Место перехода в мир иной

Было время в жизни, когда я был погружен в длительную депрессию, которая настолько истощила нервную систему, что я оказался на грани жизни и смерти. В любой момент чаша весов могла склониться в сторону смерти, так как сил для сопротивления практически не было. Именно в этот момент мне приснился сон, который решил мою судьбу. Я увидел себя там, откуда отправляются в мир иной. Снилось, будто я оказался в мрачной пещере. Сама пещера имела прямоугольную форму, размером примерно 8 на 8 м., относительно высокая, со сферическим потолком. Стены и потолок грубые, как бы вытесанные топором. Я, от отчаяния, спустился в нее по узкому глиняному, очень крутому и длинному лазу, цилиндрической формы, из реального мира, в котором надо было бороться, сопротивляться, а я так устал от всего этого, что решил уйти от этой жизни. Но у меня был шанс осмотреться и только после этого принять окончательное решение. Сразу слева от лаза, по которому я спустился в зал, стояла длинная деревянная скамья и в конце нее, поперек, стояла другая такая же скамья, на которой переодевались усопшие. Они снимали мирскую одежду и надевали на себя коричневые балахоны, сотканные из грубого льна с капюшонами, после чего молча, вереницей друг за другом, спускались по наклонной дороге, находящейся за концом второй скамейки. Просмотреть куда именно уходила дорога было невозможно, так как она закручивалась спиралью влево от начала входа. Если переодеться в балахон с капюшоном и присоединиться к шествию, а тем более начать спускаться вниз, обратной дороги уже не будет. Страшно перед неизвестностью, что ничего уже изменить будет нельзя, поэтому надо сначала подумать и как можно быстрей принять правильное решение. Здесь таких как я, все еще сомневающихся, нет. Все смирились с судьбой и безропотно приняли ее. Многие из усопших были мне знакомы. Сейчас у них на лицах – ноль эмоций, только смирение и покорность. Пока я не переоделся в балахон, у меня еще есть шанс вернуться назад, на грешную землю, хотя выбраться будет нелегко – слишком крутой и скользкий лаз, по которому я спустился в распределитель усопших душ. Там, «наверху», придется бороться, страдать, переживать, но у меня есть шанс изменить свою судьбу. Если же я смирюсь и захочу избавить себя от мирских страданий, спустившись в неизвестность, то изменить уже ничего не смогу, а это страшно до ужаса. К тому же, неизвестно, что меня ожидает «там», может быть еще большие страдания, чем на земле. И самое главное, что «там» я никак не смогу влиять на ход событий. Нет, не хочу, не согласен, не буду, протестую против неизбежности и безысходности. «Там» - еще хуже, так как полностью буду лишен способности принимать самостоятельные решения. Вернусь-ка я назад и посопротивляюсь, а там – как получится. Зато я точно знаю, что «там» хуже, чем на земле. Придется поработать локтями, чтобы преодолеть путь по глиняному желобу, по которому спустился в пещеру. Спускаться было легко, а теперь придется поупираться. Ничего, справлюсь. Хорошо, что не успел надеть балахон, тогда путь назад был бы еще более затруднителен. Каждое решение по уходу в мир иной, отбирает силы и снижает способность к сопротивлению. Лучше грызть зубами землю и пытаться изменить свою судьбу в этом мире, чем лишиться этой способности. Очень хотелось заглянуть, куда же ведет наклонная вниз дорога, чтобы узнать, что находится «там», но страх не вернуться назад оказался сильней и уберег меня от соблазна…. Вернувшись на землю, я увидел тусклую, неприглядную, полную страданий жизнь, от которой хотел убежать «туда», но «там» оказалось еще хуже и страшней. «Хуже» потому, что ты перестаешь существовать как личность, а страшней потому, что не знаешь, каким тебя там подвергнут испытаниям, может они будут еще более страдальческими. Но если ты на земле можешь что-то изменить, то «там» у тебя такой возможности уже не будет никогда. Поэтому я делаю выбор в пользу жизни…. Возможно, при ином раскладе, переход в иной мир увиделся бы иначе, но в том состоянии, в котором я был, он увиделся именно так. Произошел перелом в сознании и я смог выкарабкаться. Иногда кошмар неплохо вразумляет. 18.07.2018 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.