тоже нужно куда-нибудь спешить? Но я не знаю куда! Не помню к кому! И не понимаю зачем! Я на улице один на один с подмигивающими светофорами. Только их трёхцветные огни и звёзды, в глубине неба, освещают мой путь. В домах одно за другим гаснут окна. Задаю себе вопрос:
     – А где же мое окно? И есть ли оно в этом городе? Или в каком-то другом месте?
    Я останавливаюсь около стеклянной витрины магазина и в неверном мерцании огней разглядываю свое отражение. На меня смотрит мужчина среднего роста лет сорока пяти. Бритое лицо, волосы на висках чуть тронуты сединой, серые грустные глаза, нос с небольшой горбинкой, тонкие губы и мягкий подбородок. 
    Вдруг я понял:
     – Я не знаю, как меня зовут! Не знаю, где я живу и с кем! Не знаю, где я работаю! Есть ли у меня любимая и друзья? В голове было пусто! Только «белый шум»! Как на экране телевизора, когда с передающей станции нет сигнала. Я присел на ступеньки у входа в магазин и застыл в напряжении, силясь вспомнить хоть что-нибудь! Но в памяти тоже пустота! Вопросов море:
     – Так кто же я? Где я! И почему я именно здесь? Ни одного ответа!
    Сильное напряжение сменилось расслабленным состоянием. Я забылся и задремал.
Проснулся от предрассветной свежести. Надо же, всю ночь провалялся на твердых ступенях, а чувствовал я себя отдохнувшим. Кое - как привел себя в божеский вид и решил умыться на вокзале. Но куда идти? Пришлось спрашивать у первого прохожего:
     – Где у вас железнодорожный вокзал?
    Весь день держался поблизости от него. Здесь хотя бы есть туалет и буфет. Так и не смог решить, что же делать дальше и куда идти. Сидел на лавочке, прохаживался по площади. Опять начал подкрадываться вечер. Куда идти ночевать? Документов никаких, денег в карманах оказалось немного - всего восемьсот пятьдесят рублей, в памяти пусто, как будто я родился только вчера. Я понимал, что скоро деньги закончатся и есть будет нечего, но что делать дальше, не представлял себе и не мог решить, с чего начать. Так и прилег на скамейке. Проснулся от окрика:
     – Пошел вон, бомжара! Развалился!
    Другой голос заметил:
     – А костюмчик нехилый! Деньги давай!
    От сильного удара в лицо потемнело в глазах. Надо мной издевалась группа подвыпивших подростков. Я попытался объяснить, что им не помешаю, сейчас встану и уйду! Но, не найдя у меня денег, они распалялись все больше. Меня столкнули пинком с моего ложа, и удары посыпались со всех сторон. Последнее, что я увидел – это огромный ботинок перед глазами!
    Очнулся от сильной боли. Левую половину лица разламывало. Я застонал.
Кое - как разлепил правый глаз. Надо мной склонилась женщина, Каждое её прикосновение вызывало острую боль.
     – Очнулся, наконец! – она улыбнулась мне, - Потерпи немного. Кто же тебя так отделал?
    Я хотел ответить, что сам не знаю, но губы не повиновались, и послышалось какое-то мычание. Потом она кормила меня манной кашей, которую я терпеть не мог, но глотал, зная, что в больнице нищета. Денег у меня нет, а передачу, как всем остальным соседям по палате, мне принести некому.
     Мою кормилицу звали Марией Ивановной, а я про себя называл ее Машенькой! Этот ясноглазый ангел склонился надо мной в первую минуту моего выхода из темноты и навсегда запечатлелся в девственно чистой памяти!  Гладкие русые волосы под белым колпаком, добрый взгляд бледно - голубых глаз, нежно - розовая полоска губ, не тронутых помадой, но всегда улыбающихся мне. Наверное, не только мне, но и всем больным, нуждающимся в ее опеке. Но хотелось думать, что только для меня светятся лучистые глаза! Тёплые ласковые руки, легко касаясь моих ран, не тревожат, а исцеляют! Я не помню, влюблялся ли я когда-нибудь. Но сейчас я любил Машеньку и был счастлив! Раны на теле заживали быстро, а душа ликовала каждый раз, когда она появлялась в палате. Остальное время я ждал её прихода.
    Доктор разрешил мне вставать, я видел Машеньку теперь чаще, сидя в коридоре всё время её дежурства. Когда Маши не было в больнице, я отсыпался и читал. Читал всё подряд, что мог найти, надеясь хоть что-нибудь вспомнить.
Вдруг включится ассоциативная память?  Может, что-то даст толчок, и я вспомню!
     В беседе с доктором выяснилось, что таких «потеряшек», как я, много.
