Тест на профпригодность

Прозаическая миниатюра

  Сегодня, в день своего рождения, когда мне стукнуло 47 лет, я сама себя протестировала. Тест оказался очень точным, как говорится, в самое яблочко, и, не сказать, чтобы он меня удивил, но призадуматься заставил. Благодаря ему, передо мной как в киноленте пронеслись все мои работы и вся моя трудовая деятельность, а это, знаете ли, на целый роман хватит. Но я напишу небольшую миниатюру. И даже не для вас, а скорее всего, для себя, чтобы потом в старости можно было прочитать систематизированную, поэтапно спланированную, подробную биографию моего профессионального пути.

  Итак, результаты теста покали, что из 5 общепринятых типов профессий (человек - природа, человек - техника, человек - человек, человек - знаковая система, человек - художественный образ) мне больше всего подходит тип:

I. Человек – художественный образ.
(Общая сумма набранных мной баллов по этому направлению - 5)

II. Человек – человек.
(Общая сумма набранных мной баллов по этому направлению - 5)

Сумма же набранных мной баллов по другим типам:

2. Человек – знаковая система – 3
3. Человек – техника: 3
4. Человек – природа: 0

***
I. Тип профессий «Человек - художественный образ»:
Этот тип содержит профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу.
Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:

а) исполнительские  (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем)
• Имиджмейкер
• Искусствовед
• Манекенщица
• Парикмахер
• Повар
• Портной
• Стюардесса/бортпроводник
• Фотограф
• Видеооператор
• Фотомодель
• Ювелир

б) творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений)
• Актёр
• Архитектор
• Ведущий программ на радио и телевидении
• Дизайнер
• Журналист
• Клипмейкер
• Копирайтер
• Косметолог
• Модельер
• Певец
• Ретушер
• Скульптор
• Стилист
• Художник

с) руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений)
• Менеджер по рекламе
• Продюсер
• Режиссер

II. Тип профессий «Человек-человек»:
Тип профессий, отличающийся наличием компетентности во взаимодействии с другими людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой.
Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:

а) исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем)
• Агент (рекламный, коммерческий, торговый, страховой, по недвижимости)
• Бармен
• Военнослужащий по контракту
• Генетик
• Дилер
• Инкассатор
• Инспектор ГИБДД
• Криминалист
• Массажист
• Медицинская сестра
• Полицейский
• Официант
• Проводник пассажирского вагона
• Продавец
• Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций
• Сотрудник службы безопасности охранного предприятия (охранник)
• Сотрудник Федеральной службы безопасности
• Фельдшер

б) творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений)
• Адвокат
• Визажист
• Врач
• Дипломат
• Историк
• Культуролог
• Педагог
• Промоутер
• Психоаналитик
• Психолог
• Секретарь-референт
• Следователь
• Социальный работник
• Специалист по связям с общественностью
• Спортсмен
• Сценарист
• Юрисконсульт

с) руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений)
• Коучер (менеджер по персоналу)
• Менеджер (руководитель)
• Менеджер по продажам
• Менеджер по подбору персонала
• Офис-менеджер
• Спортивный тренер
• Супервайзер
• Финансовый менеджер

А сейчас я перечислю те профессии, где я когда-то работала, независимо, платили мне зарплату или нет; не учитывая уровень профессионального образования; и не обращая внимания на продолжительность рабочего контракта.

Итак, из интернета:

1. Имиджмейкер – совсем недавно в нашей стране появились профессиональные визажисты, парикмахеры-стилисты, просто стилисты, шоперы, пиармены, много молодых и талантливых российских дизайнеров, но очень мало профессиональных имиджмейкеров!
Дело все в том, что у нас до сих пор данная профессия не кодифицирована, ее нет в реестре профессий, и получается, что любой человек, так или иначе задействованный в сфере красоты может называть себя имиджмейкером.
Тем не менее, многие стилисты, или пиармены и даже некоторые психологи называют себя имиджмейкерами, хотя они выполняют лишь малую часть работы, относящуюся к имиджу личности.
Имиджмейкер — это особая профессия. Прежде всего, потому, что он занимается созданием не образа, а облика. И здесь очень важна правильность толкования значения понятия.
Если образ есть нечто застывшее и внешне заметное, то облик — это совокупность определенных внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми становятся ее внутренние качества. Так вот имиджмейкер является специалистом по созданию эстетически привлекательного облика, памятуя, что почти в каждом человеке имеются какие-то положительные данные, которые необходимо сделать наглядно зримыми.
Имиджмейкер — это дизайнер личности.

Имиджмейкер — высокообразованная личность, обладающая философским мышлением, владеющая аналитическими методами работы с информацией, фундаментально подготовленная по менталитетологии, знающая основы управленческой антропологии и коммуникационного менеджмента, имеющая опыт работы по ортобиотике, костюмоведению, стилистики, косметологии.

