С-Петербург древний Рим 12 Золотой дворец

   "То, что говорят нам о древних Афинах, о Спарте и о республиканском Риме, будто бы существовавших ещё до начала нашей эры - это лишь волшебная сказка эпохи Возрождения, которую вернее называть "Эпохой фантазёрства от имени несуществовавших никогда древних авторов", грёза о будущем под видом прошлого. Если бы в это время часть земного человечества уже доросла психически до демократического республиканского строя (начавшего постепенно осуществляться лишь со времён итальянской и швейцарской республик), то она уже никогда не возвратилась бы снова к абсолютной монархии. Это было бы так же трудно, как потоку, раз спустившемуся с горы, потечь на другую гору." Н.Морозов "Христос"

Спорное, конечно, утверждение, но разве мог Николай Александрович Морозов русский революционер - народник, учёный, почётный член Академии наук СССР, создатель современной научной хронологии предположить, что сегодня мы будем жить вот так, как мы живём, хотя, кажется, психически мы давно доросли до демократии. Неужели это и есть она? Странная какая - то...


 "Он распорядился привезти из Греции изображения богов, прославленные и почитанием и искусством, в их числе даже и Зевса Олимпийского (знаменитая статуя Фидия), чтобы снять с них головы и заменить своими. Дворец он продолжил до самого форума, а храм Кастора и Поллукса превратил в его прихожую и часто стоял там рядом со статуями близнецов, принимая божеские почести от посетителей и некоторые величали его Юпитером Латинским. По ночам, когда сияла полная луна, он неустанно звал её к себе в объятья  и на ложе, а днём разговоривал наедине с Юпитером Капитолийским, иногда шёпотом, то наклоняясь к его уху, то подставляя ему своё, а иногда громко и даже сердито. Так, однажды слышали его угрожающие слова:"Ты подними меня, или же я тебя...", а потом он рассказывал, что бог, наконец, его умилостивил и даже сам пригласил жить вместе с ним. После этого он перебросил мост к храму Юпитера и заложил себе дом рядом с храмом." Светоний "Калигула"

"Ни  в чём, однако, не был он так расточителен, как в строительстве. Он выстроил дом очень больших размеров. Сначала он называл его "проходным", а позже, после истребления его пожаром и восстановления - "золотым". Дом был столь обширен, что в нём было три портика. В прочих частях весь дом внутри был отделан золотом и украшен драгоценными камнями и перламутром. Столовые имели потолки, отделанные слоновой костью, которые вращались, дабы можно было сверху сыпать цветы и разбрызгивать благовония. В банях имелась морская и альбулийская текучая вода. Когда по окончании строительства этого дома он освящал его, то в одобрение его он ограничился замечанием, что "наконец - то начинает жить по - человечески."
Светоний "Нерон".

Обе вышеприведённые цитаты из книг Светония говорят об одном дворце, вошедшем в историю под названием "Золотой дворец". Безусловно, время многое меняет, но даже при всех перестройках и переменах, дворец, о котором идёт речь, является не только визитной карточкой С-Петербурга, но и красивейшим дворцом мира. Зимний дворец самый большой жилой дворец в мире! По размерам уступает только Запретному городу в Китае.

Зимний дворец или Эрмитаж - это объект культурного наследия федерального значения и объект всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра С-Петербурга. Во всех туристических справочниках можно прочесть, что Эрмитаж - это трёхэтажное здание и т.д. Мне тут же вспоминается выражение Козьмы Пруткова:"Не верь глазам своим." На самом деле первый этаж ушёл в землю более, чем наполовину, на целый этаж дворец выше должен быть. Вот так: видишь четыре, но верь тому, что тебе говорят экскурсоводы, а не своим глазам.

"Август запретил строить дома выше 20,6м"

Сегодняшняя высота Зимнего дворца 23,5м.
 В 1844г. НиколаемI был издан указ, которым устанавливалась максимальная высота, строящихся в С-Петербурге жилых частных зданий не выше 11 саженей - это 23,47м., для того, чтобы частные жилые здания не были выше царского дворца. Можно безконечно говорить и писать о роскошном убранстве Зимнего дворца, но эта задача невыполнимая, поэтому ограничусь лишь некоторыми моментами.

Лепной декор украшает тысячи дворцов по всему миру, но едва ли можно найти столь же богато отделанный великолепной, во многих залах покрытой золотом, которая украшает стены и потолки, мебель, двери, лестницы, колонны и пилястры, как в Зимнем дворце лепниной,. Особенность и уникальность Зимнего дворца заключается в том, что каждый зал имеет неповторимое убранство, поэтому, несмотря на огромную площадь дворцового комплекса, в нём нет двух похожих залов, каждое помещение уникально.

К примеру, Павильонный зал: лёгкий, воздушный, очень светлый. Одной стороной он выходит на Неву, а другой на Оранжерею или Зимний сад и далее переходит в открытый сад, то есть хорошо проветривается. Это было очень важно, потому что это личные императорские термы. Вот только, когда знаешь истинное назначение помещения, становится понятна каждая деталь интерьера: для чего такая лестница на галерею и сама галерея для чего.. Множество колонн, которые держат потолок, ведь наверху находились резервуары с горячей водой - такая большая нагрузка. И в каждой лжи можно найти крупицу правды. У окон в Висячий сад в полу выложена мозаика, изображающая сцены из античной мифологии."Мозаика является уменьшенной копией мозаичного пола, найденного при раскопках ТЕРМ древнеримского города Окринилума, близ Рима." Да какие раскопки, лежит себе миленькая там, где и раньше была.