Оказывается, в медицинской практике случаи потери памяти у пациентов известны и причины разные: стрессовая ситуация, травмы головы. Врач добавил:
     – Причинами, вызывающими приступ кратковременной амнезии могут стать последствия инсульта, нарушения кровообращения в головном мозге, психические травмы, депрессия. Часто такое состояние развивается вследствие гипоксии головного мозга на фоне курения или злоупотребления спиртными напитками. Я спросил: 
     – Может, я был алкоголиком?
    Улыбнулся:
     – Нет, на алкоголика вы не похожи!
     – Хоть за это спасибо!
    Он добавил:
     – Чаще всего кратковременная потеря памяти проходит самостоятельно. Но в отдельных случаях для восстановления приходится прибегать к комплексному лечению. Внезапная утрата воспоминаний может длиться от нескольких минут до двух- трех суток, а сам приступ – быть единичным или повторяться несколько раз в год. Ваш случай трудный, но…Будем надеяться на полноценное восстановление!
    Приближался день выписки, а идти мне по-прежнему некуда! Только опять на улицу или в психиатрическую лечебницу, а выйду ли я оттуда? Большой вопрос. А если и получится, то штамп психбольного не даст мне полноценно жить, а главное, устроиться на работу и отыскать хоть какое-то, жильё. Ситуация крайне сложная. Почти безвыходная.
    При очередном обходе доктор объявил мне о выписке и предложил зайти к нему в кабинет, как только он освободится. Я повиновался и присел на стул у белой двери с табличкой, гадая, что же будет со мной. Самостоятельно решить свою судьбу я пока не мог – у меня не было ни одного документа. А главное, не было уверенности в себе и решимости предпринять самостоятельные действие!
    Машенька подошла ко мне, присела рядом и ласково спросила:
     –  Потеряшка, что с тобой делать?  Идти ведь тебе некуда? Ты такой добрый и хороший! И неприкаянный!
Порозовела и смутилась:
     – Нравишься ты мне!
 Она погладила мою руку:
     – Согласен ты жить у меня? Царских палат у меня нет, живу в утеплённом доме в садоводческом обществе. Когда-то пришлось от мужа - пьяницы сбежать. Но сразу предупреждаю, что содержать тебя не собираюсь! Могу устроить там же на работу сторожем. Документы оформим, не переживай! Улыбнулась ободряюще:
      – Собирай вещи и переодевайся. Я зайду за тобой и вместе пойдем к врачу.
Я мог только кивнуть в ответ! Бедному собраться, только подпоясаться - был готов через пять минут. Сидел, ждал и не верил своему счастью! 
     – Я пойду с Машенькой! Она сама предложила мне! А главное, буду работать и помогать ей! Я для нее сделаю все, что смогу!
     Мы с Машенькой в паспортном столе написали заявление для получения моего нового паспорта. Она меня никуда одного не отпускает, назвала меня Алексеем Ивановичем и даст при регистрации свою фамилию. Я теперь Пономарёв. И муж Машеньки! Работаю сторожем в садоводческом обществе «Заря2» и ухаживаю за овощами на нашем участке. Как оказывается, вкусны огурчики и помидорчики, выращенные своими руками в теплице! Вечером готовлю ужин и жду свою ненаглядную с работы! Потом на речку купаться и вместе идем на вечерний обход по аллеям дачного общества.
    Сегодня к нашей калитке подъехала полицейская машина. Молоденький сотрудник представился и приказал мне собираться и ехать с ним. На мой вопрос ответил, что я нахожусь в розыске по заявлению гражданки Сидоровой. Не слушая моих объяснений, что жена Маша на дежурстве, а без нее я никуда не могу отлучаться, он принудил меня сесть в машину. Я успел написать Маше записку, что меня увезли в пятьдесят четвертое отделение полиции. Сотрудник и водитель всю дорогу смеялись, что какая-то потерпевшая была права насчет двоежёнства.
     Я спокойно сидел в кабинете и смотрел на полицейского, пока тот что-то писал. Вдруг влетела женщина средних лет - ярко накрашенная блондинка со злым лицом. Она пристально посмотрела на меня. Обратившись к полицейскому, театрально произнесла:
     – Да, это мой сбежавший муж! Я с ума схожу от горя! А он? Вы посмотрите на него! Сидит себе спокойнёшенько! Что я должна была думать? Хоть бы записку написал!
    Вдруг перешла на крик:
     – Где ты был? У друзей своих скрывался? Или нашел себе молоденькую? А ты подумал, кто будет обеспечивать семью? Как и на что будет жить твоя жена? Кто будет помогать сыну?