Итак, всегда и при любых обстоятельствах имиджмейкером лично для себя была я сама: я сама выбирала стиль одежды, сама наносила макияж, сама подбирала гамму цветов. Это очень удобно и не накладно. Огромная экономия.
2. Портной

  Очень люблю шить, вязать, вышивать, делать ручную работу начиная от техники по бисеру и заканчивая техникой пэчворком и кракле. Также всегда перешиваю старые вещи, из долго хранящихся маленьких или больших размеров сооружаю что-то другое, новое, дополняя, изобретая, расширяя границы сознания.

Однажды ко мне обрался сосед: поставить заплатку на его рабочий комбинезон плотника. Я поставила два ромбика. Он обрадовался и сделал мне две полочки. Прибил дрелью к стене. То есть работа моя не была оплачена деньгами, но – бартером. Ты – мне, я – тебе. Ты можешь шить, я могу строгать и пилить. Так и продолжалось, пока у соседа не кончились вещи с дырами.

3. Фотограф

Профессию фотографа в наше современное время мне никак не удаётся назвать «профессией» и относится к ней почтительно и серьёзно. Почему? Потому что в 70-ые-80-ые годы, когда не было «мыльниц» у каждого второго, фотографированию нужно было по-настоящему обучаться. Как в школе. Здесь вам и знания по фотокамере, здесь вам и знания химии при разводе раствора при проявлении плёнки.
Сейчас каждый ребёнок способен нажать на кнопку фотоаппарата: выйдет неплохой кадрик, иной раз даже лучше любого профессионального.

я обожаю фотографировать: искать сюжеты, ставить в позу, выбирать нужный ракурс. Часто, когда нажимаешь на кнопку фотоаппарата, ждёшь совершенно другого результата, а когда начинаешь обрабатывать картинки в фотошопе – выходит совершенно другое. Необычное, странное, завораживающее. Программа фотошопа мне знакома тоже, её я освоила быстро. Знаешь компьютер, и фотошоп тебе под силу.

4. Фотомодель

Люблю фотографировать себя и других. Люблю позировать. Люблю искать новые лица, новые ракурсы, новые стили в одежде и в манере поведения.

5. Актёр

6. Ведущий программ на радио и телевидении

Однажды, живя ещё на юге Германии в Bauyern, я познакомилась с музыкальной группой «Одесса». Всё для меня было новО: и написание первого сценария (а мне было тогда где-то 26-28 лет), и обучение говорить чётко и громко в микрофон, и искусство ходьбы на каблуках из одного конца зала – в другой. Лёгкой, летящей, манящей походкой по 12 часов в день.

После развода я познакомилась с Виктором Айрихом, который стал на какое-то короткое время моим любовником. Не сразу, конечно, полгода мы просто вместе вели вечера и юбилеи. Затем он привёл меня к своему знакомому на радио и он разрешил вести мне передачу. Айрих, сказал, что всё я буду делать сама – сама себе хозяйка. И название сама смогу придумать – «Упс! Приехали!», и сценарии моих передач смогу сама писать, без цензуры. И вести я буду всё сама: и читать текст, и ставить в заставках популярную музыку со своих СД – хиты и малоизвестные композиции.

Через четыре передачи вдруг появмился молодой парень и стал вести передачи вместо меня. От него я также узнала, что передача стала называться «Субботний вечер», который придумал сам Айрих. Я обиделась и с Айрихом попрощалась. Это предательство. Впрочим, мне не привыкать, я всегда знала, что все мужчины – предатели. И внутренне всегда была готова к такому раскладу. Всё в мире временно. Всё проходящее. К сожалению, даже любовь!

7. Дизайнер

Часто мне говорят, что у меня прекрасный вкус. Я чувствую настроение и игру цвета. Используя этот талант, мне приходилось часто участвовать в разных творческих проектах, где спрашивали моего совета. Для себя же лично я всегда всё делала сама – что касается моих идей. Я выбирала наряды для фотосессий, в фотошопе придумывала дизайн своих СД, обложки своих книг,  плакаты и картины для разных мероприятий, включая свадьбы и юбилеи.

8. Журналист

Как-то так случайно получилось – я стала писать. Когда в Германии я отправила свою первую статью в газету, её взяли. Помню, радовалась, как дитя. Дальше – больше, и больше, и дальше. Меня печатали и в газетах, и в журналах, и в альманахах, и в сборниках. В общем, не имея журналистского профессионального образования, меня стали называть журналистом, или – внештатным корреспондентом. Профессия приятная, интеллигентная, творческая. Как говорят – тяжелее ручки ничего не поднимаю. Горжусь!

