Размышления о романе Любовь к трём цукербринам

"Размышления о романе "Любовь к трём цукербринам"

Эссе-рассказ
 
мысли героя и автора этого эссе почти не совпадают
 
Ростков решил перечитать один из романов единственно любимого им современного писателя. Прочитав 50 страниц, Ростков записал...:
 
"Захотелось перечитать роман В.О. Пелевина "Любовь к трём цукербринам" из моей домашней библиотеки. Мне его проза нравится, его слог, его ритм. Его главные герои обособлены, живут в своих мирах, они мне близки. Они находят место, в котором скрываются от невыносимой, или с трудом переносимой действительности, находят потаённую дверь, ведущую из социума, точнее, она их сама находит. Они почти умирают для окружающих, но продолжают жить.
Главный герой романа Киклоп (циклоп). Медитируя у зеркала, он становится ясновидящим, проникая "третьим глазом" в суть всех вещей, предметов, людей, человеческого социума, вселенной; познаёт ход временнЫх и исторических событий. В.О. Пелевин рисует постгуманистическую современность. Люди начинают жить не по законам гуманизма, а по законам случайностей и чисел. Главный герой физически вне социума, но сознательно ощущает его пошлую суть. Пелевин цитирует стихотворение А.С. Пушкина "Пророк", в котором изображены ощущения киклопа XIX века:
 
"И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье..."
 
Тоже ощущает и пелевинский герой.
В.О. Пелевин полезен тем, что он по-современному трактует русских писателей-классиков. Вспоминает их в своих романах..."
 
Ростков продолжал...:
 
"Первый раз роман "Любовь к трём цукербринам" я читал в Москве, на улице Балчуг, рядом с Кремлём, в офисе банка "Газпрома". Пелевин пишет о событиях в Москве, почти во всех своих романах изображает аморальную, разлагающуюся ( или наоборот, смотря для кого) "элиту"; и новое общество; либеральный капитализм. Его Киклоп в романе глотает снотворное и запивает его "русской" водкой, "третьим глазом" узнаёт "тонкости" водочного осетинского бизнеса, его целует осетинское усатое лицо водочного "барона".
Пелевин описывает весь дурдом человеческого общества, который оно постоянно устраивает и поддерживает.
Сам он и его герои относится к этому по-буддистски и это, вероятно, помогает закрыться от этого дурдома, защититься от него.
Пелевин изображает разложение, упадок старого и безумие нового; наступление ислама; новой эры..."
 
На этом Ростков завершил свои размышления о романе и продолжил его читать.
 
14-18 июля 2018 года


Рецензии