СЁМА

     Ещё задолго до 1 сентября узнала, что в классе будет учиться сирота. Мама мальчика умерла, когда ему было 2 года. В свидетельстве о рождении ребёнка в  графе  «Отец» стоял прочерк.  Семёна воспитывала бабушка, очень волевая женщина.  Жили они небогато, но опрятно и  строго.

    1 сентября.  Сема пришёл в первый класс. Все дети пришли с цветами, он был единственный первоклассник без букета.  Нина Георгиевна не захотела тратить деньги на цветы и  была права: для их семьи это непозволительная роскошь.  Но Семён так не считал. Без букета он чувствовал себя лишним на этом празднике жизни. После линейки все дети разошлись по домам, а Сёма стоял и плакал. Я спросила, почему он плачет. Семён  ответил, что хочет подарить мне цветы. На столе лежало много букетов. Я попросила выбрать тот, который ему больше всего нравится. Семён выбрал самый роскошный букет. Я сказала:

- Дари!
Семён торжественно вручил мне цветы.  У него были счастливые глаза! Он подарил цветы своей первой учительнице, как и все дети, которые пришли в этот день в школу первый раз в первый класс.


 После уроков провожаю Семёна домой. Он такой же темноволосый и кареглазый, как я. Говорю:
- Сёма, мы с тобой так похожи.
 Семен посмотрел на меня своими  бархатными глазами:
- Ну, что вы, Наталья Николаевна! У вас такое милое лицо!


    Однажды я увидела в магазине красную игрушечную машинку, и мне захотелось  купить её Семёну.  Пришла в класс и, наивно полагая, что обрадую ребёнка, сказала:
 -Сёма, я купила тебе новую машинку!
 Но Семён. раскритиковал мою покупку:
-И что это за машина?! Дверцы не открываются, стёкол нет. Наталья Николаевна, если у вас нет денег на хорошую машину, купите мне лучше киндер сюрприз!
 
  Урок изобразительного искусства. Дети рисуют открытку маме на 8 Марта. Семён разбросал свои вещи и весь урок просидел, глядя в одну точку. Он считал, что мама бросила его на произвол судьбы, и обижался, что у всех детей в классе есть мама, а у него нет.
 Год спустя, начиная урок, я  поставила цель более конкретно:
-Сегодня бы будем рисовать открытку для мамы или для  бабушки.
Семён понял меня и сказал:
- Я нарисую  открытку маме и положу  на её могилу.

     Когда дети оканчивали начальную школу, я решила создать видеоролик о маме Семена и попросила Нину Георгиевну принести фотографии. Она принесла их как самую большую драгоценность. Я поняла её, сказала, что фотографии верну, и спросила, какую лучше музыку подобрать. К моему удивлению, Нина Георгиевна предложила  песню « Вместе весело шагать по просторам», и получился очень позитивный фильм. Дети сказали, что у Семена очень красивая мама.

   Сейчас Семён оканчивает школу. Он учится отлично и знает, чего хочет в жизни. Дети написали мне, что бабушка Семёна умерла и опеку над ним взяла его тётя. Сказали, чтобы я не волновалась, потому что Семёну все помогают. Мы одна семья и своих не бросаем.


Рецензии