Летняя ночь

В чём прелесть ночи? Почему именно ночь избрана для сна самой природой? Кто знает.… Может дело в том, что в ночи есть особое спокойствие?

                ***

 Они сидели ночью у костра на берегу реки. Общались, то заводя незначительные темы, то такие, которые считали особенно важными для себя самих.

 Два брата, принадлежащих к разным поколениям с разницей, казалось бы не столь большой, но всё же – восемь лет. Два человека, с разных городов и даже стран, с разными судьбами, с разными жизнями, которые каждого из них пошвыряли не раз. Но всё же, хоть они и виделись не чаще раза в год, а то и того реже, они оба понимали важность этих разговоров друг с другом наедине, даже самых незначительных.

 В тот день, я гостил у общей для нас с братом родни в такой деревне, коих много по всей нашей необъятной родине. Стоит эта деревушка на небольшой возвышенности относительно реки.

 К слову говоря, в ту самую деревню приезжал и мой брат, и его друзья, и мои. Кто на год-два младше, кто старше, но мы ровесники, каждый из своих поколений. Приезжали люди и со стольного града, но в основном народ был из одного города или области. Ровесники моего брата и мои сбивались в компании, в которую каждый из нас и входил, с той лишь поправкой на возраст.
 
 Не знаю, верит кто-нибудь в особую силу таких вот мест или нет, но мне всё отчётливей кажется, что есть тут что-то такое, особенное. Вдалеке виднеется лес, ближе, его подлесок, в который мы с друзьями частенько захаживали, что бы набрать себе ягод. Заметно ближе к деревне расположилась река, стоит только спуститься с того самого пригорка. Мы ходили туда купаться, ловить рыбу, а вечерами по традиции, жгли костры, что бы всю последующую ночь просидеть у него. Возвращались мы почти всегда под утро, уставшие, но вне всяких сомнений довольные.

 Никто из моей компании точно не знал, чем же заканчивались схожие «гуляния» старшего поколения, но все мы знали, что оные были. Все мы прекрасно помнили, что компания моего брата так же собиралась в этой деревне, что они так же все вместе гуляли, так же ловили рыбу и жгли костры…. Может не так же часто как мы сами, но всё это было. Я же, не упуская случая, старался как можно больше узнавать о том, как это было у них. Не обошлось и в этот раз. Иногда, удавалось вытянуть из брата некоторые подробности, которые зачастую он не то, что бы не любил упоминать, но, видимо по каким-то своим причинам, каждый раз упускал, оставлял, так сказать «за скобками».

 И вот, мы сидим на памятном для обоих месте, возле костра, как и год, и два назад я со своими друзьями, как и он, уже большее количество времени назад сидел здесь же, и, так же разведя костёр. Мы дружно перекусили разной копчёной снедью, которая заблаговременно была принесена нами из дома и приготовленную тут же, на огне.

 Я запрокинул голову и немного откинулся назад, устроившись удобней на самодельной скамейке, давая себе передышку и от разговора, и после приёма пищи. Небосвод был без единой тучи и был щедро усыпан россыпью звёзд.
Мне нравились такое время, особенно, после душевного разговора с человеком, которого ты знаешь не первый год. Такие моменты, помогали мне собраться с мыслями, понять и осознать то, что они могли бы значить и… отпустить их в полёт к этим звёздам.

 И только вообразите, что сидите ночью, на берегу реки, на траве, в которой стрекочут насекомые и опускается туман, у ваших ног, грея вас, потрескивает огонь костра, а над головой – бескрайнее небо без облачка и на котором звёзды, звезды, звёзды. В такие моменты, приходит расслабление и умиротворение. Но ты не засыпаешь, нет. Тебе просто хорошо и легко. Но в таком состоянии приходят в голову мысли о бесконечности. И думается мне, что когда люди впервые увидели звёзды на небе, тогда и родилось понятие о бесконечности и о том, как же мал во всём этом великолепии человек.

 Опустив голову, я увидел такое же задумчивое лицо брата – он тоже решил поразмышлять о чём-то своём, а может, он думал о том же, о чём и я. Краем глаза, я видел, как он смотрел вначале на небо, а теперь на языки пламени от костра.

 Мы встретились взглядами и улыбнулись, без слов поняв друг друга. В этот момент, наверное, у каждого из нас, было ощущение единения… Единения друг с другом и с окружающим нас миром. За такие вот моменты я и люблю быть на природе в летнюю ночь.


Рецензии