Рояль на чердаке. Вступление

   Движение - это жизнь! Остановка влечёт за собой непредвиденные последствия ...

   Перед глазами мелькали улицы, сменялись города. Кругом всё жило лишь двумя цветами - чёрным и белым. По вечерам бессмысленный и бледный свет фонарей, по утрам тусклый свет осеннего солнца, которое совсем не грело.

   Ноги в старых стоптанных сапогах крутили педали скрипучего и ржавого велосипеда, что с большим трудом вёз на себе хозяина.

   Даниэль Кенер, юноша семнадцати лет, отчаянно спешил найти себе место в этом мире. Его сердце, уже не раз собранное по кусочкам, рвалось из груди, обливаясь кровью. Северный ветер бил в лицо, светло-русые длинные волосы играли с ним. На улице холодало.

   Даниэлю выпала непростая судьба. Он не имел ничего, кроме старого велосипеда и желания жить. Но знайте, несмотря на это, он тепло улыбался, когда лучи слабого осеннего солнца падали на его бледную кожу и касались глубоких серебристо-прозрачных глаз. Когда-то у него было всё, но и дом, и родные потеряли своё место и погрязли в темноте, недоступной человеку. Одной ночью исчезло всё! Опустились руки и не осталось сил... Но желание выжить, которое вытягивало из темноты, было сильнее.

   Вернёмся к началу повествования. Даниэль хотел найти временное жильё и немного подзаработать, ведь на тот момент в кармане его пыльного пальто было всего лишь три евро. Они у юноши остались с последней подработки.

   Солнце неумолимо скрывалось за горизонтом. Город шумел чуть тише, готовясь ко сну.

   “Неужели опять на улице? Опять один?” - думал Даниэль. От таких мыслей становилось холодно и жутко. Появилось ощущение, что ноги ступают по тонкому льду. Несмотря на свою печальную судьбу, Даниэль любил людей и был готов отдать за спасение постороннего человека даже свои последние три евро.

   Блуждая в своих отчаянных мыслях, он колесил по тихой улице Фран Буржуа. Поднимался ветер, что невольно заставлял юношу вспомнить, как мучителен ночной, пробирающий до костей, холод. Даниэлю часто приходилось ночевать в парках, скверах, закоулках и подъездах, но иногда ему позволяли проходить в квартиры. Сегодня он хотел найти себе ночлег теплее, чем лавочка в парке.

   Где-то зажигались фонари. В окнах гас свет. Надежда улетучивалась с каждой потухнувшей лампой в окне. Становилось грустно.

   Внезапно ржавая цепь на велосипеде Даниэля перестала проворачиваться. Юноша не удержал равновесие. Он упал, больно ударившись головой о каменный бордюр. Вокруг было тихо и безлюдно. Тишина давила на сознание. Даниэль не поднимался с холодного асфальта, силы покидали его.

   С тёмного неба упала кристально-чистая капля, за ней вторая... Начинался дождь. “Я больше не могу”, - прошептал Даниэль. Мысли в голове смешались. Дождь рыдал, сочувствуя несчастному юноше. Четыре года странствий разбили Даниэля.

   “Хочу вернуться к семье… Хочу снова услышать, как меня назовёт по имени мама. Почему мне нельзя вернуться к ним хоть на час…” после этой тихо сказанной фразы, слёзы дождя смешались со слезами Даниэля. Сердце сдавливала щемящая боль, которая нередко возвращалась к юноше из-за переживаний и стресса.

   Послышался рокот мотора. Где-то вблизи проехала машина. Даниэль вскочил с дороги. Ноги ныли от усталости, но в эту холодную ночь оставаться на улице без крова или укрытия означало смерть. Даниэль оттащил велосипед с проезжей части. Не хотелось нести его с собой, да, и чинить что-то в таких условиях было бы бесполезно и глупо. Наш герой оставил велосипед на произвол судьбы, но перед тем, как уйти, он с такой любовью и нежностью посмотрел на своего железного старичка, будто видел в нём человека.

