14. 03. 18

"знай себе цену" - такая странная фраза. потому что для меня это сложно.
я не знаю себе цену.
то ли она слишком занижена, и я распродаю себя оптом по дешёвке, то ли мне хватает ума понять, какое я дерьмо.
я не знаю.
мама всегда мне говорила: "а что ты вообще знаешь?"
это стало моим паразитом, моим ответом, почти моим мировидением.

ничего, мам, я, наверное, совершенно ничего не понимаю.

я держусь на биографиях писателей-бунтарей и давних комплиментах.
надеюсь, люди говорили искренне. насколько они разбираются в подобных вопросах? смогли ли они объективно меня оценить?
я не знаю.
не знаю именно потому, что нет объективности. нет истинно лучшего и непревзойдённого. особенно, когда дело доходит до всяких абстракций вроде искусства, наших чувств и истины человеческих речей. может ли то, что не осязаемо, быть целым, не иметь трещин и быть окрашенным в один цвет?

как можно знать себе цену, когда человек, особенно тонко сшитый лоскутами искусства, состоит из одних лишь ощущений, эмоций, чувств. действительно инстинкты одних сильнее природы других?

проблема в том, что я не чувствую перспективу. как и все - банально - хочется чего-то достичь. быть великим. что-то кому-то доказать. стать приоритетом.
но ты даже для себя не приоритет. ненавидишь себя. вроде бы работаешь, но как-то медленно.

страшно. так страшно. очень страшно. правда дико, дичайше страшно. ужасает.

я даже не умею улыбаться, чтобы каждое утро вставать перед зеркалом и говорить себе, что всё будет хорошо.
всё будет хорошо.
всё будет хорошо.
всё будет.
пока я молчу об этом, я вроде бы сильный.

было бы лучше высказать всё до капли или же держать в себе, пока оно не умрёт.
но готов ли ты стать могилой?

я рою эту землю под проливным дождём лапами. я слепой крот и доверяюсь лишь остаткам ощущений. странно быть кротом, который ищет золото, обычно его поисками занимаются шахтёры или специалисты-добывальщики. но я всего лишь крот. мне намного сложнее, но объективности нет; значит, шанс откопать золото всё-таки и у меня есть?

жизнь не пытка, а череда попыток. я хочу, чтобы мне хватало сил каждый раз говорить, что я смогу, даже если это не оценивают другие. я верю, что хорошие вещи не обязательно большие и известные. я желаю встать на ноги и наконец-то заштопать своё тряпьё.

надеюсь на своё место в этом мире. надеюсь, что моя яма не вырыта, а гроб не сколочен. надеюсь, чёрт возьми, надеюсь
что я чего-то стою.


Рецензии