11. 12. 17

я не подвластен исчезновениям в Нирване, но почему-то раз за разом пропадаю беспробудно в этом моменте. я нахожу более завораживающим падение снега с неба, нежели диалоги на иностранном языке с преподавателем. забываю о холоде, прогрызающем мои ладони до костного мозга, и домашних делах, останавливаясь под уличным фонарём, чтобы посмотреть на твои слёзы. порой я представляю, как эти хлопья заливаются молоком созвездий, и я их медленно ем, не отрываясь от просмотра /нашего/ сериала. знаешь, я даже сейчас терпеть его не могу, но знаю многие фразы наизусть. я всегда был менее придирчивым к сюжетным деталям, чем ты, но у меня никогда не было "любимого" фильма, а у тебя был. может быть, понимая все эти тонкости съемки, актёрской игры, сюжета и цветокоррекции, всё воспринимается глубже.

я всё сижу на скамейке недалеко от вокзала, с которого ты покинула меня. смотрю, кажется, второй час, как поток зимних осадков рдеет и усиливается, рдеет и совершенно прекращается, спуская на мою шапку последние снежные решётки. надеюсь, снегопад вернётся, под него намного лучше быть волшебником или философом. думается, почему человеку так нравится смотреть на однообразные танцы пожаров, касаться нежно водной глади или так же, как и я, зачаровано глядеть в темноту небесную, пытаясь рассмотреть начало снегопада? однообразные вещи нам надоедают, но почему не это? почему стихии тянут наши сердца к себе?..

наверное, всё-таки философами. ведь только ради поисков ответов я всматриваюсь в снежную пустоту, в которой никого нет. я наедине с одиночеством - так романтично. всё равно что наши свидания.
я ловлю новую мысль, ступая на её хвост кончиком ботинка. она податлива, и я спокойно, развивая идею, притягиваю добычу, как канатом. я подумал о том, что, находясь посреди чего-то большого, как вечер или снегопад, ты ощущаешь себя частью чего-то громадного. не в том смысле, что ты есть что-то охренительно важное, и не в том, что ты всего лишь блошь в бесконечной вселенной, а что мир необъятен, и без тебя бы он не был таким, какой он есть, возможно, даже не существовал. каждый как маленький пазл, без которого картина не будет законченной.

и всё-таки, в каких бы бетонных джунглях не существовал человек, природа найдёт способ навеять нашим сердцам шарм древности.
сидя в свете тусклого фонаря в ожидании новой волны снегопада, простота видится мне самым могучим инструментом. что может быть проще дождя, огня, ручьёв, этого самого снегопадения? и что ещё может так чаровать человека, как осадки?

в своё время ты также просто собрала спортивную сумку и села в вагон электрички до большого города. в тот день шёл дождь? снег? не помню, помню лишь, что с неба что-то падало, возвещая о тебе. знаешь, я до сих пор в блеске звёзд вижу твои зрачки. они - самое простое, что было в чертах твоего лица, однако ты понимаешь, на что я намекаю?

эта странная привычка говорить с людьми через пространство.

дежурный сообщает, что последний на сегодня поезд прибывает на нашу станцию. я встаю, ощущая жжение в окоченелых коленях. всматриваюсь в жёлтые окошки электрички, плавно приобретающие чёткость в моих глазах. ищу совсем знакомый образ.

не тебя, разумеется.
твой приезд, похоже, никогда не вырвется за приделы моей фантазии. желания. мечты. необходимости.

только осадки напоминают мне время, в которое твоя электричка ушла.

ещё один пазл этого (и моего) мира помахал мне рукой с платформы.
я оставил скамью в одиночестве.
вновь пошёл снег.,


Рецензии