9. Копирайтер  - это разработчик, составитель рекламных текстов, издатель новых идей в рекламе, защищённых авторским правом.

Куда деваться, когда некого спросить? Или же, когда за каждую мелочь нужно платить, а денег нет? Приходится всё делать самому. Эта профессия – несложная. Она продиктована необходимостью ситуации. Например, я решила организовать презентацию своей новой книги. Естественно все флеры, рекламные листки и брошюры делаю я. И расписываю, и выбираю текст и шрифты, и вставляю картинки или фотографии, и размножаю. Развешивая эту всю радость по городу.


10. Модельер – так же как и дизайнер, профессии очень похожи, мне нравился с детства. Если есть задатки, способности, их не пропьёшь. Когда получается что-то неожиданное и оригинальное, тебя хвалят и восхищаются – вот высшая оценка твоего таланта.

11. Певец

Музыкальную школу я не заканчивала, но при ПГПИ у нас был курс музыки и хороведения. Мало того. Что я в хоре любила петь и посещала школьный хор, я ещё и пела в хоре ПГПИ, а это уже, знаете ли, посерьёзнее будет. Могу похвастаться даже несколькими песнями, которые я солировала. Правда, нас было три солистки, и всё же.

В Германии я расцвела и моя певческая деятельность разрослась до неприлично огромных пределов: я выпускала альбомы, сочиняя песни. Иногда на чужие стихи. Но никогда – на чужую мелодию. Свои песни я сочиняла одна: и музыка, и стихи.
 

12. Художник

Что греха таить? Люблю рисовать. Акриловыми красками, гуашью, акварелью, карандашами, маслом. Больше всего, конечно, мне нравится, как пахнет краска. И, наверное, поэтому я рисую. Может быть, я – наркоман-нюхач?
 
13. Продюсер

Если считать, что продюсер это специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, то все мои работы, начиная от издания книг и заканчивая записями музыкальных альбомов, продюсировала я сама.

14. Режиссер

В какой-то момент ты становишься режиссёром своей жизни, а так же режиссёром всех своих начинаний и идей. И не важно, учился ты на эту профессию или нет. Если режиссёр – это творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады, то я могу смело заявить, что эта специальность мне тоже знакома. Потому что я работала как тамада. И когда проводились праздники Нового года по моему сценарию, а в него входила и театральная группа детей, все движения на сцене, реплики и костюмы, контролировала тоже я.
 
15. Агент (рекламный, коммерческий, торговый, страховой, по недвижимости)

16. Дилер ( предприниматель, торгующий в розницу продукцией, которую он закупил оптом)

Никуда не денешься от нашей действительности. Когда я была членом ЛИТО российских немцев, мы каждый год выпускали литературный альманах «Литературные страницы». Естественно, присутствие факта самоокупаемости и самофинансирования уже не смущало никого. В стране СНГ давно уже закончилась перестройка и страна перешла на новые рельсы. Рельсы загнивающего капитализма. Мы, живущие в Германии, то бишь заграницей, уже привыкли за всё платить со своего кармана.
Мы печатали свои вирши в альманахах, за страницу прозы – 15 центов. В книге – было примерно 12-15 авторов. Выход сборника – радостное событие. К нам на почту приходила посылка, состоящая из 11 экземпляров, за которые мы должны были платить сами. Это обязаловка. Затем каждый раздаривал альманахи своим друзьям и знакомым, продавать-то неудобно! И получалось, что все мы – сами себя финансировали. Некоторые авторы всё же умудрялись продавать книги. Скажу честно – огромная редкость. Ещё бОльшая редкость – купить оптом у общества ЛИТО за 10 евро – экземпляр. А продать –  за 12-15 евро.

17. Массажист

Массажу, классическому незамысловатому массажу меня научил папа в 6 лет. И понеслось! Я делала массаж всем и подряд – бесплатно. Когда подрастаешь и понимаешь, что тебя используют – уже поздно что-то менять. И в своём сознании, и в сознании людей. Позже, по книгам, я научилась и другим техникам.

Однажды я дала объявление в газету, что делаю классический массаж. Мне нужно было подзаработать, я училась в университете Вюрцбурга на германистике. Жила в общаге. Ко мне пришёл пожилой мужчина с кремом для детей. Мы договорились, что первый массаж – 20 минут – пробный. Я старалась очень! К моему глубокому сожалению массажист из меня не получился. Надолго. Я была ужасно разочарована своим первым и последним клиентом. Он потребовал, чтобы я сделала ему массаж члена, да так, чтобы произошла эякуляция. В простонародье, чтобы он кончил.

18. Медицинская сестра

При ПГПИ у нас был курс: медицинская сестра гражданской обороны. Я сдала зачёт на «отлично» и получила диплом, который прилагался к главному диплому ПГПИ.
В Германии все документы перевела, но диплом так и не пригодился, зато пригодились знания, терпение и выдержка.