     Смотрю на перекошенное от злости лицо и не могу вспомнить, видел ли я ее когда-нибудь. Что хочет эта женщина и почему кричит на меня? Я не понимаю смысл ее слов! Она считает, что я ее должен знать и требует, чтобы я отвечал на ее вопросы. А что я отвечу?
     Вдруг перед глазами возникла – выплыла из, казалось бы, пустой памяти картинка: за окном прыгает воробей. Серенький такой! Пёрышки взъерошились от ветра! А он, знай себе, чирикает, чистит клювик о раму, что-то клюет. Попрыгал, внимательно посмотрел через стекло! И упорхнул. Просто взял и улетел! Он свободен!
    А я!? Я на совещании, на «большом совете», стою перед разъяренным начальником и завидую воробью, который там за окном волен лететь куда захочет, Я, Сидоров Дмитрий Леонидович, вынужден терпеть это издевательство! И все остальные подчиненные вынуждены терпеть! Сидят, склонив головы, и боятся, что гнев начальства падет и на них. Надо просто молчать. Молчать и ждать, когда царственный гнев иссякнет, и можно будет идти домой.
    Дома нужно будет терпеть крик и гнев жены. Орет она на меня всегда при сыне, и этот двадцатилетний лоботряс тоже будет смотреть осуждающе и злобно! Значит, дома покоя не жди. Я хочу быть свободен, как этот воробей!
    Картинка внезапно исчезла. Где-то в затылке заныло, шею сковало, внутри головы за левым глазом загорелся огонь! Мгновение! Мой мозг взорвался и запылал пронзённый болью! Я обхватил голову ладонями и закричал - застонал! Сквозь волны накатывающейся боли противный голос этой женщины:
     – Я же вам говорю, что это он! Симулянт проклятый! Все время делает вид, что болит голова! Да он просто работу ненавидит и не хочет семью содержать!
     – Я понял, что это Алина! Моя жена! Я вспомнил!
    Что-то спрашивает врач в белом халате. Что? Опять не понимаю. Не могу понять! И пустота.
     Взгляд натолкнулся на белый потолок:
     – Мне сейчас хорошо и спокойно. Сестричка в голубом костюмчике юная, свежая, улыбчивая, ловко поставила укол. Я опять один и могу еще подремать. Где-то за стеной раздался стук. Где я? Почему я здесь! Это больница? Что я здесь делаю? У меня ничего не болит. Я здоров!
    Вошла женщина средних лет в белом халате и строгим лицом:
     – Дмитрий  Леонидович, как вы себя чувствуете?
   Я окинул взглядом  палату.
     – Я здесь один. Значит, Дмитрий Леонидович – это я?
    Ответил:
     – Хорошо. Да мне хорошо!
    Она внимательно смотрела на меня, спрашивая:
     – Вы хотите видеть жену Алину Павловну?
     – У меня есть жена Алина Павловна?  – честно ответил, – я не знаю! Хочу или нет! Не знаю, о ком вы спрашиваете!
    Вошла крашеная блондинка, я сразу понял, что ее видеть не хочу! Внезапная резкая боль за левым глазом мгновенно выключила мое сознание. Очнулся я и сразу начал искать телефон:
     – Надо позвонить Машеньке! Её я помню и хочу видеть! Хочу быть рядом только с ней! А вдруг опять все забуду и потеряю Машу? Пока при памяти надо ее найти!
     Отворилась дверь, вошла расстроенная Маша. Я кинулся к ней:
     – Машенька, я хотел позвонить тебе!
     Она отстранилась:
     – А ты, оказывается, двоежёнец! Я сейчас разговаривала с твоей женой, она меня обругала и заявила, что никогда не отдаст тебя!
     – Пусть даже не думает! – раздался голос Алины. - Симулянт проклятый! Скажи мне спасибо! Я у тебя на работе договорилась: ты все время со дня исчезновения числишься в отпуске! Но через три дня должен выйти на работу!
    На меня вдруг накатилось зло:
     – Я не вещь, которую ты можешь отдать или не отдать! Не смей решать за меня! Главное, что я тебя не люблю! Я, Алексей Иванович Пономарёв, а это моя жена Пономарёва Мария Ивановна! И я люблю ее, и жить без нее не хочу!
   Обняв Машеньку, я спросил:
     – Ты любишь меня?
   Она почти прошептала:
     – Да, люблю!
    Алина вздернула голову:
     – Но знай, с работы ты тогда вылетишь!
     – У меня есть работа, и она мне нравится! Я сторож в садоводческом обществе «Заря2».
    Алина отступила на шаг назад, лицо у нее побледнело. И она глухо прошипела:
     – Теперь я понимаю, что ты действительно сошёл с ума. Потерять должность заместителя министра и радоваться, что стал сторожем, может только сумасшедший!
 


Рецензии