Мысли Вслух 7

Молодость никогда не поймёт старость. Даже когда молодой человек с уважением и почтением относится к старику, он его все равно не понимает.

Я часто задумываюсь о последнем годе жизни моей матери. По стечению обстоятельств последний год она жила со мной. Это был сложный период, когда она начала болеть и слабеть, но я была рада что она рядом и старалась сделать ее жизнь более удобной. Тогда я не знала, что скоро потеряю ее. Моя мать всегда была человеком сильным, жизнерадостным и умеющим преодолевать любые препятствия. Я была уверена, что и эта болезнь временная, и она ее преодолеет.

Мне казалось, что я понимаю ее, но теперь, спустя годы, состарившись сама, знаю что я ее совсем не понимала. Я вижу как мои дети относятся ко мне сейчас, когда я старею, и вижу что они меня тоже не понимают.

Уже раньше я писала как человеку тяжело находиться в стареющем теле, ведь душа не изменилась и все такая же молодая и всепонимающая, только тело начинает подводить все больше и больше. А как молодёжь может это понять? Ведь люди познают что-то только лишь в сравнении, походив в чьих-то туфлях, то есть получив похожий опыт.

Сегодня мой сын объяснял мне что-то, что я поняла с первого раза, а он все продолжал и продолжал приводить различные примеры, разжевывая все до мельчайших подробностей, пока мне это не надоело и я сказала что все понимаю, и что занята и мы можем продолжить этот разговор позже.

Мне было обидно, что, в его понимании, стареющие люди это глупцы, и продолжать выслушивать его мне не хотелось. Немного поостыв, пожалела о том, что просто закончила разговор без каких-либо объяснений. Наверное все ж таки надо было ему объяснить, что пожилые люди не умственно отсталые, и что только тело начинает медленно но уверенно отставать от ума. Не объяснила, и сейчас об этом жалею. Хотя вряд ли он понял бы о чем я.


Рецензии