19. Официант

Официантом я работала всего один раз, в ресторане «Vapiano» - о работе в этом заведении я написала рассказ. Читайте. Повторяться не имею желания. Если же я когда-то и работала в ресторанах, то потом уже только в качестве посудомойки или помощницы на кухне.

20. Продавец

Есть корочка. Сертификат и табель с оценками за экзамены. Обучение давалось с большим трудом. Особенно математика и трудовое право. Потому что математику я с детства ненавижу, а трудовое право – много законов и болтовни. А болтать по-немецки умными терминами – это ещё та песня. Обучение шло 2 весёлых года. Нужно признаться, что несмотря на сложность обучения, группа попалась на50% русская. Мы все сдружились и постоянно праздновали все праздники вместе. После учёбы я почти сразу же устроилась продавцом в магазин «Euro-Shop». Работа мне нравилась, хотя и выматывала, особенно по субботам до 16:00.

21. Визажист  - специалист по уходу за лицом, подбирающий для него макияж, причёску, аксессуары. Собственно, а что там сложного, если у тебя в крови – талант?

22. Педагог

Диплом ПГПИ я получила в г. Павлодаре, проучившись на факультете ПМНО с музыкальным уклоном. Сразу же после защиты диплома (сдачи госэкзаменов), родила сына, а затем уехала на ПМЖ в Германию. Несмотря на то, что диплом мне подтвердили и среднюю оценку высчитали: 2,2, по профессии я так и не нашла работу.  Это прекрасная оценка! Если считать, что наша «5» - это немецкая «1». И всё же – сначала я не знала немецкий язык настолько, чтобы работать в начальной школе с 1 по 4 класс. А потом, когда я уже поднаторела и закончила кучу курсов, меня никуда не брали. Я разослала около 20 прошений на работу, в разные школы, гимназии, и лицее. Но мне приходили отказ за отказом. Даже на должность учителя продлёнки – проверка домашнего задания в 1-4 классах.

23. Промоутер (частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара)  В принципе, это то же, что и выше – я уже описывала – копирайтер, дилер или агент по рекламе товара.

24. Психоаналитик, психотерапевт или психолог

Я считаю. Что этой профессии учиться не надо. Нужно просто внимательно слушать собеседника и умело задавать наводящие вопросы. Психологи дерут за один 45-ый сеанс – 80 евро. Я же – сама себе психолог. Мало того, я помогла многим своим знакомым и подругам, просто поговорив с ними. Они излили душу, выговорились – и все довольны. И деньги – 80 евро – целы.

25. Секретарь или Секретарь-референт

В 2004 году я окончила курсы секретарей – офисных работников. Город Краснодар предоставил мне такую возможность. Я получила сертификат, сдав экзамены быстро и легко, и, уехав назад в Германию, повесила диплом в рамке на стену – у компьютера в своём бюро. Это всё. В принципе кое-какие знания этого курса мне пригодились, а именно – знания ПС.

26. Спортсмен

Всю свою сознательную жизнь я занималась спортом: с 6 лет плаваньем, с 12 лет – волейболом. Параллельно на соревнованиях я выступала за школу как капитан команд: волейболистов, футболистов, гандболистов и баскетболистов. В общем – все игры с мячом. В ПГПИ у нас очень хорошо преподавалась методика спортивных тренировок. Мне нравилось писать длинные конспекты и я получала заслуженные пятёрки. Я играла в сборной ПГПИ по волейболу. Мы занимали призовые места. В Германии даже пыталась стать тренером по волейболу или по плаванью. Но не получилось.

27. Сценарист – см. выше

28. Менеджер (руководитель)

Одно время я работала мерчандайзером, по простому – это распаковка товаров и установление его на полки магазина. Эту работу я получила ещё до окончания курсов «Продавец-товаровед». Сначала я работала как статистический работник, затем меня назначили руководителем группы мерчандайзеров. Можно сказать, что я была менеджером среднего крыла.

29. Менеджер по продажам – см. выше

30. Офис-менеджер – см. выше

  Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что по всем работам, которые я бы могла выполнять исходя из теста на профпригодность, я отработала. Всё попробовала. Везде поработала и попыталась как-то пробиться в жизни. Но – огромных и даже больших денег заработать не удалось. Почему? Здесь всё сложно. Я долго думала над этой проблемой и пришла к выводу: никогда зарплата человек не прямо пропорциональна затраченным силам, времени и талантам. Может даже так случиться, что – обратно пропорциональна.  Пример? Многие (уже известные в наше время) а в то время – безызвестные художники (и композиторы!), умерли в глубокой нищете. Тогда как сейчас их картины продаются за миллионы.

Маши Шансон, 13. 07. – 18. 07. 2018 г.


Рецензии