   Открою секрет, что с каждым пройденным шагом Даниэль преодолевал расстояние, отделяющее героя от его будущего счастья. Дальше произошло то, что заставило отчаявшегося юношу поверить в судьбу, доброту и везение.

   Идя по дороге, он краем глаза увидел тонкий лучик света, который выглядывал из-за приоткрытой железной двери подъезда. Аккуратно и тихо, словно кошка, Даниэль заглянул в тонкую щёлку. За дверью никого не было. Несмело ступая, наш герой открыл дверь, которая, как ни странно, не издала ни звука, и поднялся по первому лестничному пролёту. Было тепло и уютно даже в подъезде, что не могло не радовать промокшего до нитки и порядочно замёрзшего юношу.

   “Переночевать тут было бы замечательно, но лучше найти место, где меня не сразу найдут. С утра, выходя из своих квартир, люди вряд ли будут рады увидеть меня на коврике у своих дверей. Если это случится, я вылечу отсюда как пробка из бутылки!” - думал Даниэль, поднимаясь всё выше.

   На третьем этаже из-за закрытой железной двери на юношу залаяла собака явно внушительных размеров, отчего он испугался чуть ли не до полусмерти.

   Подвала не было. Это наш герой проверил в первую очередь. Тонкие ноги в мятых брюках быстро перебирали крутые ступеньки лестницы. После того как были пройдены первые три этажа, Даниэль поднялся ещё выше и остановился перед последним лестничным пролётом. Юноша тщательно   рассматривал стены и двери в чужие квартиры. Везде было заперто. Надежда с каждой ступенью постепенно гасла. Уже не радовало тепло, которое вскоре могло его покинуть.

   “Если я тут не найду себе места, ей богу, я усну прямо на лестничной площадке! Это лучше, чем мокнуть под проливным дождем, даже несмотря на то, что уже завтра меня отсюда выгонят...” - заранее уверял себя Даниэль, не зная, что стремительными шагами идёт навстречу своему счастью, которое приберегла для него судьба.

   Он поднялся на последний жилой этаж. Перед квартирной дверью лежал симпатичный коврик с приветливой надписью “Bienvenue”.

   “Уверен, мне жилось бы значительно легче, если бы каждый человек, имеющий такой гостеприимный коврик, был по-настоящему добр”, - задумчиво глядя в потолок, подумал Даниэль. Его уставшие глаза ни во что не вглядывались, тело просто чувствовало дикую усталость. Вымотавшемуся юноше очень повезло, что он смог увидеть на потолке тонкую верёвочку с блестящим медным наконечником, который привлек на себя внимание. Она вела к старому люку и уходила за него. Даниэль дёрнул за неё изо всех оставшихся сил.

   Скрипнули петли, открылся люк. Из него с грохотом и скрипом вывалилась лестница. Свеча надежды озаряла путь всё ярче.

   За дверью квартиры номер восемь послышались шаги. Произошло то, что помогло Даниэлю ускориться на извилистой дороге, которая очень часто сворачивала не туда.

   Юноша, забыв об осторожности, громко топая, взлетел по скрипучей лестнице в пустое тёмное помещение, захлопнув крышку люка.

   Внизу послышался хлопок двери и стук каблуков по ступеням лестницы. Сердце колотилось, как бешеное, но Даниэль чувствовал, как в голове приятно разливалось искреннее чувство радости. Тяжело дыша, он медленно сполз по стене на пол. Взгляд юноши был устремлён на окно, на котором колыхались серые занавески с прорехами. Сквозь них было видно пасмурное тёмное небо. Помещение казалось огромным, несмотря на очертания предметов.

   Прозрачные глаза Даниэля медленно закрывались, пытаясь уцепиться за что-нибудь взглядом, чтобы не дать хозяину уснуть. Но вымотанный юноша не мог сопротивляться желаниям и вскоре погрузился на самое дно сна.

   Даниэль даже не знал, что лежал на пыльном полу совершенно особенного чердака. Сам по себе чердак был обыкновенным и ничем не примечательным, но то, что будет происходить с ним дальше, сделает его уникальным.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.