Каждый, кто хоть раз был в Зале Искусств эпохи Возрождения XIII - XVв. навсегда запомнил уникальные двухстворчатые деревянные двери, украшенные золотой резьбой. Над дверьми расположена композиция из позолоченного кружева лепки и венец этого зала - позолоченный лепной потолок. Ну, и конечно же Золотая гостиная - один из самых роскошных залов Зимнего дворца. Почти сплошное золочение. Интерьер зала апоминает убранство царских палат Московского кремля. Золотое свечение стен, как на русских иконах, а узорчатая позолоченная резьба, как их оклады. Низкий сводчатый потолок, украшенный богатым орнаментом, похож на интерьеры старинных хором.

Известно, что Нерон любил оперу и даже сам принимал в спектаклях участие в качестве поющего актёра. Был в Зимнем дворце и свой Оперный дом. Но снова нам рассказывают о том, что Оперный дом просуществовал несколько лет и был разобран. Как будто денег у императоров была бочка бездонная и делать им было больше нечего, как ломать уже построенное, ведь можно было, за ненадобностью, переделать под что - нибудь другое. Просто Оперный дом, стал именоваться Эрмитажным театром, но находится он там, где и был. Всего и делов!

В Зимнем дворце было две церкви: Спаса Нерукотворного - домовая церковь императорской семьи, ныне отреставрированная, а точнее, воссозданная в связи с памятными датами и вторая - малая или Сретенская, которая была закрыта в 1918г. и иконостас демонтирован, она сейчас используется, как выставочный зал. Посмотрите на расположение домовой церкви относительно Дворцовой площади - форума Траяна и вы увидите, что её и называли "прихожей" по дороге с форума в Золотой дворец. Иконостас церкви весь украшен резьбой и скульптурными изображениями, над иконами сидят парочками ангелята, везде по двое разных голышнят. Есть они и на стенах в большом количестве, что совсем не свойственно русскому православному храму. Но это бывший храм Кастора и Поллукса, поэтому они и есть повсюду, только изображены маленькими детишками, да с крылышками. Макушка иконостаса уходит в световой купол, напоминающий половинку яйца, как на знаменитых яйцах Фаберже. В храме была и замечательная скульптура братьев Кастора и Поллукса, она сейчас находится в Эрмитажной коллекции.

Знаменитая статуя Зевса или Юпитера - седьмое чудо света, потрясающее творение Фидия, не копия, а подлинник тоже находится в Эрмитаже, в зале античной скульптуры. Нет слов, чтобы описать, как он великолепен, это живое чудо! Дворец же, который Нерон построил рядом с Храмом Юпитера - это Меншиковский дворец на Васильевском острове. Васильевский остров был особенным островом, на нём находился самый главный храм Юпитера и другие очень важные храмы и не только. Меньшиковский или дворец Нерона был единственным жилым зданием на острове, находиться там постоянно можно было только жрецам или другим лицам, по особому распоряжению императора.

Нет в мире второго города с таким уникальным географическим положением, как Петербург, он весь раскинулся на островах, каждый остров в прошлом имел своё название и своё назначение. Но поскольку у мистификаторов - сочинителей похожего города в Европе не нашлось, то и пришлось придумать расположение Рима (Rom) на холмах, установить наличие и размеры которых не представляется возможным.

С балкона Золотого дворца, выходящего на форум Траяна , ныне Дворцовую площадь, Нерон обращался с речами к народу. С этого же самого балкона НиколайII объявил о начале Первой Мировой войны.

Вот он - Золотой дворец, спешите видеть!



Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/10/1136


------------------------------------
На фото: скульптура Кастора и Поллукса в Эрмитаже


Римма Соловьёва
18.07.2018г.


Рецензии
Я, конечно, не специалист в области истории, но труд (имеется ввиду 12 прочитанных мною Ваших публикаций) конечно шикарный. Если его корректно оформить, со схемами, картами и фотографиями, да провести более тщательное сравнение с аналогичными объектами Roma, то с ним можно вполне претендовать на докторскую диссертацию

Александр Скороходов   19.07.2018 20:26     Заявить о нарушении
Но можно и навлечь на себя гнев превеликий от вышестоящих, вплоть до пожизненного).
Это как карта ляжет...

Александр Скороходов   19.07.2018 20:32   Заявить о нарушении
Вот про гнев вышестоящих, это Вы точно подметили, я долго собиралась, но потом стала бояться, что могу и не успеть. Это вообщем работа схематичная, в рамках легко читаемого объёма. Я в первых частях сравнивала с ит.Римом, потом перестала, сравнивать не с чем, но уже не пишу, смысла нет. Нет в Риме ничего. Всё, о чём я рассказываю, есть у античных авторов, но с другими названиями, конечно. "Античные авторы" это, как "Козьма Прутков", дали группе добровольцев приказ:написать историю и и пошли строчить, кто во что горазд, одному и тому же объекту один автор может дать несколько разных названий. Прошло время, другие авторы написали свои работы, ссылаясь на первые, которых в подлиннике никто, никогда и нигде не видел. И их почему - то тоже отнесли к группе античных авторов. Много подсказок у Иосифа Флавия. Есть темы, которых я даже касаться не буду, чревато... хотя и очень хочется, но я это просто рассказываю друзьям при случае. Согласна на кандидатскую, но кто ж позволит? С улыбкой!
Спасибо Вам!

Римма Соловьёва   19.07.2018 21:05   Заявить о нарушении